Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Каждый ребёнок в своё время есть натуральный гений.
1.Теоретическая часть и актуальность.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая, органично соответствующая детской природе, деятельность дошкольника и естественное выражение его активности. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Если самостоятельная речь у детей старшего дошкольного возраста находится на высоком уровне, то они в общении со взрослыми и сверстниками проявляют умение слушать и понимать обращённую речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно их задавать. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых. Поэтому и цель занятий по развитию речи – формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения.
Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность. Речь ребёнка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребёнка. Я на занятиях по развитию речи дошкольников использую лингвистические игры во всём их многообразии, так как они способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребёнка. Именно благодаря им у ребёнка происходит становление культуры речи и общения: формируется интонационно-динамическая выразительность речи, её темпоритмические качества, чёткость произношения каждого слова, правильность ударения в слове, грамотность, ясность, умение верно формулировать свою мысль, чтобы быть понятыми другими; развиваются диалогическая и монологическая речь; обогащается словарный запас; формируются предпосылки письменной речи, и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует собственно речевую активность ребёнка. Но ни в коем случае игровая деятельность не должна подменяться речью и подавлять эмоции ребёнка. Если в процессе общения мы забываем о его эмоциональной стороне, делаем речь самоцелью, то потребность в общении постепенно угасает, а сама речь перестаёт быть опорой мысли и чувства. Поэтому, используя лингвистические игры как средство организации общения и совместной деятельности, сотворчества ребёнка и взрослого, я внимательно слежу за настроением ребёнка, выявляю и учитываю его речевые возможности. Там, где ребёнок не может найти подходящего слова, разрешается сочетать речевые и неречевые средства общения – жесты, мимику, пластику.
2. Из опыта работы.
Так как для старшего дошкольного возраста наиболее характерным является активное усвоение речевых конструкций разного типа, освоение формы монолога и параллельно с развитием связной речи происходит совершенствование грамматического строя речи и освоение смысловой стороны слова, то и лингвистические игры подбираются мною исходя из этого и, конечно, цели каждого отдельного занятия.
Для активизации речевого развития детей я на занятиях по развитию речи использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.
Ниже я предлагаю систему игр и игровых упражнений, направленных на активизацию речевого развития детей. Хочу заметить, что при проведении любой игры нужно помнить золотое правило организации и руководства любой деятельностью детей, в том числе и игровой: ребёнку должно быть интересно и комфортно. Исходя из задач, которые я ставлю при использовании на занятиях лингвистических игр, все игры я разделила на группы по направленности на решение какой-то одной главной задачи, хотя параллельно с ней в этой игре будут решаться и другие задачи.
• Игры и упражнения для развития артикуляционного аппарата и речевого дыхания
• Игры на развитие звуковой культуры речи
• Игры на формирование грамматического строя речи
• Игры на обогащение словарного запаса
• Игры на развитие связной речи.

Игры и упражнения для развития артикуляционного аппарата и речевого дыхания

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.

Погулять язык собрался:
(открыть рот)

Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)

ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Упражнения на развитие речевого дыхания

Чтобы научиться выговаривать такие звуки, как «С», «З», «Ш», «Ж», «Р» ребенок должен уметь делать достаточно сильный вдох. Также эти упражнения помогут в профилактике заикания, «глотания» звуков и слов.

«ОДУВАНЧИК»
(материал: цветок одуванчика)

На прогулке найдите одуванчик. Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Обычно ребенок справляется за 3-4 раза.

«СНЕЖИНКИ»
(материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток)

Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.

«БАБОЧКА, ЛЕТИ!»
(материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка)

Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Игры на развитие звуковой культуры речи

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ
(игра на развитие внимания и звукового восприятия; материалом являются различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки: барабан, колокольчик, ложка, бумага, книга и т.д)

Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами. Ребенок должен догадаться, что это за предмет и назвать его, не поворачиваясь.
Шумы могут быть самые разные. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д.. Можно за каждый правильный ответ давать ребенку звездочку или фишку. Играть можно с несколькими детьми (тогда появится элемент соревнования).

Чистоговорки со звуками
Жук жужжит в железной банке, жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука.
Шла по улице машина, шла машина без бензина.
Шла машина без мотора, шла машина без шофера.
Шла куда — сама не зная, шла машина заводная.

