Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы

Урок обучения грамоте 1 класс
Тема урока: Как вырастить хороший урожай? Школа: № 6
Дата: 16.04.19 г.
ФИО учителя: Мухамбетова Л.Ж.
Класс: 1 «Е»
Цель обучения:1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (колосок)

Цели обучения Все учащиеся могут:
• Отвечать на поставленные учителем вопросы
• Отгадывать загадку
• Ориентироваться на рабочей строке, знать элементы, соединительные линии.
• Оценивать свою работу на уроке.
Большинство учащихся могут:
• Прочитать сказку и найти в нем нужные слова.
• Перечислить героев сказки
• Рассказать сказку по сюжетным картинкам.
• Написать слова и предложения
• Подобрать пословицы к сказке
Некоторые учащиеся могут:
• Прогнозировать развитие событий по заголовку.
• Объяснить и прокомментировать написание слов и предложений.
Ключевые слова:
согласные звуки, согласные буквы, парные согласные, парные согласные на конце слова.
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Что вы знали о согласных?
Что узнали за время обучения?
Предыдущее обучение Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слово делится на слоги. Перенос слов.
Ход урока

1.Создание положительного настроя: «Солнышко и тучка»
- Ребята, перед началом нашего урока, я хотела бы узнать?
какое сейчас у вас настроение.
Если оно у вас хорошее, радостное, то покажите мне солнышко,
а если у вас плохое настроение и вам грустно – тучку.

2. Актуализация опорных знаний (К)
Работа по ленте букв
-Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных букв?
- Сколько гласных звуков?
- Что вы можете рассказать о гласных звуках?
- Что вы можете рассказать о согласных звуках?

3. Сообщение темы
-Так как сегодня на уроке мы будем много читать, подготовим
наш речевой аппарат к работе. Проговорим чистоговорку.
(слайд 1)
Чу-чу-чу – я зерно молочу.
Чу-чу-чу – жернова кручу.
Чу-чу-чу – муку получу.
Ач- ач- ач – испеку калач.
Чо – чо – чо – в печке горячо.
Ачики- ачики – вкусные калачики.

- Язык, губы подготовили. А теперь зарядка для ума. Отгадайте
загадку. (слайд 2-3)

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

4. Работа в рабочей тетради № 1
(И) 1. Каллиграфическая минутка. отработка правописания
слова «колосок»
(И) 2. Составление звуковой схемы к слову.
3. Деление на слоги
4. Составление предложения со словом: колосок

- Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой
«Колосок» (слайд 4)

5. Словарная работа.
-Перед слушанием сказки я предлагаю разобрать 3 слова,
которые могут вызвать затруднение. Это «обмолотить»,
«лапта», «чехарда». (слайд 5-7)
ОБМОЛОТИТЬ – очистить, извлечь зерно из колосьев.
ЛАПТА – русская игра, в которой игроки, разделившиеся на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой.
ЧЕХАРДА – игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

6. Слушание произведения.
-Определите своё отношение к произведению. Запомните
слова, которые покажутся непонятными.
Просмотр мульифильма «Колосок».

7. Выявление первичного восприятия. (К)
- Кому понравилась сказка? Почему?
- Назовите главных героев сказки.
- Почему их так звали?
- Что нашел Петушок?

8. Физминутка: «Мы ногами топ-топ-топ…»

9. Работа по учебнику. (К)
Чтение отрывка детьми цепочкой

-Как вы думаете, это художественное произведение или
нехудожественное?
- Чем делали целый день мышата?
- Чем занимался петушок?

- Как вы думаете, что дальше было. Давайте придумаем
продолжение сказки.
10. Прослушивание сказки до конца. (К)
- Куда петушок понес зерно?
- А почему петушок сам понес зерно на мельницу?
- А как вы думаете, мышата правильно поступили?
- А как бы вы поступили на месте мышат?
- Какими в сказке изображены мышата?
- Почему петушок не угостил мышат?
- Чему учит нас эта сказка?

11. Работа с пословицами. (слайд 8)
- Какая пословица подходит к сказке?
 Без беды друга не узнаешь.
 Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
 Кто не работает, тот не ест.

12. Итог урока.
1. Работа в парах «Кто что делал? Соедини.» (П) (слайд 9)


2. Тест (И) (слайд 10-11)
В-1
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) казахская
в) украинская
с) русская
2. С кем жил петушок?
а) с собаками;
в) с кошками;
с) с мышами.

В-2
1. Что нашёл петушок?
а) деньги;
в) колосок;
с) мышку.
2. В чём петушок нёс муку?
а) в сумке;
в) в рюкзаке;
с) в мешке.

13. Рефлексия. (слайд 12)
«Солнышко и тучка»

14. Домашнее задание. (слайд 13)
с.71 Чтение сказки по ролям.
Смайлики
Категория: Школа: взгляд сквозь годы | Добавил: luganum25 (2019-06-04) | Автор: Мухамбетова Луганым Жалимовна E
Просмотров: 529 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-11-17, 11:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru