Главная » Статьи » Великая Отечественная |
Тема: Начало Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии. Цель урока: Учащиеся познакомятся с событиями первого периода войны, с причинами неудач Красной Армии на начальном этапе войны. Задачи: 1)Образовательная : учащиеся выяснят как развивались события в начале ВОВ. 2)Развивающая: учащиеся будут работать с картой, составлять схемы, анализировать , делать выводы 3)Воспитательная : учащиеся будут решать творческие задания, развивать ораторские способности, умение работы в группах Ход урока. 1.Психологическая разминка. Упражнение «Вверх по радуге»-учащиеся закрывают глаза и под музыку представляют радугу, как они поднимаются вверх, а затем скатываются вниз. Это упражнение позволяет учащимся позитивно настроиться на урок. 2.Побуждение к активной учебной деятельности. А)« Свободное письмо»-что вы ожидаете от урока? Учащиеся записывают свои мысли, пожелания. Б) Разминка « Малый толковый словарь»- учащиеся дают свои определения понятиям: -странная война, -линия Мажино, -политика умиротворения, -тройственный пакт. В) Учащимся предлагается по опорным словам составить название темы урока. ГЕРМАНИЯ + СССР + БАРБАРОСА + 22ИЮНЯ= ? -Как связаны эти слова? -Назовите тему нашего урока. Г) «Мозговой штурм»- Что вы знаете о Великой Отечественной войне? (обмен мнениями учащихся).Учитель дает историческую справку о начале войны и нападении Германии на Советский Союз. 3.Работа в группах. А) Метод « Прогнозирования» - учащиеся работают с картой «Начало ВОВ», по легенде карты составить прогнозы - рассказ о первом периоде войны. Выступление групп, знакомство со своими прогнозами, сделанными по исторической карте. Б) Работа с текстом учебника, знакомство с первым периодом ВОВ. - Что узнали нового при работе с текстом, сравните информацию со своими прогнозами. В) Учитель – историческая справка. - Современные цифры потерь советского народа в войне -27 млн. человек. Вооруженные силы потеряли 8668400 человек это без учета погибших в партизанских отрядах, подполье и народном ополчении. Только за лето-осень 1941 года потери Красной Армии составили 3987,7 тыс. человек. - Давайте, поразмышляем: Численность советских войск составляла около 3 млн. человек. Получается, что почти все, кто начинал войну в июне 1941 года не дожил до битвы под Москвой или попал в плен… -Каковы же были причины неудач Красной Армии на этом этапе войны ? -Как вы думаете? В) Задание группам составить схему « Причины неудач Красной Армии». Защита учащимися своих схем. Г) Учитель называет причины неудач армии, учащиеся дополняют свои схемы другим цветом. 4.Рефлексия. А) Составление и защита опорного конспекта- шпаргалки « Начало Великой Отечественной Войны» Б) « Дерево познания»- учащиеся приклеивают к «дереву познания» листочки со своим мнением об уроке В) оценки учащимся выставляются с учетом оценочных листов, которые заполняются членами групп на протяжении всего урока. Домашнее задание – Сочинение-эссе « Если бы я был Сталиным…» | |
Просмотров: 1298 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|