Главная » Статьи » Школа: взгляд сквозь годы |
Учитель английского языка ЭШ «Центральная» г. Астана Тухбатуллина О. А. Система оценивания в 12летней школе В послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана в качестве главных приоритетов нового этапа всесторонней модернизации Казахстана определены 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики. В разделе «Государственная политика, направленная на обеспечение международных стандартов образования и профессиональной подготовки, соответствующих динамике и перспективам развития рынка труда» Н.Назарбаев говорит о необходимости «приближения системы начального и среднего образования, а также переподготовки кадров к мировым стандартам». Одной из задач в эффективном решении этого направления президент ставит «создать единую систему оценки эффективности обучения, уровня знаний и умений каждого обучаемого». Реализация современных подходов к оценке качества обучения предопределило необходимость пересмотра существующей в современных учебных заведениях Казахстана системы оценивания учебных достижений школьников, как несоответствующей внедряемой модели образования, ориентированного на результат. Предлагаемая новая система оценивания учебных достижений учащихся является одним из возможных вариантов решения данной проблемы. Оценивание рассматривается как процесс измерения качества обучения, отметка – это результат измерения. В школьной практике традиционного обучения обнаруживаются отрицательные стороны существующей системы оценки. Настоящая система оценивания качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений, поэтому «качество» трактуется, сегодня достаточно произвольно: каждым учителем выбирается своя система критериев оценки учебных достижений и отбора проверочных заданий. Хотя чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность педагогов была адекватной, справедливой и объективной. Новое понимание результата образования, в соответствии с компетентностно-ориентированным подходом, подразумевает использование технологий и системы оценивания, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее достижение этого результата. Для всестороннего и объективного оценивания успехов учащихся в достижении ожидаемых результатов обучения, для выявления динамики развития каждого ученика осуществляется диагностика качества обучения по отдельным предметам, а также используются такие формы систематической и целенаправленной оценки и самооценки достижений учащегося как технологии портфолио и учебных проектов. Новая система оценивания учебных достижений учащегося предполагает введение безотметочного оценивания в 1-2 классах, частичного использования 12-балльной шкалы отметок в 3-5 классах и применение 12-балльной шкалы отметок в 6-12 классах общеобразовательных школ. Введение отметок в 3-5 классах для оценивания уровней учебных достижений учащихся по некоторым предметам, обеспечивает мягкий, поступательный переход к многопредметному обучению и дальнейшему 12-балльному оцениванию по всем предметам. В проводимом эксперименте перед начальной школой ставятся следующие педагогические задачи: - подтянуть неподготовленных детей к обучению в школе; -стимулировать, поддерживать и развивать интерес к учению и любознательность учащихся 1-4-х классов. - обеспечивать ежегодно достижение учащимися уровня обязательной подготовки по основным учебным предметам, необходимого для дальнейшего успешного обучения, - способствовать созданию здоровье сберегающей учебной среды. Одним из педагогически целесообразных средств решения этих задач представляется введение такой системы оценивания учебных достижений школьников, которая позволила бы сделать процесс оценки более гуманным и личностно - ориентированным. Система оценивания должна включать целенаправленную работу учителя по становлению и развитию адекватной оценки ребенком границ своих знаний и умений. Отметка в баллах непригодна для младшего школьного возраста, как и любой другой вариант сравнения достижений детей между собой. Сообщаемая ребенку оценка должна отражать процесс продвижения и индивидуальный прогресс в учебной деятельности, а не уровень, достигнутый на данный момент. Критерии и средства такой оценки создаются учителем совместно с детьми с учетом особенностей школы, класса и учеников. Ориентируясь на степень сформированности предпосылок к обучению каждого ребенка, новая система оценивания направлена на выявление относительных показателей детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями) и его личного прогресса, на сохранение его индивидуальности. Без отметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей традиционной пятибалльной системы оценивания в начальной школе. Многочисленные теоретические и экспериментальные исследования проблемы безотметочного обучения направлены на преодоление травмирующего характера существующих отметок, на создание учебных ситуаций, которые способствовали бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. В научных педагогических исследованиях определены и сформулированы некоторые общие подходы к построению системы безотметочного оценивания, в педагогической практике нарабатываются конкретные формы ее организации. Основная наша задача в оценочной деятельности – всё больше ориентировать учащихся на совершенствование их учебной деятельности на углубление и усиление мотивов познания; всё больше закреплять в учениках веру в свои силы и развивать в них самостоятельность, вовлекая школьников в сотруднические формы общения и воспитывая в них чувство свободного выбора. | |
Просмотров: 1807 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|