Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы |
Воспитательный час по ПДД "Наши друзья на дороге" Цели занятия: Образовательная – проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения; Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам. Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД. Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения. Формирование компетентностей ребёнка: здоровьесберегающей, коммуникативно-языковой, социальной через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Социум». Оборудование: наглядные пособия: плакаты с изображением дорожных знаков, условные карточки, модель светофора, форма инспектора, дорожные знаки, сделанные вместе с детьми. Тип занятия: обобщающий. Ход урока – занятия Вступительное слово: (Дети полукругом) Юные пешеходы! Будущие водители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зелёный свет! - Здравствуйте, меня зовут Светлана Николаевна ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё солнышко, берёзовый листик, и цветочек с нашей группы. Выберите каждый свою улыбку. Постановка целей и задач: - Хотите поиграть? Называйте слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА – …автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д. - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова? - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения! Воспитатель: Правильно. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. (Дети выполняют задание). Прочитайте название темы занятия. Дети читают: - Наши друзья на дороге. Воспитатель: Ребята, скажите, кого мы можем считать нашими друзьями на дороге? Ответы детей: - Светофор, дорожные знаки. - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД? - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами. (учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл). Так и я ваш друг и помощник. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. Кто это? (Светофор). -Вот он наш первый друг Предложить детям собрать светофор П/И «Бегущий светофор» (в зависимости от цвета выбранной улыбки дети строят светофор и выполняют команды) Далее дети делятся на команды: красные, жёлтые и зелёные и садятся на стулья. Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». Бурлит в движении дорога - Бегут авто, спешат такси. Скажите правильный ответ- Какой горит для пешеходов свет? (поднимает руки та команда, у которой красные улыбки) Особый цвет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (поднимает руки та команда, у которой жёлтые улыбки) Иди вперёд! Порядок знаешь, На дороге ты не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет? (поднимает руки та команда, к которой зелёные улыбки) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. - Я исполняю роль сотрудника дорожной полиции, мне хотелось бы с вами побеседовать. Побеседуем? (задания для команд) 1. Какие виды светофора вы знаете? /Транспортные, пешеходные; знакомство с железнодорожным / 2.Чем отличается транспортный светофор от пешеходного? 3. Кто такой регулировщик? 4. Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают? 5. Что такое пешеходный переход? Как обозначается пешеходный переход? 6.Какие пешеходные переходы вы знаете? (показ кластера) 7. Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет? 8.Кого можно назвать участниками дорожного движения? 9.Какой пешеходный переход называется регулируемым? Я предлагаю вам попутешествовать по городу Безопасных дорог. В этом городе живут наши друзья - дорожные знаки. Улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ну что, вы согласны? И, чтобы нам не заблудиться, я приготовила карту движения. В путь, друзья! Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два - три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. - Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем). 1. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед). 2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). 3. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 1. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 2. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). 3. Незабываемый полёт Винни Пуха за мёдом (Воздушный шарик) Дети змейкой проходят стойки со сказочными героями и дольше продолжают путь под песню «Весё- лые путешественники». - Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ” - Попробуем вспомнить дорожные знаки, как они правильно называются! - К каким группам относятся? Ответы детей: Информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Движение прямо и направо». «Запрещающие знаки»: «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Ограничение максимальной скорости». «Предупреждающие знаки»: «Пешеходный переход поблизости», «Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». «Знаки сервиса»: «Место отдыха», «Больница», «ДПС» - Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ” Дети переходят на площадь по пешеходному переходу. Выясняют, что переход регулируемый. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» …. Сказка начинается…. Ведущий: А сейчас поскорей открывай нам, сказка, дверь! Выходит коза из дома и говорит своим козлятам: Коза: Ставлю новый знак дорожный . Будьте, дети, осторожны, Волк запутается сразу , Он не видел их ни разу. Как приду, отвечу вам, Этот знак знаком всем нам (коза уходит) Подкрадывается волк и жалобно просится к ним: Волк: Козлятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла… Козлята: Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома? Волк: Может, стал я слишком стар, Может быть в лесу пожар? Здесь бегут все без оглядки, Я спасу и вас, ребятки. Козлята: Уходи от нас скорей Не откроем волку дверь. Волк обращается к гостям: Что за знак стоит у дома? Вы, наверно, с ним знакомы? ( Осторожно, дети) (В это время козлята незаметно меняют знак) Волк: Козлятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла… Козлята: Ты напрасно здесь стоишь И напрасно здесь кричишь Уходи от нас скорей Не откроем волку дверь. Волк обращается к гостям: Что за знак стоит у дома? Вы, наверно, с ним знакомы? Время близится к обеду (поглаживает свой живот) В это время из лесу приходит коза, бодает рогами волка и говорит: Коза: Это всем должно быть ясно Даже тем, кто ходит в ясли Должен знать ты каждый знак Он стоит не просто так Ведущий: Даже волк из сказки со знаками столкнулся Он козляток съесть не смог, только облизнулся Все: Правил дорожных на свете не мало Все бы их выучить нам не мешало Под речёвку «Дорожная» дети торопятся на бульвар «ВНИМАНИЯ» - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся? Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на проезжей части? (Нет.) Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.) Что хотите - говорите, тротуар и пешеходная дорожка – для пешеходов? (Да) Что хотите - говорите, обходи автобус смело сзади, или впереди? (Нет) Что хотите - говорите, «кочегар», по-французски как «шофёр»? (Да) Дети рассматривают карту и определяют путь домой, в школу. Ребята, я как регулировщик с жезлом в руках помогу вам безопасно добраться домой, так как я ваш друг и помощник. Если регулировщик боком стоит, Для вас, ребята, путь открыт. А если грудью или спиной – Путь закрыт! Опасно! Стой! Итог Воспитатель предлагает показать на плакате (макете): Проезжая часть. Транспорт Тротуар. Пешеходный переход. Светофор. Дорожные знаки. Регулировщик. Пешеходы И ещё один сюрприз, очень интересный и увлекательный, который прислали сотрудники ДПС (видео мультфильм по изучению ПДД) Круг «От сердца к сердцу» Дети! Мы начинали занятие с улыбки и закончим тоже улыбкой. Нам ведь приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. Нашим гостям скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям на Планете Хорошего настроения. Будьте здоровы! "Областная специальная коррекционная школа – интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями г. Кокшетау" управления образования Акмолинской области Воспитатель: Толмачёва С.Н. Себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Давайте вместе подготовим детей к встрече с нелёгкой жизнью в социуме. | |
Просмотров: 2185 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|