Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Некоторые методы и приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка в рамках коммуникативной методики обучения
Некоторые методы и приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка в рамках коммуникативной методики обучения

Современная коммуникативная методика обучения иностранному языку предполагает формирование коммуникативной компетенции т.е. способности и готовности осуществлять общение в устной и письменной формах в соответствии с реальными интересами и потребностями учащихся в разнообразных ситуациях. Автор данной статьи поставила целью изложить некоторые методы и приемы для повышения мотивации у учащихся способствующих формированию навыков спонтанной неподготовленной речи на основе изученного материала и накопленного опыта.
Современный социально –экономический и политический контекст развития казахстанского общества нацеливает систему образования на становление свободной и активной личности , способной и готовой жить и работать в демократическом обществе с его эколого-информационными проблемами, интеграционными процессами и отвечать за свои поступки. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых и социокультурных знаниях, навыках и умениях.
Современные педагогические технологии предполагают изменение учебной ситуации таким образом ,чтобы учитель из ,,непререкаемого авторитета,, стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Коммуникативная методика , как одна из современных методик обучения английскому языку, способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но и наблюдателем и консультантом.
Задача учителя – создание условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность ,самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цель и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т.д., то акт общения в рамках какой либо речевой ситуации, безусловно, состоится.
Лучшими приемами активизации устной речи учащихся яляются интерактивные методы. Согласно высказыванию (Pr.Brown 1994, Forum) интерактивные приемы имеют следующие преимущества:

1) Они предполагают большой выбор парной и групповой деятельности.
2)Учащиеся формируют навыки спонтанной неподготовленной речи.
3)Коммуникативные интерактивные упражнения основаны на реальных
жизненных ситуациях (,,not artifcial ones,,)

4) Данные задания обучают анализировать. критически осмысливать ,
моделировать жизненные ситуации, тем самым подготавливая их к
реальным жизненным ситуациям.

Упражнения из раздела “Five- minute activities” формируют первичные навыки устной речи , расширяют и закрепляют лексический и грамматический материал, развивают умения высказывания собственного мнения по определенным речевым образцам.
“Keep talking exercises” развивают навыки накопления и сравнения полученной информации, формируют умения анализировать и делать заключения по прочитанным текстам, обучают навыкам в подготовке и проведению интервью и презентаций.
“Develop the situation activities” способствуют созданию мотиваций у учащихся в формировании собственного высказывания , выражению и обмену мнений, установке контакта. Данные задания сфокусированы на интересах учащихся, максимально приближенным к жизненным социальным ситуациям, вызывающим естественный интерес к обсуждению..
Материал изложенный в данной статье может быть использован на уроках и на факультативных занятиях учителями средних общеобразовательных школ, окажет помощь в формировании навыков неподготовленной речи основанной на интересах и потребностях учащихся, тем самым подготавливая их к реальным жизненным ситуациям.


Tongue twisters

She sells sea shells on the sea shore.
Mixed biscuits, mixed biscuits.

Unfinished Sentences

I like people who…
I get very angry if…
I find it difficult to…
I'd like to be more and less…
I am not interested in …
Studying is…

What's the word

Write the words for the definitions.

open your mouth when you’re tired y.
make a noise when you sleep s
where you put your head when you sleep p
what you use to wake up in the morning a c
a bad dream n


Proverbs
Learning and reviewing English proverbs.
Procedure: Write a well-known English proverb on the board (see the box for some examples). Discuss its meaning, and compare it with similar or contrasting proverbs from the students’ own culture.

1. Look before you leap.
2. He who hesitates is lost.
3. Still waters run deep.

Numbers in my life

Guessing; giving personal information.
Procedure: Each student thinks of a number which is important in his or her life - a date, a telephone or house number, an age, or whatever. A volunteer writes his or her number on the board, and the others try to guess what it is and why it is important

Odd one out

butcher/chemist/clerk/footballer/photographer/mother
cap/jersey/blouse/purse/suit/tracksuit
bakery/cafe/cinema/bank/supermarket/grocery
skipping/sliding/swimming/roller skating/reading/running
goat/horse/cow/goose illa

Opposites

Elemantary:
right: wrong, left
black: white
right: wrong, left
black: white
wife: husband
broad: narrow
arm: leg
begin: end

Correct mistakes

1 Did you scared when you saw him?
2 What did your city like a hundred years ago?
3 Is it often rain in Saint-Petersburg?
4 When was the last time you go to the cinema?

