Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Великая Отечественная

Герои и коллаборационисты
Истинный человек и
сын Отечества есть одно и то же.
Радищев Александр Николаевич

Тема: Герои и коллаборационисты.
Цель:
1) формировать у учащихся яркое, целостное представление о феномене героизма и коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны. Создание образа – символа героизма людей, жертвовавших собой в годы Великой Отечественной войны.
2) Развивать у учащихся способность к воображению; умение и навыки анализа, выделение главного, обобщения, личностных суждений и оценок.
3) Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
Оборудование: интерактивная доска, портреты героев Великой Отечественной войны, иллюстрации памятников архитектуры и скульптуры, иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Приемы: групповая работа, диалог, эвристическая беседа.
Тип урока: лабораторная работа.
Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Лабораторная работа.

1. Словарная работа.
С помощью толковых словарей и учебных пособий учащиеся находят определения понятий «героизм», «коллаборационизм», «патриотизм».
После того, как ребята найдут определения понятий, их нужно будет записать на интерактивной доске.

Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Коллаборационизм – предательство, сотрудничество с врагами своей Родины, своего народа.
Патриотизм - любовь к Родине.

2. Логическое задание.
Во флипчате записать таблицу
Нужно разбить класс на 2 группы. Каждая группа заполняет свою колонку таблицы.
Качества личности героя Качества личности коллаборациониста

После заполнения таблицы, нужно коллективно обсудить причины того или иного выбора качеств личности при составлении таблицы.

3. Образные задания.
А) Привести примеры образов персонажей героев и рассказать о подвигах этих людей.
1 группа – герои – подростки (Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Зина Портнова, Марат Казей и др.)
2 группа – герои – казахстанцы (М. Янко, Т. Бегельдинов, П. Луганский и др.)
Б) 1 группа - вспомните названия улиц в нашем городе, названные в честь героев Великой Отечественной войны (ул. Зебницкого, ул. Кржижановского)
2 группа – вспомните коллаборационистов. Что вы можете рассказать об этих людях.

4. Проблемное задание.
Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны. В форме эвристической беседы учащиеся должны выяснить, за какие действия и поступки получили на фронте и в тылу эти награды. Далее нужно выяснить количество орденоносцев.
Медали: «За оборону Москвы» (более 1 млн. человек), «За оборону Сталинграда» (760 тыс. человек), «За оборону Ленинграда» (900 тыс. человек), «За оборону Киева», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», «За победу над Японией» и др.
Ордена: «Победа» — высший военный орден, «Славы» 1-й, 2-й и 3-й степени и др.

- Почему такое большое количество людей имеют ордена и медали?
Таким образом учащиеся самостоятельно должны выйти на понятия «патриотизм», «любовь к Родине».

3. Закрепление.
1. Нужно создать образ-символ памятника героям войны (работа в группах).
2. Учащиеся графически и словесно презентуют свои проекты памятников и скульптур героям Великой Отечественной войны.
3. Учитель демонстрирует иллюстрации памятников героям.
4. Завершающая беседа «Что же такое патриотизм?»

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Категория: Великая Отечественная | Добавил: ната9696 (2010-12-06) | Автор: Эрдман Наталья Ивановна
Просмотров: 965 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 7:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru