Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы |
Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные». Цель: Дать понятие «Собственные и нарицательные имена существительные». Задачи: 1. формировать умение отличать имена собственные и нарицательные, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы); 2. развивать наблюдение, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; 3. воспитывать любовь к предмету, прививать интерес к его познанию, воспитывать самостоятельность. Метод: Объяснительно – иллюстративный, создан проблемной ситуацией. Форма урока: Объяснение нового материала. № 1. I. Организация класса: Минута чистописания (на доске) - из ряда букв выбрать парные согласные а) д е о т г ц к б ь п я в ц ф ж ч ш з и с - прочитать - сколько всего парных согласных в русском языке б) запишите соединения зс, пу, жщ, де, вс, дт, ТВ, ви, пт, ке, ил, ть, пи, со, фе II. Словарная работа а) запись в столбик в тетрадях Республика столица президент запись на доске река девочка улица - выделить ударный и безударный слог - что вы можете сказать о записанных словах? (сущ., словарные) - что вы знаете об имени существительном? - Какое слово лишнее? Почему? (можно проверить) б) Орфографическая встреча С заглавной буквы Казахстан Астана Н. А. Назарбаев Ишим Алия Сатпаева (второй столбик) в) – сравнить слово в 2 столбике (запись - все ли слова обозначают предмет? - На какие вопросы отвечают? III. теперь откройте тему урока Соединив и прочитав последние буквы в соединении прочитайте. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. № 2. Основная часть. А) Мы сегодня будем строить дом имени существительного. Любой дом начинают строить с чего? (фундамент) Что мы возьмем за фундамент? (имя существ.) - что такое имя существительное? (правило) Б) первый этаж -Что еще знаем? Кто? – одушевленное, Что? – неодушевленное В) 3 этаж - вернемся к орфографической встрече, у нас 2 столбика - определяем Вывод: нарицательные пишутся с маленькой буквы, а собственные с большой буквы. 2. ой, ребята, совсем забыла, обнаружила у двери кабинета пакет с надписью ученикам з «Б» класса А) – посмотрим, что в ней. Кто это? Собака кошка - у людей имена, а у животных? (клички) Б) если у нас в классе 2 ученицы Лены. Как я могу обратиться. Какой выход из положения? Как пишут имена и фамилии? В) Как мы можем обратиться ко взрослым людям? Назовите учителей по имени и отчеству? Г) Коробка еще не пустая. Есть еще? Журнал, сказка, щука, Маугли - определить имена собственные и нарицательные Д) Карта мира - Что изображено? - Одним словом географическое название Вывод: клички животных, Ф. И. О. , географические названия пишут с большой буквы. Название журналов в кавычках. Нарицательный общий набор предметов или признаков, которые несут специальные указания, называют предметы по принадлежности его к данному классу предметов в противоположной соответственности. № 3. III. Физминутка имя существительное нарицательные собственные Врач Иванов Улица Зеленая Россия Корова Павлодар Море Белянка Попугай Кеша Собака Лайка река Иртыш космонавт Талгат Мусатаевич спасатель теплоход Улица зеленая IV. Работа по учебнику с 68 упр 154. V. Ребята, но ведь коробка еще не пустая. Смотрите, письмо от ученика 3 «Б» класса. Ребята, здравствуйте! Помогите мне пожалуйста. Мы изучаем тему : «Собственные и нарицательные имена существительные, но хочу проверить правильно ли я выполнил домашнее задание, помогите? Если есть ошибки – исправьте вот эти слова - карточки подписать. VI. Итог. Вывод. Источник: http://download.files.namba.kz/files/14322661 | |
Просмотров: 4648 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|