Write the questions for the answers.

1— - ? —My name is John.
2 — ? I’m from Australia.
3 ; ? I live in Canberra.
4 — .? _ Yes, I’m married.
5 — ? Her name is Emily.

It was the way she said it
Intonation, stress and rhythm.

Procedure: Take one word or a short sentence and ask the student say it in as many different ways as possible. You might like to discuss with the students what difference the intonation makes to the meaning in each case, or in what circumstances this intonation might be used. See the examples in the BOX.

BOX: It was the way she said it
1. I love you
2. Oh
3. Hello
4. Good morning
5. Well

Imaginary classroom
Describing a room; use of prepositions.

Procedure: Tell the students to imagine t
hat the room is absolutely empty: no furniture, no people, nothing. They have to create their ideal classroom by suggesting how to ‘refurnish’ it. For example:

There is a thick soft wall-to-wall carpet on the floor.
There is a television in that corner, with a video.

General knowledge

Elementary level 1. Where is Mount Everest? (Nepal/Tibet border)
2. How high is Mount Everest? (8,848 metres)
3 Where do anteaters live? (South America)
4 What is the capital city of Uruguay? (Montevideo)
5 Where does the two-humped camel live? (The two-humped Bactrian camel lives in the Central Asian Steppes.)

Keep talking exercises

[ Any complaints?
You’re a customer. You bought an item of clothing (decide what) last week and there’s a problem (decide what)
Go back to the shop. B is the shop assistant. You’d like to change it for another identical one. If you can’t, you’d like your money back.

Ex9
The defining game

a Listen to A defining a word to you. When you think you know it, write it down. Don’t say it. Show it to A, who will tell you if it’s correct.
b Define the first word in your list to A. You mustn’t say the word(s). A must write it down and show it to you.
If it’s wrong, try again.

Introductions
You’re Chris Smith, the father/mother of an English family. A is a foreign student who has come to stay with you for a month.
Say hello to A when he/she arrives and introduce yourself. Introduce your wife/husband and the rest of your family. Ask A these questions and have a conversation.
4. Did you have a good journey?
5. Are you tired?
6. Would you like a cup of tea or coffee?
7. Where are you from?
8. Have you been to Britain before?
9. What do you do? (job/studies)
10. Have you got any brothers and sisters? What do they do?
11. Is there any food that you don’t like?
A begins Hello. I’m...
Swap roles.

Desert island

‘You are stranded on a desert island a long way from anywhere. There is a fresh water spring on the island, and there are banana trees and coconut palms. The climate is mild. Make a list of eight to twelve things which you think are necessary for survival.’
Students work on their own.
Step 2: Students pair up and compare lists. They agree on a common list of a maximum of ten items.
Step 3: The students discuss the new lists in groups of four to six students. They decide

Develop the situation exercises

A) A new boy has become a student of your class recently. He has been given a seat at the desk next to you. He is very nervous as he has been living all his life in the country and is quite aware of the fact that Moscow students have more opportunities to master different school subjects and thus they have a real advantage over their counterparts living in the country. Tell the boy about your school, its traditions, best friends, your favourite teachers and those you don't like very much. What in your opinion is the best way for him to get adapted to the new circumstances?

B) You have a very good friend. She is a clever student and is interested in many problems of modern life. She also goes in for sports. Last summer you spent your holidays together and then you understood that your friend was not such an easy and nice person to deal with as you had thought. She would sit up late at night listening to her favourite pop-music with the volume of her tape-recorder as high as she wanted it or she would start cooking in the middle of the night. She left her belongings everywhere and never washed up. How did you manage to cope with the situation?
C) You are a vegetarian and never eat meat. You think that meat food is not healthy and besides in your opinion it is not fair to animals. One day you were invited to an official meeting to the company where you would like to work and where you had applied for a job) The meeting was followed by a reception. When you came up to the table set for the guests you understood that there was meat in all the dishes served) What would you do?
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Shara1964 (2013-07-28) | Автор: Курмашева Шара Дуйсеновна E
Просмотров: 3030 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru