Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Цель работы с одарёнными детьми. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей Основные задачи . 1.Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми. 2.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности. 3.Давать современное образование, используя на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей. 4.Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях. 5. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей. 6.Организация разнообразной внеурочной деятельности. 7. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей. Ожидаемые конечные результаты. ●Повышение мотивации школьников к учению и уровня облученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик; ●По окончании начальной школы дети должны легко ориентироваться в культурном наследии Казахстана. ●Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним. ●Участвовать в различных конкурсах, (Областных , международных, городских,республиканских и районных) способствующее позиционированию ОУ. Принципы работы с одарёнными детьми • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся). • Принцип опережающего обучения. • Принцип комфортности в любой деятельности. • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. • Возрастание роли внеурочной деятельности. • Принцип развивающего обучения. Модель одаренного ребенка: ●Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально; • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследова¬ния, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда; • личность, способная осуществить самостоятельную дея¬тельность; • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторны¬ми способностями, высоким уровнем культуры; • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечелове¬ческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения; • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ¬ных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможно¬стей. Проблемы одаренных детей 1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них. 2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. 3. Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. 4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами. Уязвимость одарённых детей 1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано. 2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка. 3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам. 4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы. 5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. 6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями. Обучение одаренных детей Возникает много сложностей в обучении одарённых детей. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении. • Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку • Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой. • Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. • Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям • Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей. • Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность. • Научить детей прослеживать межпредметные связи. Виды и формы работы с одарёнными детьми. Виды работы в урочной деятельности. • Работа в малых группах • Индивидуальные задания • Проектно-исследовательская деятельность • Разноуровневые задания • Нестандартные задания (творческого характера) • Проблемно-развивающее обучение. Внеурочная работа. • Подготовка и проведение олимпиад и конкурсов по предметам • Внеклассные мероприятия • Соревнования • Работа актива класса • Работа в малых группах. Формы работы с одаренными учащимися: • групповые занятия с одаренными учащимися; • факультативы; • предметные кружки; • кружки по интересам; • конкурсы; • участие в олимпиадах; • работа по индивидуальным планам; • интеллектуальные марафоны | |
Просмотров: 9200 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|