Главная » Статьи » Великая Отечественная |
«Можно попросить Нину» Спектакль Московского областного театра кукол по одноименному фантастическому рассказу Кира Булычева. Постановка: Алексей Смирнов Художник: Екатерина Петухова Автор музыки: Андрей Загона Премьера состоялась 8 мая 2015г. Продолжительность спектакля 45 минут 12+ https://youtu.be/Ib4VlYH_MCo Действие пьесы Московского областного театра кукол разворачивается в типичном петербуржском дворе-колодце начала 40х г. XXв. Обшарпанные дома с низкими окнами, смотрящими друг на друга. Узкий дворик с переходом, словно тоннелем, аркой и зарешеченным подвальным окно. Там, как раз у этого окна и гоняют мяч двое мальчишек. Туда, в это треклятое подвальное окно, улетает хлебная карточка Вадика… «Между нами толстенная стена ,-и каждый кирпич – это месяц»… Именно эта ремарка главной героини, судя по всему, произвела неизгладимое впечатление на художника спектакля – Екатерину Петрову, что, впрочем, нисколько не повредило композиционно-эстетическому облику произведения. Среди придуманных Петровой контрастов четко читается сама суть пьесы. Уют и стабильность 1972г. против холода и безнадёги 1942г. Пространство сцены на протяжении всего действа поделено на две зоны: пространство Владимира Николаевича, позвонившего своей знакомой, но ошибшегося… не только номером, но и временем, а также, пространство маленькой Нины, 13 летней девочки, считающей часы до возвращения мамы из госпиталя. Типичная, невероятно добротная, хорошо освещённая квартира (добавляет колорита проработка художником деталей, вплоть до таких мелочей, как ручка двери, полотенце на батареи, абажур, или, скажем, пуговиц на воротнике героя, против чистой, но серой, безликой коморки, с затемнением на окнах, единственным акцентом которой является телефон на стене и кособокий табурет рядом. ОДНАКО, не смотря на этот, четко разграниченные контраст постановка не теряет целостности. Своевременная постановка композиционных акцентов, ведёт зрителя за собой, заставляя абстрагироваться от остального сценического пространства, концентрируя внимание на том его фрагменте, где, в данную секунду, разворачивается повествование. После просмотра спектакля остаётся отчётливое послевкусие не просто грамотного поставленного действа, но качественного рисованного советского мультипликационного фильма. Впрочем, не смотря на то, что это кукольная постановка и оформление здесь имеет особое значение, (ведь куклы, какими бы они прекрасными не были, не способны выражать эмоции), главным по прежнему остаётся содержание, начинка пьесы, которое не возможно передать без профессиональной актерской игры. Дабы контраст двух миров стал ещё более весомым, голоса, благодаря исполнителям главных ролей, тоже, на протяжении всего спектакля, находятся в диссонансе с картинкой, добавляя остроты и внутреннего конфликта. Александр Третьяков, исполняющий роль Вадима Николаевича, произносит фразы натужно, интонацией, с лёгкостью передавая, настроение человека, который чем-то внутренне не доволен. Его герою чуть за тридцать, но он уже устал от жизни, ему не хватает энергии, он не хочет активных действий… Создаётся впечатление, что Вадим и поссорился со своей знакомой, по причине этой своей апатичной меланхолии. И только с появлением в его жизни девочки Нины, голос его оживает, наполняется красками- сначала «Возмущение», потом «Удивление», затем «Понимание». И вот уже говорит со зрителем тот самый мальчишка Вадик, повзрослевший Вадик, который сидел в голодной блокадном 1942 и просто не представлял, как будет жить их семья целый месяц… без хлеба … В то же время, в девочке, в исполнение Натальи Третьяк, нет и намека на меланхолию. Её голос обладает решительными нотками, в нем читается страх, грусть, но, вместе с этим страхом, угадывается внутренний огонек сильной личности, замешанный на идеологии тех лет, согласно которой считается постыдным унывать, уставать от жизни, надо жить, жить вопреки всему, а не оставаться в стороне от всеобщей народной беды. Эти контрасты декораций, голосов и эмоций, тонко сплетённые в тугой узел событий умелыми руками Алексея Смирнова, держат и не отпускают зрителя до последних аккордов музыки, которые, к слову сказать, прекрасно дополняют атмосферу, делая ее более колоритной. Сильная и наполненная (не безукоризненная) пьеса, поставленная автором абсолютно всерьез и с не поддельной болью… в канун праздника со слезами на глазах! Источник: https://youtu.be/Ib4VlYH_MCo | |
Просмотров: 300 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|