Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Володарская СОШ, Западно-Казахстанская область, учитель математики и физики Савилова Т.Н. и учитель физ. культуры Подобедов А.А. Девиз: Физ + Физ = радость Цели и задачи: -выяснить уровни физической подготовки учащихся и их умение совмещать физические упражнения с интеллектуальными упражнениями по физике за курс 7 и 8 классов; -развитие и совершенствование интеллектуальных и физических способностей и мыслительных умений учащихся; развитие смекалки, творчества, уважения друг к другу; -воспитание внимания и трудолюбия, самостоятельности, интереса к предметам, чувств сопереживания за свою команду, чувства соперничества; формирование коммуникативных умений и навыков. Оборудование: магнитофон, две ракетки, два теннисных шарика, две скакалки, секундомер, мяч, свисток, физические приборы, протокол для записи результатов, карточки с формулами. Домашнее задание: 1) придумать название команде, девиз, эмблему. 2) на мотив какой-либо популярной песни записать новые слова, связанные с физикой. Ожидаемый результат: привитие интереса учащихся к предмету, формирование умений работать в команде (группе), способствующих развитию смекалки, чувства уважения к другу, творчества. Ход мероприятия 1. Приветствие команд. Представление судей и секретаря 2. Конкурс капитанов. У капитанов на спине прикреплены листы с формулой F=mg и I= . Необходимо прочесть написанную формулу, подпрыгивая и заглядывая противнику через плечо. Руки капитаны держат за спиной. Каждый старается увернувшись, затруднить противнику задание. 3. Эстафета. «Найти ошибку!». На полу в десяти метрах от команд разложены двадцать карточек с формулами. Среди них есть формулы, написанные с ошибками. По одному представителю от команды бегут, берут формулу, возвращаются к команде исправляют ошибку, отдают карточку судье. 4. Марафон загадок. Для 7 класса. На стене висит тарелка По тарелке ходит стрелка. Эта тарелка наперед Нам погоду узнает. (Барометр) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу. И стеклянной быть могу! (Вода) Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. (Время) Сестра к брату в гости идет, А брат от нее прячется. (День и ночь) Меня бьют, колотят, Ворочают, режут, А я все терплю И всем добром служу. (Земля) Его пинают, А он не плачет! Его бросают- Назад скачет. (Мяч) Он в воде сидит, А я на берегу. На него я наглядеться Не могу. (Поплавок) В воде родится А воды боится. (Соль) Ловкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь, На веревочке висит, Зазеваюсь - улетит. (Шарик) Носик мой, как у иголки, Все дырявлю носом колким. И сапожник без меня Не забьет в сапог гвоздя. (Шило) На четыре ноги Надеваем сапоги. До того как надевать, Будем обувь надувать. (Шины) Загадки для 8 класса Мы энергию изменим, Сформулируем задачу: Если бы не было работы То это … (теплопередача) Воздух лампочки коснулся И стремглав понесся в высь Эй, энергия, вернись! (конвекция) Была мощная решетка, Но энергия внедрилась И решетка, словно домик, В один миг вдруг развалилась. (Плавление) Температура понизилась, и сразу Ряд за рядом стройно встал, При выделении энергии Образуется… (Кристалл) В нашем доме под окошком Есть горячая гармошка. Не поет и не играет – Дом она обогревает. (Батарея отопления – явление конвекция) В море, в речке обитает, Часто по небу летает Как наскучит ей летать Наземь падает опять. (Вода) Сперва – блеск За блеском – треск, За треском – плеск. (Гроза) Дом - стеклянный пузырек, И живет в нем огонек! Днем он спит, и как проснется, Ярким пламенем зажжется. (Лампочка) Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет. (Мяч) Выросла, повыросла, Из бороды повылезла, Солнышко встало – Ничего не стало. (Сосулька) То взад то вперед, Ходит-бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявишь море. (Утюг) 5. Эстафета с мячом. «Единицы физических величин». Команды стоят друг против друга. Первый задает вопрос (Например: единица силы тока), перекидывая мяч сопернику. Противник ловит мяч, называя единицу, отвечает на вопрос, передавая мяч назад сопернику другой команды стоящему напротив него. Судьи считают число верных ответов. 6. Конкурс «Угадай прибор и назови его назначение». На столе под покрывалом лежат физические приборы. Представители от команд по очереди определяют каждый предмет, который попал им под руку, дают ему краткую характеристику, и только потом достают, и показывают присутствующим. (7кл. динамометр, чашка от рычажных весов, мензурка, шприц, часы.; 8кл. реостат, ключ соединения проводников, калориметр, термометр, часы). 7. Эстафета «Теннисная». На каждый удар шарика о ракетку надо назвать физическую величину, ракетка передается следующему игроку после остановки предыдущего. Повторяться нельзя. Судьи считают число верно названных величин. 8. Эстафета со скакалкой «Кто больше?». Игроку из команды на каждый скок со скакалкой задается в быстром темпе вопрос, если он отвечает, делает еще скок, выигрывает тот, кто наберет больше очков, дойдя до финиша. Вопросы для 7 класса 1. Что называют механическим движением? 2. Что означает слово «планета»? 3. Сколько планет входит в Солнечную систему? 4. Что называется материальной точкой? 5. Какое движение называется равномерным? 6. Что называется диффузией? 7. Что называется деформацией? 8. Какую силу называют силой тяжести? 9. Закон Паскаля? 10. Назовите агрегатные состояния вещества? Вопросы для 8 класса 1. Что называется тепловым движением? 2. Каким прибором измеряют температуру? 3. Назвать способы изменения внутренней энергии тела? 4. Назвать виды теплопередачи? 5. Дать формулировку ЗСЭ? 6. Какой процесс называется плавлением? 7. Испарение сопровождается поглощением теплоты или выделением? 8. Как включается в цепь амперметр? 9. Что такое ДВС? 10. Что называется электрическим током? 9. Музыкальный конкурс песен «Переделка». Команды исполняют песни на мотив популярных песен переделанные учащимися при выполнении домашнего задания. 10. Спортивная игра «Вороны и воробьи». Проводит учитель физкультуры, судьи подводят итоги. 11. Подведение итогов. Заслушивание судейского совета. Награждение победителей. 12. Рефлексия. 1) Понравилось ли вам мероприятие? 2) Сумели ли вы в экстремальных условиях показать знания по физике? 3) Довольны ли вы тем как играл каждый игрок вашей команды? 4) Устали ли вы? 13. Танцы, подвижные игры. Литература 1. «Загадки от А до Я », В.Волина, Москва, Олма-Пресс, 1999г. 2. «Беседы по физике», М.И. Блудов, часть 2, Москва «Просвещение», 1984 г. 3. журнал «Физика в школе», №2, №5,№6, Москва, 1998г. 4. журнал «Математика и физика в школах Казахстана», №3, Алматы, 2004г. | |
Просмотров: 1085 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|