Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Наш календарь

Классный час «100 лет со дня образования ООН. Дети и война».
Классный час «100 лет со дня образования ООН. Дети и война».
Цели: Сформировать у учащихся общее представление об ООН, о её программе по защите детства, принятых ею документах по защите детей, углубить знания учащихся о Конвенции о правах ребёнка.
Оборудование: презентация, Конвенция о правах ребёнка.
Подготовительная работа: изучить материалы об ООН.
Детству следует оказывать
величайшее уважение.
Ювенал
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и сохранения мира занимала умы человечества с давних пор. Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальной независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.
Первой подобной организацией стала Лига Наций. В 1919 году она вошла в Версальскую послевоенную систему как попытка создать инструмент политического и международного сотрудничества. В 1939 году мир был втянут в новую беспрецедентную по масштабам и потерям войну, над миром нависла серьезная угроза. И это дало мощный толчок правительственной и общественной инициативе объединиться и противостоять агрессии сообща. Странами антигитлеровской коалиции было решено создать организацию по защите мира.
1 января 1942 года, вскоре после вступления в войну США 7 декабря 1941 года, представители 26 государств, участвовавших в войне против блока фашистских агрессоров СССР, США, Великобритания, Китай, Австралия, Бельгия, Гватемала, Гаити, Греция, Гондурас, Доминиканская Республика, Индия, Канада, Коста-Рика, Куба, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Никарагуа, Панама, Польша, Сальвадор, Чехословакия, ЮАС, Югославия подписали в Вашингтоне декларацию, вошедшую в историю под названием Декларация Объединенных наций. В ее вступительной части содержалось положение о том, что для защиты жизни, свободы, независимости и сохранения, человеческих прав и справедливости нужна полная победа над врагом. Каждое Правительство обязуется употребить все свои ресурсы, военные и экономические, против тех членов тройственного пакта и присоединившихся к нему, с которыми это правительство находилось в войне. Каждое Правительство обязуется сотрудничать с другими правительствами, подписавшими сие, и не заключать сепаратного перемирия или мира с врагами. Опубликование Декларации Объединенных наций означало создание коалиции 26 государств во главе с СССР, США и Великобританией. Важнейшую роль для согласованных действий этих стран имели встречи их руководителей на высшем уровне. Они производили глубокое впечатление на весь мир. Созыв и работа конференции глав правительств трех великих держав имели широкий международный резонанс.

2. Выступления учащихся:
Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н —международная организация созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
«ООН остается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии».
Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.
Устав ООН был утверждён на Сан – францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств. 15 октября 1945 года Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых наций.
В ООН разработаны и действуют следующие программы:
Программа развития ООН (ПРООН)
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ)
Всемирная продовольственная программа (ВПП )
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА)
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР)
Структура «ООН-женщины»
Программа ООН по населенным пунктам (ООН - Хабитат)
3. Генеральный секретарь ООН.
Пан Ги Мун — восьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций. Приоритетным направлением его деятельности стала мобилизация лидеров стран мира для решения ряда новых глобальных задач: от изменения климата и экономических потрясений до пандемий и растущего бремени проблем, связанных с продовольствием, энергетикой и водными ресурсами. Он стремится содействовать «наведению мостов», стать выразителем чаяний беднейших и самых уязвимых людей мира и укрепить саму Организацию.
«Я рос во время войны, — сказал Генеральный секретарь, — и видел, как Организация Объединенных Наций помогала моей стране восстановиться. Во многом именно поэтому я решил пойти на государственную службу. Как Генеральный секретарь я преисполнен решимости добиваться того, чтобы деятельность этой Организации приносила реальные и ощутимые плоды на благо мира, развития и прав человека».
Г-н Пан вступил в должность 1 января 2007 года.
4. Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея — это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важ¬ный документ — Конвенцию о правах ребенка. Кон¬венция — это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязатель¬ствами.
В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств госу¬дарств по защите прав детей.
Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты сво¬их прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в осо¬бой защите.
Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумыва¬ешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалид¬ность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и вооруженных конфликтов.

5. Просмотр презентации «Дети и война».
Права человека — основа Организации Объединенных Наций. Весь персонал миротворческих операций несет ответственность за обеспечение защиты и развития прав человека по всему миру.
Защищая детей, живущих в атмосфере насилия и жестокости, миротворцы могут разорвать порочный круг и заложить основы долгосрочного мира.
Конфликты оказывают несоразмерное воздействие на детей. Многие из них становятся жертвами похищений, изнасилований, вербовки в армию и убийств, они получают увечья и подвергаются многочисленным формам эксплуатации.
По словам Грасы Машел, бывшей первой леди Мозамбика и Южной Африки: «Война нарушает все права ребенка — право на жизнь, право находиться со своей семьей и общиной, право на здоровье, право на развитие личности и право на заботу и защиту».
Совет Безопасности занимается этой проблемой с 1999 года, и вопрос о защите детей в условиях вооруженного конфликта включается в мандаты операций по поддержанию мира с 2001 года. За последние десять лет персонал операций по поддержанию мира содействовал освобождению тысяч детей-солдат и способствовал реформе законодательства.
Советники по вопросам защиты детей в настоящее время работают в следующих миссиях по поддержанию мира:
Миссия Организации Объединенных Наций в Судане (МООНЮС)
Смешанная операция Африканского союза — Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД)
Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК)
Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Гаити (МООНСГ)
Миссия ООН по содействию Афганистану (МООНСА)
Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ)
Операция Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре(ОООНКИ)

Сейчас много детей живут в очень тяжёлых условиях.
Экстремистская группировка "Исламское государство" делает из детей смертников, предварительно похищая их и превращая в сексуальных рабов.
В обнародованном 4 февраля докладе Комитета ООН по правам ребенка подчеркивается, что группировка отличается особой жестокостью, зачастую используя детей с ограниченными возможностями, бездомных, беженцев, сирот.
Согласно материалам международных экспертов, с июня прошлого года, когда экстремисты взяли под контроль Мосул на севере Ирака, сотни женщин и девочек из общины езидов были похищены, изнасилованы, поверглись пыткам. Многие из них покончили с собой.
Дети – в том числе инвалиды и имеющие психические отклонения – используются боевиками в качестве смертников, а также в качестве "живого щита" во время американских бомбардировок.
По полученной ООН информации, в Мосуле боевики заставляют детей в возрасте от 8-12 лет проходить военную подготовку, а затем их заставляют участвовать в изготовлении бомб, стоять в карауле на блокпостах и даже привлекают к участию в похищении других детей.
На войне в Сирии детей отсылают воевать, насилуют и пытают. В Сирии детей заставляют идти на войну, а когда они попадают в плен, их пытают электротоком, насилуют, отрывают ногти и жгут раскаленным металлом.
6. Подведение итогов.

Интернет - ресурсы
1. https://childrenandarmedconflict.un.org/
2. http://www.portal-credo.ru/
3. http://www.svoboda.org/
Категория: Наш календарь | Добавил: mihalovna11 (2016-01-21)
Просмотров: 1165 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-11-17, 11:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru