Главная » Статьи » Наш календарь |
Классный час «100 лет со дня образования ООН. Дети и война». Цели: Сформировать у учащихся общее представление об ООН, о её программе по защите детства, принятых ею документах по защите детей, углубить знания учащихся о Конвенции о правах ребёнка. Оборудование: презентация, Конвенция о правах ребёнка. Подготовительная работа: изучить материалы об ООН. Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя. Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и сохранения мира занимала умы человечества с давних пор. Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальной независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств. Первой подобной организацией стала Лига Наций. В 1919 году она вошла в Версальскую послевоенную систему как попытка создать инструмент политического и международного сотрудничества. В 1939 году мир был втянут в новую беспрецедентную по масштабам и потерям войну, над миром нависла серьезная угроза. И это дало мощный толчок правительственной и общественной инициативе объединиться и противостоять агрессии сообща. Странами антигитлеровской коалиции было решено создать организацию по защите мира. 1 января 1942 года, вскоре после вступления в войну США 7 декабря 1941 года, представители 26 государств, участвовавших в войне против блока фашистских агрессоров СССР, США, Великобритания, Китай, Австралия, Бельгия, Гватемала, Гаити, Греция, Гондурас, Доминиканская Республика, Индия, Канада, Коста-Рика, Куба, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Никарагуа, Панама, Польша, Сальвадор, Чехословакия, ЮАС, Югославия подписали в Вашингтоне декларацию, вошедшую в историю под названием Декларация Объединенных наций. В ее вступительной части содержалось положение о том, что для защиты жизни, свободы, независимости и сохранения, человеческих прав и справедливости нужна полная победа над врагом. Каждое Правительство обязуется употребить все свои ресурсы, военные и экономические, против тех членов тройственного пакта и присоединившихся к нему, с которыми это правительство находилось в войне. Каждое Правительство обязуется сотрудничать с другими правительствами, подписавшими сие, и не заключать сепаратного перемирия или мира с врагами. Опубликование Декларации Объединенных наций означало создание коалиции 26 государств во главе с СССР, США и Великобританией. Важнейшую роль для согласованных действий этих стран имели встречи их руководителей на высшем уровне. Они производили глубокое впечатление на весь мир. Созыв и работа конференции глав правительств трех великих держав имели широкий международный резонанс. 2. Выступления учащихся: Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н —международная организация созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. «ООН остается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии». Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года. Устав ООН был утверждён на Сан – францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств. 15 октября 1945 года Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых наций. В ООН разработаны и действуют следующие программы: Программа развития ООН (ПРООН) Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ) Всемирная продовольственная программа (ВПП ) Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) Структура «ООН-женщины» Программа ООН по населенным пунктам (ООН - Хабитат) 3. Генеральный секретарь ООН. Пан Ги Мун — восьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций. Приоритетным направлением его деятельности стала мобилизация лидеров стран мира для решения ряда новых глобальных задач: от изменения климата и экономических потрясений до пандемий и растущего бремени проблем, связанных с продовольствием, энергетикой и водными ресурсами. Он стремится содействовать «наведению мостов», стать выразителем чаяний беднейших и самых уязвимых людей мира и укрепить саму Организацию. «Я рос во время войны, — сказал Генеральный секретарь, — и видел, как Организация Объединенных Наций помогала моей стране восстановиться. Во многом именно поэтому я решил пойти на государственную службу. Как Генеральный секретарь я преисполнен решимости добиваться того, чтобы деятельность этой Организации приносила реальные и ощутимые плоды на благо мира, развития и прав человека». Г-н Пан вступил в должность 1 января 2007 года. 4. Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея — это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важ¬ный документ — Конвенцию о правах ребенка. Кон¬венция — это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязатель¬ствами. В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств госу¬дарств по защите прав детей. Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты сво¬их прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в осо¬бой защите. Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумыва¬ешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалид¬ность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и вооруженных конфликтов. 5. Просмотр презентации «Дети и война». Права человека — основа Организации Объединенных Наций. Весь персонал миротворческих операций несет ответственность за обеспечение защиты и развития прав человека по всему миру. Защищая детей, живущих в атмосфере насилия и жестокости, миротворцы могут разорвать порочный круг и заложить основы долгосрочного мира. Конфликты оказывают несоразмерное воздействие на детей. Многие из них становятся жертвами похищений, изнасилований, вербовки в армию и убийств, они получают увечья и подвергаются многочисленным формам эксплуатации. По словам Грасы Машел, бывшей первой леди Мозамбика и Южной Африки: «Война нарушает все права ребенка — право на жизнь, право находиться со своей семьей и общиной, право на здоровье, право на развитие личности и право на заботу и защиту». Совет Безопасности занимается этой проблемой с 1999 года, и вопрос о защите детей в условиях вооруженного конфликта включается в мандаты операций по поддержанию мира с 2001 года. За последние десять лет персонал операций по поддержанию мира содействовал освобождению тысяч детей-солдат и способствовал реформе законодательства. Советники по вопросам защиты детей в настоящее время работают в следующих миссиях по поддержанию мира: Миссия Организации Объединенных Наций в Судане (МООНЮС) Смешанная операция Африканского союза — Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД) Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК) Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Гаити (МООНСГ) Миссия ООН по содействию Афганистану (МООНСА) Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ) Операция Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре(ОООНКИ) Сейчас много детей живут в очень тяжёлых условиях. Экстремистская группировка "Исламское государство" делает из детей смертников, предварительно похищая их и превращая в сексуальных рабов. В обнародованном 4 февраля докладе Комитета ООН по правам ребенка подчеркивается, что группировка отличается особой жестокостью, зачастую используя детей с ограниченными возможностями, бездомных, беженцев, сирот. Согласно материалам международных экспертов, с июня прошлого года, когда экстремисты взяли под контроль Мосул на севере Ирака, сотни женщин и девочек из общины езидов были похищены, изнасилованы, поверглись пыткам. Многие из них покончили с собой. Дети – в том числе инвалиды и имеющие психические отклонения – используются боевиками в качестве смертников, а также в качестве "живого щита" во время американских бомбардировок. По полученной ООН информации, в Мосуле боевики заставляют детей в возрасте от 8-12 лет проходить военную подготовку, а затем их заставляют участвовать в изготовлении бомб, стоять в карауле на блокпостах и даже привлекают к участию в похищении других детей. На войне в Сирии детей отсылают воевать, насилуют и пытают. В Сирии детей заставляют идти на войну, а когда они попадают в плен, их пытают электротоком, насилуют, отрывают ногти и жгут раскаленным металлом. 6. Подведение итогов. Интернет - ресурсы 1. https://childrenandarmedconflict.un.org/ 2. http://www.portal-credo.ru/ 3. http://www.svoboda.org/ | |
Просмотров: 1165 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|