Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы

Активизация инновационного потенциала педагогов дополнительного образования
Активизация инновационного потенциала педагогов дополнительного образования

Материал для участия в районном конкурсе «Калейдоскоп методических стратегий» среди учреждений дополнительного образования в рамках проведения августовской конференции работников образования Шемонаихинского района

Выполнила:
Росина Елена Афанасьевна
завуч по учебно-методической работе


Миссия методической службы
состоит в соединении двух «пространств» – науки и практики.

Сегодня, человек за месяц получает и обрабатывает столько информации, сколько человек 17 века – за всю жизнь. Поэтому, нам достаточно обернуться на года два-три назад и понять сколько интересного и инновационного мы уже успешно применяем в своей работе.
Два года назад наша школа начала работать по новой Программе развития «Лишь знаньем движется век» на 2015-2020 г., в которой в полной мере учтены и обозначены новые векторы развития всего педагогического коллектива. Создание оптимального образовательного пространства, в котором все уч-ся достигли бы наивысшего уровня развития своих способностей, является основной миссией школы на новый этап развития.
Педагогический коллектив школы-это не большой, но дружный и сохраняющий традиции коллектив, более половины которого являются выпускниками школы. Уровень образования коллектива растет с каждым годом (рост от 45% до 50%)

В 2016-17 учебном году - 6 преподавателей повысили свою квалификацию, 4 педагога прошли курсы повышения квалификации. По всем предметам составлены модифицированные, авторские и адаптированные программы обучения.

4 педагога имеют печатные материалы в Республиканском научно-методическом журнале «ZIAT» (2017), Республиканском научно-методическом журнале «Педагогический вестник» №1(69) 2017, Республиканском журнале «Әдіскер Методист», Областном журнале «Методический журнал Региональный центр «Шыгыс» УО ВКО».

За последние два года, педагоги приняли активное участие в педагогических конкурсах, на лицо наблюдается рост научной деятельности.
2015-2016 2016-2017
Международные конкурсы
3 7
Республиканские конкурсы
8 12
Областные конкурсы
4 6
Коллектив школы «молодеет» год от года, вернулся выпускник народного отделения Абуталипов Арман Мухтарович. Молодежь настойчиво и смело выстраивает свой педагогический путь. Каждый стремиться получить высшее образование. Четверо молодых педагогов, в прошедшем учебном году досрочно повысили свою квалификацию.
В школе полноценно функционирует 7 отделений (фортепианное, народное, вокально-хоровое, изобразительное, хореографическое, теоретическое и обще эстетическое), в них обучается более 340 уч-ся. Каждое отделение, принимает активное участие в конкурсной деятельности.

(В таблицах указан количественный рост
конкурсантов - «победителей» за шесть учебных лет)

Мониторинг конкурсных выступлений отражает большой рост успешности наших воспитанников в конкурсах. Совершенно очевидно, что коллектив прилагает значительные усилия добиваясь такого уровня.
Перед успешным учителем всегда стоит проблема: как заинтересовать учащихся предметом? Как сделать так, чтобы урок прошел интересно, чтобы у детей развивалась потребность к творческому развитию, вырабатывалось стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, желанию сделать что–то свое, новое, лучшее.
Один из путей решения этих проблем мы нашли в создании условий для развития исследовательской и проектной деятельности учащихся. Этот не новый, но практически не используемый вид деятельности в рамках школы искусств, привлек нас еще и тем, что дети «неуспешные» в профессиональных конкурсах, могут прекрасно проявить себя в проектной деятельности, повысить свою самооценку, почувствовать свою значимость.
С 2012 года проектно-исследовательская деятельность в школе велась фрагментально, (некоторыми педагогами) и только в 2016-2017 учебном году на базе школы был проведен Первый районный конкурс «Я исследователь», где было представлено 9 исследовательских работ уч-ся (от 7 до 15 лет) школ искусств г. Шемонаиха и п. Усть-Таловка.

