Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы |
Жумабекова Куаныш Багитжановна Учитель казахского языка и литературы Аманкарагайской средней школы им.Н.Островского, E-mail: kuanysh.zhumabekova@mail.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно- значимых качеств учащихся, а не только передачу знаний. Главной компетенцией преподавателя-предметника становится его обновлённая роль, роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. В связи с этим возрастает потребность в учителях – словесниках, владеющих информационными технологиями, умеющих проектировать, моделировать новые идеи и направления в школьной практике преподавания, обладающего образованностью и культурой знаний. Проведение урока казахского языка и литературы в кабинете, оснащенном техникой, интригует детей, у них появляется мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из внешней мотивации «вырастает » интерес к предмету. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Одним из инструментов ИКТ на уроках является программа Power Point. Презентации позволяют иллюстрировать свой рассказ, снимки, иллюстрации. В процессе демонстрации презентаций ученики приобретают опыт публичных выступлений, который безусловно пригодится в дальнейшей жизни. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. Поэтому в целях достижения нового качества подготовки школьников по казахскому языку и литературе я активно внедряю в учебный процесс современные проектные и информационные технологии. К примеру, при проведении внеклассного мероприятия на районный семинар для учителей казахского языка по теме «Развитие речи» мною были представлена игра-презентация «Своя игра» с использованием видео-слайдов. При изучении тем «Астана» ,«Моя Родина-Казахстан» учащиеся, получили задание найти дополнительный материал из Интернет-ресурсов и представить презентацию на уроке. Также при помощи зоны Интернет мы смогли просмотреть, а затем инсценировать казахские народные сказки. Кроме того, ученики регулярно готовят доклады, рефераты, составляют проекты, используя современные компьютерные технологии. Такие виды и формы обучения положительно воспринимаются детьми. Темы, которые ранее были не интересны, становятся для учащихся доступными и понятными. Для проведения уроков по казахскому языку в начальных классах мною создан сборник материалов, в который входят презентации учителя и учеников к урокам и внеклассным мероприятиям, тесты и проверочные работы, содержащие разноуровневые задания. Построение различных образовательных информационных систем основывается на картах развития умственных навыков учащихся и творческого потенциала учителя. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. | |
Просмотров: 985 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|