Игра-звукоподражание
Воспитатель спрашивает у детей, какие слова называются звукоподражательными? (Это слова, которые подражают каким-либо звукам.)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-звукоподражание (дети повторяют звукоподражания):
Аукнула—Ау! Ау!
Проурчав—Ур! Ур!
Рычать—Ры! Ры!
Кудахтать — Куд-куда!
Блеять — бе-е-е
Мычать – му-му
Кукарекать —ку-ка-ре-ку!
Мяукать— мяу-мяу
Тенькать — тень-тень
Тинькагь — тинь-тинь
Капать — кап-кап
Чирикать — чирик-чирик
Квохтать — квох-квох.
Физкультминутка «Звукоподражательные стихи»
(Буквоежка играет с детьми):
Ручеек-журчалочка
Жур, жур, жур!
Завертелась палочка
Жур, жур, жур!
Козочка копытцами
Клоц, клоц, клец!
Хорошо напиться бы
Буль-буль-буль!
А пастух на жердочку
Прыг, прыг, прыг!
У него есть дудочка
Траль, траль, траль!
Дудочка-погудочка —
Ду-ду-ду!
Все вороны каркают
Кар-кар-кар!
А лягушки квакают
Ква-ква-ква!
Ручеек-журчалочка
Жур, жур, жур!
Где же теперь палочка?
Жур, жур, жур!

Игры на формирование грамматического строя речи

Ни шагу назад, ни шагу на месте
Цель игры: развивать речь.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: дети выстраиваются вдоль прямой линии. На противоположной стороне на расстоянии 3–4 м обозначается еще одна линия (можно положить скакалку).
Воспитатель задает вопрос, например, что делает врач. Дети предлагают варианты ответов (лечит, врачует, делает укол, слушает и т. д.). За правильно названный ответ ребенок делает шаг вперед.
Побеждает тот игрок, который первым достигнет противоположной стороны.
Примерные вопросы.
Активизация существительных.
1. Что может быть холодным? (Вода, снег, льдинка, молоко, мороженое и т. д.)
2. Что может быть сладким? (Конфета, шоколадка, чай, печенье и т. д.)
3. Что может быть круглым? (Мяч, голова, яблоко, помидор, воздушный шар и т. д.)
Активизация прилагательных.
1. Какой может быть мама? (Доброй, ласковой, нежной, любящей, родной и т. д.)
2. Каким может быть волк? (Злым, серым, лесным, одинокимй, зубастым, страшным и т. д.)
3. Каким может быть небо? (чистым, голубым, высоким, безоблачным, хмурым и т. д.)
Активизация глаголов.
1. Что можно делать на прогулке? (Играть, бегать, прыгать, ходить, гулять, наблюдать, рассматривать, и т. д.)
2. Как мы помогаем маме? (Убираем, подметаем, стираем, гладим, готовим и т. д.)
3. Что делает корова? (Мычит, ест траву, дает молоко, пасется, ест сено и т. д.)
Рифмоплеты
Цель игры: научить рифмовать слова.
Возраст: 4–7 лет.
Ход игры: игра проводится с подгруппой детей (3–5 человек). Детям предлагается послушать в аудиозаписи песню «33 коровы».
Предлагаются вопросы: о чем эта песня; кто такой поэт; а вы хотите попробовать быть маленькими поэтами?
Воспитатель читает начало четверостиший, а дети должны закончить, подобрав подходящее по смыслу слово в рифму.
Свою маму я люблю,
Помогаю, чем могу:
Пол я подмету метлой,
Потому, что я. (большой).
Владик и Илюша
Жили очень дружно,
Играли, конфеты кушали,
Песни Кеши. (слушали).
В качестве задания можно использовать любые стихотворения, отрывки из произведений.
«Доскажи словечко» (словесная игра)
Жу-жу-жу, я на ветке сижу.
Я на ветке сижу, букву Ж всегда твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(жук)
Слышит мишка краем уха, как жужжит над ухом муха.
Мишка муху лапой хвать! Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка, отчего под ухом … шишка.
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода.
(шарф)
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын — … жираф
Если мы растем на ели – мы на месте, мы при деле,
А на лбах у ребятишек никому не нужно … шишек.
Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.
(журавль)
Черен, да не ворон, рогат, да не бык, с крыльями, да не птица.
(жук)
В синем небе голосок, будто крохотный звонок.
(жаворонок)
В золотой клубочек спрятался дубочек.
(желудь)
На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
Твой хвостик я в руках держал, ты полетел — я побежал.
(шарик)

