Главная » Статьи » Из дальних странствий возвратясь |
История успеха финского образования1 Занимаются трудовым воспитанием не только учителя, но и другие сотрудники школы: уборщики, кухарки, завхоз, секретарь, помощники учителей. Ответственность за воспитание лежит в равной степени на всех, и ненужной иерархии между сотрудниками нет. Школа не является замкнутым пространством, а очень открыта. Так, родители могут в любое время приходить на уроки, и их знания, опыт и компетентность используются как в мастерских и кабинетах, так и на вечерних занятиях. Дети часто ходят в походы и на экскурсии. Вся школа следит и поддерживает проект по сотрудничеству c развивающимися странами, направленный на спасение озера Малави. Каждый год в школе Стрёмберг посвящен общей для всех теме (вода, земля, воздух или огонь), имеющей познавательное значение и направленной на развитие креативности детей. Знакомство с темой происходит в сотрyдничестве c ближайшим игровым парком "Стрёмберг" и детским садом "Местари". А теперь на обед! Денег на строительство и содержание Стрембергской школы израсходовано не больше, чем в среднем на городские школы. Тем не менее, посмотреть на школу и перенять ее опыт едут педагоги со всех концов Финляндии и мира. А для знакомства со зданием школы приезжают архитектоpы из разных стран. Авторы проекта школьного здания – Кари Ярвинен и Меpья Ниеминен. В зависимости от дня недели и класса, учебный день заканчивается между 12 и 14 часами. Как принято в Финляндии, папы и мамы практически всех учеников работают полный день, и младшим школьникам было 6ы скучно после школы оставаться дома одним. Поэтому, недалеко от школы, в конце дороги, где нет автомобильного движения, город построил игровой парк "Стрёмберг". Младшие школьники с удовольствием проводят там время. Парк достаточно большой, хорошо оборудован для игр. Там также есть два здания, в которых дети могут выполнять домашние задания или играть. О детях заботятся пять наставников. Во второй половине дня дети могут перекусить. Цена за полдник по себестоимости. Другой оплаты за времяпрепровождение в игровом парке не взимают. Здесь тоже чтут педагогику Френе: дети сами участвуют в создании условий своего времяпровождения и уюта. После четырех часов в воротах игрового Парка начинается движение. Возвращающиеся c работы родители забирают своих детей. Колени у детей в грязи и перчатки мокpые: опять много увидено и сделано, много игр сыгранно. Дети надевают ранцы и машут воспитателям: увидимся завтра! Версия статьи с иллюстрациями и фотографиями: http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-10 | |
Просмотров: 1367 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|