Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы |
Тема урока: Как вырастить хороший урожай? Школа: № 6 Дата: 16.04.19 г. ФИО учителя: Мухамбетова Л.Ж. Класс: 1 «Е» Цель обучения:1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (колосок) Цели обучения Все учащиеся могут: • Отвечать на поставленные учителем вопросы • Отгадывать загадку • Ориентироваться на рабочей строке, знать элементы, соединительные линии. • Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся могут: • Прочитать сказку и найти в нем нужные слова. • Перечислить героев сказки • Рассказать сказку по сюжетным картинкам. • Написать слова и предложения • Подобрать пословицы к сказке Некоторые учащиеся могут: • Прогнозировать развитие событий по заголовку. • Объяснить и прокомментировать написание слов и предложений. Ключевые слова: согласные звуки, согласные буквы, парные согласные, парные согласные на конце слова. Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Что вы знали о согласных? Что узнали за время обучения? Предыдущее обучение Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слово делится на слоги. Перенос слов. Ход урока 1.Создание положительного настроя: «Солнышко и тучка» - Ребята, перед началом нашего урока, я хотела бы узнать? какое сейчас у вас настроение. Если оно у вас хорошее, радостное, то покажите мне солнышко, а если у вас плохое настроение и вам грустно – тучку. 2. Актуализация опорных знаний (К) Работа по ленте букв -Сколько букв в русском алфавите? - Сколько гласных букв? - Сколько гласных звуков? - Что вы можете рассказать о гласных звуках? - Что вы можете рассказать о согласных звуках? 3. Сообщение темы -Так как сегодня на уроке мы будем много читать, подготовим наш речевой аппарат к работе. Проговорим чистоговорку. (слайд 1) Чу-чу-чу – я зерно молочу. Чу-чу-чу – жернова кручу. Чу-чу-чу – муку получу. Ач- ач- ач – испеку калач. Чо – чо – чо – в печке горячо. Ачики- ачики – вкусные калачики. - Язык, губы подготовили. А теперь зарядка для ума. Отгадайте загадку. (слайд 2-3) Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос) 4. Работа в рабочей тетради № 1 (И) 1. Каллиграфическая минутка. отработка правописания слова «колосок» (И) 2. Составление звуковой схемы к слову. 3. Деление на слоги 4. Составление предложения со словом: колосок - Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок» (слайд 4) 5. Словарная работа. -Перед слушанием сказки я предлагаю разобрать 3 слова, которые могут вызвать затруднение. Это «обмолотить», «лапта», «чехарда». (слайд 5-7) ОБМОЛОТИТЬ – очистить, извлечь зерно из колосьев. ЛАПТА – русская игра, в которой игроки, разделившиеся на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой. ЧЕХАРДА – игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину. 6. Слушание произведения. -Определите своё отношение к произведению. Запомните слова, которые покажутся непонятными. Просмотр мульифильма «Колосок». 7. Выявление первичного восприятия. (К) - Кому понравилась сказка? Почему? - Назовите главных героев сказки. - Почему их так звали? - Что нашел Петушок? 8. Физминутка: «Мы ногами топ-топ-топ…» 9. Работа по учебнику. (К) Чтение отрывка детьми цепочкой -Как вы думаете, это художественное произведение или нехудожественное? - Чем делали целый день мышата? - Чем занимался петушок? - Как вы думаете, что дальше было. Давайте придумаем продолжение сказки. 10. Прослушивание сказки до конца. (К) - Куда петушок понес зерно? - А почему петушок сам понес зерно на мельницу? - А как вы думаете, мышата правильно поступили? - А как бы вы поступили на месте мышат? - Какими в сказке изображены мышата? - Почему петушок не угостил мышат? - Чему учит нас эта сказка? 11. Работа с пословицами. (слайд 8) - Какая пословица подходит к сказке? Без беды друга не узнаешь. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Кто не работает, тот не ест. 12. Итог урока. 1. Работа в парах «Кто что делал? Соедини.» (П) (слайд 9) 2. Тест (И) (слайд 10-11) В-1 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) казахская в) украинская с) русская 2. С кем жил петушок? а) с собаками; в) с кошками; с) с мышами. В-2 1. Что нашёл петушок? а) деньги; в) колосок; с) мышку. 2. В чём петушок нёс муку? а) в сумке; в) в рюкзаке; с) в мешке. 13. Рефлексия. (слайд 12) «Солнышко и тучка» 14. Домашнее задание. (слайд 13) с.71 Чтение сказки по ролям. Смайлики | |
Просмотров: 529 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|