Фото. Лауреаты Первого районного конкурса «Я исследователь» (2017)
Пять работ из нашей школы заняли первые места

Ройгер Алиса и Лопаткина Ангелина, исследовательский проект «Этюд-важное звено в искусстве!» руководитель Силантьева Е.А.,

Жаксылык Сабина, Масалимова Дильназ, Айткужанова Дильназ, информационный проект «Инструментальные коллективы города Шемонаиха, исполняющие народную музыку» руководитель Худякова С.Ю

Желдыбаева Амина, научно-исследовательская работа «Пути раскрытия замысла композитора в инструментальном произведении» руководитель Росина Е.А.

Серохвостова Анна и Таюрских Дарья, информационно-исследовательский проект «Оперная реформа В.А. Моцарта на примере оперы «Свадьба Фигаро»» руководители Дмитриева Е.Д. и Филимонова Е.Г.

Ветлугин Артем, Галимжанова Анель, Ершова Софья, Жунусов Алишер, Самылкина Алина,
Шульга София, информационный проект «Школа искусств – дорога в будущее» руководители Авагян Г.С., Журавлева И.Б., Сорокина Ю.В.

Школа искусств имеет все возможности для того чтобы удовлетворить «детское любопытство» и заразить ребенка потребностью к исследованию в любой из видов деятельности. Будь это игра на музыкальных инструментах, изучение танцевального творчества, вокальное или изобразительное искусство.
Так, например преподаватель хореографии Кондыбаева Жанар Кайратовна выступила с инициативой провести детский районный конкурс, где дети показали свои способности в постановке авторского танца. Каждому уч-ся представлялась возможность не только исполнить хореографический фрагмент, но и раскрыть идею, замысел номера.

Детей, обучающихся в школе искусств на отлично - более половины. Качество знаний учащихся школы искусств стабильно высокое.

Администрации школы и руководителям методических объединений предстоит создать условия, при которых успешно бы формировался педагогический поиск, а развитие личности учащихся строилось на базе освоения универсальных способов деятельности. Эти задачи логически продолжат комплексную работу педагогов по освоению технологий метапредметного обучения и проектно-исследовательской деятельности.

В нашей школе, достаточно давно сложилась традиция, находить партнеров, единомышленников среди коллег профессионалов с которыми мы знакомимся на многочисленных конкурсах, при поступлении воспитанников в специальные учебные заведения и т.д.. Тесное партнерство с коллегами из других школ, колледжей республики и стран СНГ дает великолепную возможность находиться в центре новых мыслей, идей, тем, планов и конечно открытий в области дополнительного образования.

Методической службе в школе искусств, отводится значительная роль в осмыслении модернизации образовательных процессов, происходящих в республике и в мире целом. В основу модели МР школы заложена полифоничность методических направлений. Структура методической работы определяется общими задачами, которые решает школа.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

Процесс, связанный с педагогической деятельностью сегодня, в условиях модернизации образования, достаточно многогранен. На основании этого мы понимаем, что содержание методической работы и ее организационные формы не остаются стабильными, а постоянно видоизменяются в зависимости от того как складывается ситуация в системе мирового образования.
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы учащийся действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы его познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов-исследователей.

Практика показывает, что вопросы, решаемые в рамках методической работы - проблема совершенствования профессионального уровня педагога – была и остается важной социально-педагогической проблемой для любой школы. Поэтому, методической службе в КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района», отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочнении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства.

На сегодняшний день мы коллектив профессионалов, который успешно решает важнейшие задачи модернизации дополнительного образования детей в г. Шемонаиха. Но нам очень важно понять - какой человек нужен и полезен обществу, каким путем необходимо двигаться школе, чтобы выпускники удовлетворяли потребности общества и не потерялись в социуме.
Категория: Школа: взгляд сквозь годы | Добавил: Айседора (2018-04-01)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-11-17, 11:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru