Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Цель работы с одарёнными детьми.
Цель работы с одарёнными детьми.
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Основные задачи .
1.Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми.
2.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3.Давать современное образование, используя на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
4.Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
5. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей.
6.Организация разнообразной внеурочной деятельности.
7. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Ожидаемые конечные результаты.
●Повышение мотивации школьников к учению и уровня облученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
●По окончании начальной школы дети должны легко ориентироваться в культурном наследии Казахстана.
●Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним.
●Участвовать в различных конкурсах, (Областных , международных, городских,республиканских и районных) способствующее позиционированию ОУ.

Принципы работы с одарёнными детьми
• Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
• Принцип опережающего обучения.
• Принцип комфортности в любой деятельности.
• Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
• Возрастание роли внеурочной деятельности.
• Принцип развивающего обучения.
Модель одаренного ребенка:

●Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
• личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследова¬ния, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
• личность, способная осуществить самостоятельную дея¬тельность;
• личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторны¬ми способностями, высоким уровнем культуры;
• личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечелове¬ческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
• личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ¬ных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможно¬стей.

Проблемы одаренных детей
1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
3. Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.
Уязвимость одарённых детей
1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.
2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.
Обучение одаренных детей
Возникает много сложностей в обучении одарённых детей. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении.
• Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку
• Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой.
• Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.
• Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям
• Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.
• Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность.
• Научить детей прослеживать межпредметные связи.

Виды и формы работы с одарёнными детьми.

Виды работы в урочной деятельности.
• Работа в малых группах
• Индивидуальные задания
• Проектно-исследовательская деятельность
• Разноуровневые задания
• Нестандартные задания (творческого характера)
• Проблемно-развивающее обучение.

Внеурочная работа.
• Подготовка и проведение олимпиад и конкурсов по предметам
• Внеклассные мероприятия
• Соревнования
• Работа актива класса
• Работа в малых группах.

Формы работы с одаренными учащимися:

• групповые занятия с одаренными учащимися;
• факультативы;
• предметные кружки;
• кружки по интересам;
• конкурсы;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• интеллектуальные марафоны
Категория: Творческая мастерская | Добавил: tatyana_tsaft (2013-10-19)
Просмотров: 9200 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 10:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru