Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы |
Активизация инновационного потенциала педагогов дополнительного образования Материал для участия в районном конкурсе «Калейдоскоп методических стратегий» среди учреждений дополнительного образования в рамках проведения августовской конференции работников образования Шемонаихинского района Выполнила: Росина Елена Афанасьевна завуч по учебно-методической работе Миссия методической службы состоит в соединении двух «пространств» – науки и практики. Сегодня, человек за месяц получает и обрабатывает столько информации, сколько человек 17 века – за всю жизнь. Поэтому, нам достаточно обернуться на года два-три назад и понять сколько интересного и инновационного мы уже успешно применяем в своей работе. Два года назад наша школа начала работать по новой Программе развития «Лишь знаньем движется век» на 2015-2020 г., в которой в полной мере учтены и обозначены новые векторы развития всего педагогического коллектива. Создание оптимального образовательного пространства, в котором все уч-ся достигли бы наивысшего уровня развития своих способностей, является основной миссией школы на новый этап развития. Педагогический коллектив школы-это не большой, но дружный и сохраняющий традиции коллектив, более половины которого являются выпускниками школы. Уровень образования коллектива растет с каждым годом (рост от 45% до 50%) В 2016-17 учебном году - 6 преподавателей повысили свою квалификацию, 4 педагога прошли курсы повышения квалификации. По всем предметам составлены модифицированные, авторские и адаптированные программы обучения. 4 педагога имеют печатные материалы в Республиканском научно-методическом журнале «ZIAT» (2017), Республиканском научно-методическом журнале «Педагогический вестник» №1(69) 2017, Республиканском журнале «Әдіскер Методист», Областном журнале «Методический журнал Региональный центр «Шыгыс» УО ВКО». За последние два года, педагоги приняли активное участие в педагогических конкурсах, на лицо наблюдается рост научной деятельности. 2015-2016 2016-2017 Международные конкурсы 3 7 Республиканские конкурсы 8 12 Областные конкурсы 4 6 Коллектив школы «молодеет» год от года, вернулся выпускник народного отделения Абуталипов Арман Мухтарович. Молодежь настойчиво и смело выстраивает свой педагогический путь. Каждый стремиться получить высшее образование. Четверо молодых педагогов, в прошедшем учебном году досрочно повысили свою квалификацию. В школе полноценно функционирует 7 отделений (фортепианное, народное, вокально-хоровое, изобразительное, хореографическое, теоретическое и обще эстетическое), в них обучается более 340 уч-ся. Каждое отделение, принимает активное участие в конкурсной деятельности. (В таблицах указан количественный рост конкурсантов - «победителей» за шесть учебных лет) Мониторинг конкурсных выступлений отражает большой рост успешности наших воспитанников в конкурсах. Совершенно очевидно, что коллектив прилагает значительные усилия добиваясь такого уровня. Перед успешным учителем всегда стоит проблема: как заинтересовать учащихся предметом? Как сделать так, чтобы урок прошел интересно, чтобы у детей развивалась потребность к творческому развитию, вырабатывалось стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, желанию сделать что–то свое, новое, лучшее. Один из путей решения этих проблем мы нашли в создании условий для развития исследовательской и проектной деятельности учащихся. Этот не новый, но практически не используемый вид деятельности в рамках школы искусств, привлек нас еще и тем, что дети «неуспешные» в профессиональных конкурсах, могут прекрасно проявить себя в проектной деятельности, повысить свою самооценку, почувствовать свою значимость. С 2012 года проектно-исследовательская деятельность в школе велась фрагментально, (некоторыми педагогами) и только в 2016-2017 учебном году на базе школы был проведен Первый районный конкурс «Я исследователь», где было представлено 9 исследовательских работ уч-ся (от 7 до 15 лет) школ искусств г. Шемонаиха и п. Усть-Таловка. Фото. Лауреаты Первого районного конкурса «Я исследователь» (2017) Пять работ из нашей школы заняли первые места Ройгер Алиса и Лопаткина Ангелина, исследовательский проект «Этюд-важное звено в искусстве!» руководитель Силантьева Е.А., Жаксылык Сабина, Масалимова Дильназ, Айткужанова Дильназ, информационный проект «Инструментальные коллективы города Шемонаиха, исполняющие народную музыку» руководитель Худякова С.Ю Желдыбаева Амина, научно-исследовательская работа «Пути раскрытия замысла композитора в инструментальном произведении» руководитель Росина Е.А. Серохвостова Анна и Таюрских Дарья, информационно-исследовательский проект «Оперная реформа В.А. Моцарта на примере оперы «Свадьба Фигаро»» руководители Дмитриева Е.Д. и Филимонова Е.Г. Ветлугин Артем, Галимжанова Анель, Ершова Софья, Жунусов Алишер, Самылкина Алина, Шульга София, информационный проект «Школа искусств – дорога в будущее» руководители Авагян Г.С., Журавлева И.Б., Сорокина Ю.В. Школа искусств имеет все возможности для того чтобы удовлетворить «детское любопытство» и заразить ребенка потребностью к исследованию в любой из видов деятельности. Будь это игра на музыкальных инструментах, изучение танцевального творчества, вокальное или изобразительное искусство. Так, например преподаватель хореографии Кондыбаева Жанар Кайратовна выступила с инициативой провести детский районный конкурс, где дети показали свои способности в постановке авторского танца. Каждому уч-ся представлялась возможность не только исполнить хореографический фрагмент, но и раскрыть идею, замысел номера. Детей, обучающихся в школе искусств на отлично - более половины. Качество знаний учащихся школы искусств стабильно высокое. Администрации школы и руководителям методических объединений предстоит создать условия, при которых успешно бы формировался педагогический поиск, а развитие личности учащихся строилось на базе освоения универсальных способов деятельности. Эти задачи логически продолжат комплексную работу педагогов по освоению технологий метапредметного обучения и проектно-исследовательской деятельности. В нашей школе, достаточно давно сложилась традиция, находить партнеров, единомышленников среди коллег профессионалов с которыми мы знакомимся на многочисленных конкурсах, при поступлении воспитанников в специальные учебные заведения и т.д.. Тесное партнерство с коллегами из других школ, колледжей республики и стран СНГ дает великолепную возможность находиться в центре новых мыслей, идей, тем, планов и конечно открытий в области дополнительного образования. Методической службе в школе искусств, отводится значительная роль в осмыслении модернизации образовательных процессов, происходящих в республике и в мире целом. В основу модели МР школы заложена полифоничность методических направлений. Структура методической работы определяется общими задачами, которые решает школа. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ИСКУССТВ Процесс, связанный с педагогической деятельностью сегодня, в условиях модернизации образования, достаточно многогранен. На основании этого мы понимаем, что содержание методической работы и ее организационные формы не остаются стабильными, а постоянно видоизменяются в зависимости от того как складывается ситуация в системе мирового образования. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы учащийся действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы его познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Практика показывает, что вопросы, решаемые в рамках методической работы - проблема совершенствования профессионального уровня педагога – была и остается важной социально-педагогической проблемой для любой школы. Поэтому, методической службе в КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района», отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочнении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства. На сегодняшний день мы коллектив профессионалов, который успешно решает важнейшие задачи модернизации дополнительного образования детей в г. Шемонаиха. Но нам очень важно понять - какой человек нужен и полезен обществу, каким путем необходимо двигаться школе, чтобы выпускники удовлетворяли потребности общества и не потерялись в социуме. | |
Просмотров: 364 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|