Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Тема: «Изменение глаголов по временам. Спряжение глаголов» (Закрепление пройденного материала) Цель: Развитие умения изменять глаголы по временам, определять спряжение глаголов. [b]Задачи: • Развивать умения изменять глаголы по временам, определять спряжение глаголов. через обучение приемам умственных действий (анализ, обобщение, последовательность, синтез и т.д.); • Обогащать словарный запас и кругозор учащихся; • Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту зимней природы через произведения классиков русской литературы; • Формировать навыки ЗОЖ и культуры спорта; Оборудование: разрезной раздаточный материал, Ход: I.Организационный момент. -Сегодня на уроке мы продолжим работу над темами «Изменение глаголов по временам» и «Спряжение глаголов». Вся работа будет состоять из 2 блоков. Мы поговорим о зиме, как о времени года в природе, и о «спортивной » зиме , вспомним зимние виды спорта. II. Основная часть. 1блок «Вьюги да метели под февраль полетели.» 1) Загадка: По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно Ну-ка, что за месяц это?(ФЕВРАЛЬ) 2) Ассоциации со словом «февраль»(устная работа): Вьюги, метели, капель, проталина, мороз, сугробы, позёмка, дуют ветры, день прибывает, то холодно, то тепло, солнце начинает греть снег искрится и т.д. 3) Беседа (домашнее задание) -Как в народе называли Февраль?(Лютень, бокогрей, межень, вьюговей) -Почему его так называли? (Февраль-Бокогрей. Солнце припекает - бока пригревает(потому что февральское солнце греет только повернутый к нему бок, а другой - мерзнет), так и назвали месяц - Бокогрей. Вьюговей (из-за частых морозов и метелей), межень -условная граница между зимой и весной(Межа - Граница земельных участков), лютый (феврале ещё дули сильные ветры, стояли лютые морозы) 4) Мозговой штурм «Глагол»-повторение правил по теме. 5)Составление таблицы из «разрезного» материала «Изменение глаголов по временам» (работа в парах). Проверка . 6) Работа в тетради. Преобразовать из глаголов Н.Ф. глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени: записать в три столбика. морозить морозит заморозил заморозит дуть дует дул подует скрипеть скрипит заскрипит будет скрипеть выть воет выл будет выть 7) Дид. игра «Разметём сугроб» Слова на доске прикреплены в виде наметенного сугроба Распределить глаголы в три столбика по временам, у каждого ученика по 2-3 слова: Согреет, заморозит, наметёт , прибывает, воет, мчится, дуют, трещал, заснежило, искрился, завьюжит, сугробит, морозил, замёрзнет. 8) Упр. На развитие зрительной памяти «Снежинки» (сам-ная работа) Запомнить расположение снежинок в квадрате, нарисовать их по памяти в тетради. 9) Самостоятельная работа со стихотворениями. (работа в парах ) Найти в тексте глаголы, определить время А.С.Пушкин «Зимний вечер» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя…. То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. С.А.Есенин «Поёт зима – аукает» Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. • Проверка 10) Народная мудрость. (кол-ная работа )Соединить две половинки одной пословицы, определить время глаголов. Февраль месяц лютый: под февраль полетели. Вьюги и метели то январем потянет, то мартом проглянет. Февраль силён метелью, спрашивает, как обутый. В феврале два друга — то все дороги заметет. Февраль коль морозом не возьмет, мороз и вьюга. Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает. Февраль переменчив, а март капелью. *Дополнительное задание. Прочитай ребус. Ответ: В январе морозы, в феврале метели. Итог по первому блоку : Глаголы изменяются по временам, имеют настоящее, прошедшее, будущее Физминутка. Музыкальная физическая разминка «Спортсмены» 2 блок «Зима «Спортивная» 1) Вступительная беседа. - Какое замечательное, главное событие планеты произошло в феврале 2014 года в Российском городе Сочи? (Зимние Олимпийские игры). -Какие зимние виды спорта вы знаете?(хоккей, биатлон, фигурное катание, горные лыжи, слалом, шорт-трек, коньки, фристайл и т.д.) -Кто из казахстанских спортсменов достойно выступил на этом самом главном спортивном состязании.(фото фигуриста Дениса Тена) 2) Упражнение «Самый внимательный» Найти в "сеткеслов и букв" глаголы , выделить их.(работа в парах) Ответ: Стрелять, прыгать, мчать, танцевать, лететь, катить, забивать, побеждать. - Что объединяет все слова(глаголы НФ) 3) Мозговой штурм «Спряжение глаголов» (устно, фронтально, по таблицам) - Что такое спряжение? -Вспомним таблицу «Личных местоимений» - Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения? 4) Упражнение «Преобразование»(кол-ная работа) Преобразовать глаголы НФ по заданным параметрам: катить(1л. ед.ч., н.в.) - КАЧУ забивать(2л.мн.ч., б.в.) - ЗАБЬЁТЕ лететь(2л.ед.ч., н.в.) - ЛЕТИШЬ танцевать(3л.ед.ч., пр.в.) - ТАНЦЕВАЛ стрелять(3л.мн.ч., н.в.) - СТРЕЛЯЮТ победить(1л.мн.ч., б.в.) - ПОБЕДИМ прыгать (3л. мн.ч.,пр.в.) - ПРЫГАЛИ мчать(2л. мн.ч., н.в.) – МЧИТЕ 5) Безударные окончания глаголов (самостоятельная работа) – Представим себя в роли болельщиков и тренеров. В момент выступления спортсмена они за него и волнуются, и переживают. Какие эмоции они переживают? Задание: Вставить безударные окончания глаголов, доказать правильность своего ответа. Болельщик(он) Тренер(он) лику…т трениру…т боле…т наставля…т раду…тся пережива…т смотр…т помога…т • Проверка 6) Упражнение на развитие координации мелкой моторики руки Нарисовать двумя руками сразу символ олимпийских игр «Кольца» 7) Упражнение «Конструктор» на развитие логического мышления . Составить , как можно больше слов из букв слова СПОРТ Ответ: Порт, сто, рот, стоп, пост, пот, спор, ор, сор, прост, торс, рост, топ. Итог по второму блоку : Глаголы спрягаются. К I спряжению относятся глаголы в окончании которых есть гласная –Е( ет, ешь, ем, ете,), -УТ,-ЮТ; ко II спряжению относятся глаголы в окончании которых есть гласная-И ( ит, ишь, и, ите,),-АТ,-ЯТ. III. Заключение. 1.Подведение итога урока. 2.Рефлексия. 3.Оценка. Подсчёт» плюсиков»- вручение «Солнышек» самым активным участникам урока. | |
Просмотров: 1147 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|