Игры на обогащение словарного запаса

Сосчитай братьев и сестер
Цель игры: научить подбирать похожие по смыслу слова.
Оборудование: фишки, шкатулка для фишек.
Возраст: 4–6 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает: «Ребята, у вас есть братья и сестры? А вы знаете, что у слов тоже есть братья и сестры, они очень похожи друг на друга. Например, у слова „холодный“ есть такие братья и сестры, как слова „прохладный“, „зябкий“, „морозный“, „ледяной“, „пронизывающий“ и т. д.». Далее воспитатель предлагает найти и сосчитать братьев и сестер у других слов.
Ребенок, правильно назвавший слово, кладет фишку в шкатулку. Затем дети считают фишки: как много братьев и сестер у слова «хороший», сколько братьев и сестер у слова «ходить».
Угадай-ка
Цель игры: развивать умение определять предмет по отличительным признакам.
Возраст: 4–6 лет.
Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий. Выбранный ребенок покидает групповую комнату. Остальные дети загадывают слово (например, «лиса») и распределяют между собой слова-подсказки. Затем водящий возвращается и говорит слова:
– Выходил я ненадолго. Пропустил я много? Ему отвечают:
– Пропустил ты слово, отгадай, какое!
Мы тебя не бросим, мы подскажем и поможем.
Дети по очереди называют слова-подсказки. Тот ребенок, после подсказки которого было отгадано задуманное слово, становится новым водящим. Игра повторяется.
Возможные варианты:
лиса – пушистая, хитрая, рыжая, плутовка, обманщица и т. д.;
мяч – круглый, резиновый, прыгает, для игры, катается и т. д.;
стол – деревянный, коричневый, квадратный, письменный, столовый, учебный и т. д.
Логический ряд
Цель игры: развивать логическое и ассоциативное мышление детей, расширять словарный запас.
Оборудование: предметные картинки.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: ребенок берет картинку, рассматривает ее, отвечает на вопросы.
Что изображено на картинке? (Роза.)
Какая роза? (Роза красная.)
Что еще бывает красным? (Помидор, шапка, платье, яблоко, ягода.)
Какой еще бывает ягода? (Сочной, вкусной, сладкой.)
Что еще бывает сладким? (Шоколад, чай, пирожное, мороженое, вата.) И так далее. Примеры:
белый снег – белый мех – пушистый мех – пушистый хвост – длинный хвост – и т. д.;
хитрая лиса – красивая лиса – красивая девочка – маленькая девочка – маленькая кукла – красивая кукла – и т. д.;
интересная книга – интересная сказка – любимая сказка – любимая мама – дорогая мама – и т. д.
На самом деле, данное словотворчество может продолжаться до бесконечности, все зависит от фантазии педагога и ребенка. Построение таких рядов развивает ассоциативное и логическое мышление детей, активизирует словарный запас.

