Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Урок . ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Тип урока: Изучение нового материала. ЦЕЛЬ: Знать строение и функции органов выделительной системы.. Знать особенности работыпочек. Уметь преобразовывать материал. Уметь устанавливать связь между строением и функцией. Уметь творчески подходить к полученным заданиям. Формировать познавательный интерес, мировоззрение ЗОЖ. I. Организационный момент. 1 минута. II. Подготовительный этап. 3 минут. Поставьте перед собой цели урока, исходя из предложенной темы. На доске написано: ЧТО ЗНАТЬ? КАК ИЗУЧАТЬ? Зачем изучать? III. Реализующий этап. 15 минут. На доске предложены темы заданий на урок. Предлагается выбор задания. А затем и суть задания. КРОССВОРД СВЯЗИ КОНСПЕКТ ВОПРОСЫ СТРОЕНИЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕСКАЗ КРОССВОРД. Предложенные слова расположите в любой последовательности и разработайте задания к кроссворду (запрещено менять падеж, число, род). ЯД, ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ, МОЧЕВИНА, ПОЧКА, КОРКОВЫЙ, МОЗГОВОЙ, ЛОХАНКА, МОЧЕТОЧНИК, НЕФРОН, КЛУБОЧЕК, СОБИРАТЕЛЬНАЯ, ГОМЕОСТАЗ. ПРИЧИНЫ. Установите причины, составив логически завершённые предложения. 1. Органы выделения удаляют из организма продукты обмена и чужеродные вещества, поэтому……… 2. Самоотравление и смерть могут произойти, если………… 3. Кожа – орган выделения потому, что……… 4. Лёгкие - орган выделения потому, что……… 5. Печень - орган выделения потому, что……… 6. Почки – основной орган выделения потому, что………… 7. Моча собирается в одну почечную лоханку, потому что……… 8. Капиллярный клубочек так называется, потому что……… 9. Мочевой пузырь может увеличиваться в размерах, потому что……… 10. Выделительную систему мужчин можно назвать мочеполовой, потому что………… 11. Клетка может сморщиваться или лопнуть, потому что………. 12. Почки осуществляют гомеостаз, потому что………. 13. Почки – сложный фильтр, потому что……… КОНСПЕКТ. Составьте схему-конспект пар.51. ВОПРОСЫ. Ответьте на вопросы А1, 2, В 2, 3, С 2,3. СТРОЕНИЕ. По рисунку 87, 88 опишите, не читая текст при ответе,: А) строение выделительной системы; Б) строение почки; В) Строение нефрона. СВЯЗИ. Установите связь между явлениями, ответив на вопросы. 1. Какая связь между лёгкими, почками, кожей, печенью и кишечником? 2. Почему вогнутая часть почек называется воротами почек? 3. Каким образом моча, образовавшаяся в корковом слое, попадает в почечную лоханку? 4. Благодаря чему нефрон может добывать мочу из крови? 5. Откуда моча попадает в пирамидки мозгового слоя? 6. Зачем мочеточникам и мочевому пузырю гладкие мышцы в стенках? 7. Почему различны мочеиспускательные каналы мужчин и женщин? 8. Почему важно, чтобы солевая концентрация держалась на уровне 0,9%? 9. Почему почки поддерживают гомеостаз? ПЕРЕСКАЗ. Перескажите пар. 51 по плану без помощи учебника. 1. Продукты выделения. 2. Почки, лёгкие, кожа, печень и кишечник – органы выделения. 3. Органы мочевыделительной системы. 4. Расположение и макростроение почек. А) расположение; Б) внешнее строение; В) внутреннее строение; 5. Микростроение почек. А) строение мозгового слоя почек; Б) строение нефрона коркового слоя 6. Строение мочеточников 7. Строение мочевого пузыря 8. Различие между мужским и женским мочеиспускательным каналами. 9. 5 функций почек. По параграфу 51 в соответствии с выбранным заданием работать в течение 20 мин. IV. Контрольно-корректирующий этап. 6 минут. Представление результатов своего труда. Всему классу. Проверка учителем или самоанализ. V. Домашнее задание. Пар. 51. (своё задание знать) пар.52 составить схему образования мочи, выучить определения терминов, и значение цифр, знать заболевания почек, их причину и последствия. Источник: http://Личные поурочные планы | |
Просмотров: 4205 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|