Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы |
г.Алматы МКНО - Международный колледж непрерывного образования учитель ИЗО: Нам В.П. Эссе Учить так, чтоб хотелось учиться О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг... А.С. Пушкин С этих строк начиналась каждая передача «Очевидное – невероятное», которую вёл на ТВ С.П. Капица, рассказывая с голубого экрана о самых невероятных и захватывающих явлениях нашей жизни. Пушкин - гений! Эти четыре строчки ещё в детстве запали мне в душу, но понять и оценить их по-настоящему я смогла только, когда, закончив худ-граф Омского пединститута, поехала по направлению в далёкий Красноярский край, в город Ачинск. Родные называли меня декабристской. Из института - в педучилище. Вчерашняя студентка, я должна была учить девочек, почти моих ровесниц, Когда я заходила в аудиторию, меня охватывал страх и кидало в жар: каково это, когда на тебя смотрят с любопытством и ожиданием тридцать пар глаз. Так началась моя трудовая деятельность, в мучительных поисках - как учить. На практике вся теория по истории педагогики, которую мы так тщательно конспектировали и сдавали зачеты в институте, никак не склеивалась. Ян Амос Каменский не помогал, не спасали великие теоретики педагогических наук. Мне было тоскливо и одиноко в далекой холодной Сибири. Выручило то, чему научили меня в Alma mater наши педагоги -художники, добрые, внимательные, с хитринкой в глазах и лукавой улыбкой, прячущейся где-то под усами и бородкой, - наши мэтры. Я села за мольберт и показала, что умею. Девчонки защебетали: «Научите нас, мы тоже так хотим, классно у вас получается!».Да не вопрос. Только - в чем дело? Почему стоим? Быстро по местам, начинается урок! А для начала - давайте познакомимся! В первый год работы мне сразу же дали классное руководство. А на второй год мои девочки стали выскакивать замуж, со смехом коллеги называли меня классной мамой. Сейчас, спустя 30 лет, педучилище, лютые морозы вспоминаются с улыбкой, даже неудачи. « И опыт, сын ошибок трудных…» - ай, да Пушкин, ай да молодец! Ох, нелёгкая эта работа – учить. «Но, если взялся за гуж, не говори, что не дюж!» Родители дали мне хорошую закалку, если уж начала что-то делать, доводи до конца, делай хорошо! Постепенно «невероятное» становилось «очевидным». Менялись регионы, школы, дети. Город на село и опять село на город. И я пришла к выводу: неважно, где работаешь – в сельской школе или в городской, дети везде одинаковые, может быть, возможности только разные. Научиться рисовать могут все, только надо захотеть. Задача учителя - учить так, чтоб хотелось учиться. Для меня то, чем мы занимаемся с ребятами на уроках ИЗО, по ощущению, это кухня, где всё в действии. Да, бурлит, бывает шумно, всплески эмоций могут зашкаливать, и слёзы бывают, и смех. Важен результат. «Я это сделал, я научился, у меня получается, я не боюсь…». Как сказал Дени Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Каждый год приносит новых учеников, расширяются возможности и технологии, я обогащаюсь опытом в сотрудничестве с детьми, в контексте с новыми требованиями приходят новые идеи. Когда старшие дают мне оценку - «а вы продвинутая», то это обязывает. Останавливаться на достигнутом - непозволительная роскошь. Время покажет. Как быстро летит луна! На неподвижных ветках Повисли капли дождя. Мацуо Басё | |
Просмотров: 556 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|