Игры на развитие связной речи

«Профессии»
Цель: соотносить существительные с глаголом.
К этой игре надо подобрать картинки (фотографии) с изображением людей разных профессий (хлебороб, пекарь, аптекарь, портной, продавец, почтальон, солдат).
Взрослый задает вопросы, ребенок отвечает.
— Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб.)
— А кто хлеб выпекает? (Пекарь.)
— Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)
— Кто одежду шьет нам на стужу и зной? (Портной.)
— Кто ее продает, наконец? (Продавец.)
— К нам приходит с письмом
Прямо в дом. Кто же он? (Почтальон.)
— Служит дорогой отчизне
Старший брат.
Охраняет наши жизни.
Он... (солдат).
Различные способы образования глаголов закрепляются в играх «Добавь слово», «Кто что делает», «Кто больше назовет действий», «Что делают на музыкальных инструментах?», «Какие профессии вы знаете? Что делает учитель? строитель?». В игре «Что? Где? Когда?» задаются вопросы в трех вариантах: «Что вы делаете дома, на улице?», «Где вы играете, спите, умываетесь?», «Когда вы здороваетесь, прощаетесь, раздеваетесь?». Такие задания можно проводить на улице, спрашивать о временах года, о знакомом ребенку окружении.
При работе над синтаксисом детской речи необходимо развивать умение строить разные типы предложений — простые и сложные. Использование игровых сюжетов помогает детям заканчивать предложение. Например, в игре «Что умеет делать Гена?» взрослый начинает: «Гена умеет... пол (подметать), цветы (поливать), посуду (мыть, вытирать)». Детям предлагаются картинки, и они называют действия персонажей, видимые и воображаемые, т.е. перечисляют однородные члены предложения, составляя предложения по картине, строят распространенные и сложные конструкции, связывая их по смыслу и используя разные средства связи.
Развитие связной речи происходит на занятиях по пересказу литературных произведений, во время рассказывания об игрушке и по картине, когда в комплексе решаются все речевые задачи. Однако основной является задача обучения рассказыванию.
Дети подводятся к пересказыванию литературного произведения, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, затем совместно с ним (взрослый называет одно слово или фразу, а ребенок заканчивает предложение) и, наконец, самостоятельно.
При рассматривании картин дети также учатся сначала отвечать на вопросы по содержанию картины, их внимание обращается на персонажей картины, их действия, а затем они подводятся к составлению короткого рассказа сначала вместе со взрослым, затем и самостоятельно.
Необходимо формировать у детей представление об элементарной структуре высказывания (описательного и повествовательного типа). Сначала при рассматривании предмета (игрушки) взрослый обращает внимание детей на особенности и характерные признаки предмета. Для этого проводятся игры «Узнай по описанию», «Угадай, кто это?», «Какая это игрушка?». Дети находят описываемые объекты сначала по двум-трем видимым признакам, а затем и по признакам, которые не видны, но относятся к рассматриваемой игрушке (игры представлены выше).
При рассматривании игрушек и предметов дети отвечают на вопросы по описанию игрушки (ее свойств, качеств и действий), на назначение хорошо знакомых предметов и подводятся к составлению рассказов об игрушке. Сначала взрослый обращает внимание детей на особенности и характерные признаки предмета. При описании предмета он сначала называется (Это... зайчик), затем раскрываются его качества, свойства, назначение, цвет, форма, а затем особенности и характерные признаки предмета, а также его действия (объектами для описания могут быть игрушки, овощи, фрукты, одежда, дети, картинки, предметы быта). Для описания широко используется совместное рассказывание. Взрослый начинает предложение, ребенок его заканчивает: «Это... (лиса). Она... (рыжая, пушистая, мягкая, золотистая). У лисы (длинный хвост, блестящий мех). Лисичка любит... (бегать, охотиться, заметать следы). Мне нравится... (играть с этой игрушкой)».
Дети младшего дошкольного возраста могут составлять рассказы повествовательного типа. Надо развивать у них умение видеть структуру рассказа (начало, середина, конец), активизировать глагольную лексику в определенной конкретной ситуации (например, сюжет с глаголами общения или движения: спросил — ответил, попросил — сделал, побежал — догнал), так как глагол является основным средством развития сюжета.
«Расскажем про Олю и зайчика»
Цель: составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по схеме, которую дети будут заполнять.
Воспитатель предлагает рассказать про Олю: «Как-то раз Оля... (проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она... (пригласила на прогулку брата Колю). Дети взяли с собой... (мячи, прыгалки). На полянке... (они увидели зайчика), который... (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг... (заяц побежал от ребят). А Оле и Коле... (стало очень весело)».

Цепочка предложений
Цель игры: учить составлять предложения и рассказы по предложенным сюжетам.
Оборудование: набор карточек, изображающих последовательные события (по 5 карточек).
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: дети делятся на 2–3 команды по 5 человек. Перед каждой командой на столе лежит набор картинок. По команде педагога каждый ребенок берет карточку и рассматривает ее. Детям необходимо встать так, чтобы их карточки изображали последовательные события. Воспитатель отмечает команду, справившуюся с заданием первой, второй и т. д. Затем проверятся правильность выполненного задания. Для этого каждая команда, начиная с самой шустрой, рассказывает свою историю. Каждый ребенок говорит по одному предложению по своей карточке. Таким образом получается рассказ. Все команды произносят свой текст, остальные слушают и оценивают правильность. Выигравшей считается команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
В заключение хотелось бы сказать, что воспитание ребенка – это довольно тяжелый труд, который требует от педагога и родителей больших усилий, много терпения и времени. Но это необходимо для самого малыша, так как именно в раннем возрасте формируются основные физические и нравственные качества ребенка, а также его характер.
И если родители и воспитатели будут вкладывать в воспитание детей всю душу, то они обязательно увидят плоды своих стараний и переживаний в виде благодарности и хорошего к ним отношения со стороны детей.
Я надеюсь, что эти игры помогут взрослым достичь определенных успехов в воспитании подрастающего поколения, лучше понять каждого ребенка и помочь ему в развитии, а самое главное – сделает малыша и его воспитателя лучшими друзьями и оставит только самые яркие воспоминания о детстве.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Oly (2013-03-24) | Автор: Кривецкая Ольга Анатольевна E
Просмотров: 874 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru