Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Тема урока: Повторительно – обобщающий урок «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Менсулу Сабитовна Абишева, учитель биологии Кушмурунской сш № 121 Аулиекольского района Костанайской области. Урок биологии в 7 классе Цель: повторить, обобщить знания и применить умения в новых ситуациях. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся модуль Организационно-мотивационный этап ( 3 минуты) Приветствие. Психологический настрой: звучит бодрая мелодия, и учитель читает девиз урока: «Если знаешь что – нибудь получше, поделись, если нет, у меня поучись» . Учитель просит учеников сформулировать цель урока, исходя из девиза и домашнего задания. Приветствие. Слушают учителя, выражают свои мысли по поводу девиза. Задумываются над правильной формулировкой цели урока, предполагают, как будет проводиться урок, и каковы ожидаемые результаты урока. Многие ученики выводят цель урока конкретно для себя. Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Операционный этап 1. Работа в парах. Задание № 1 (дается по последней изученной теме «Пресмыкающиеся») Закончите предложение: 1. Наука о пресмыкающихся.... 2. Всего известно пресмыкающихся.... видов. 3. В скелете пресмыкающихся появляется...клетка. 4. На концах пальцев имеются.... 5. У многих змей слюнные железы превратились в.... Задание № 2. Верно ли... 1. Сердце у крокодила четырехкамерное. 2. Головной мозг имеет пять отделов. 3. В желудочке сердца ящерицы появляется неполная перегородка. 4. Пресмыкающиеся - холоднокровные животные. 5. Гадюка и щитомордник - живородящие. По истечении 5 минут в презентации даются правильные ответы и критерии оценивания. Ученики выставляют в тетради друг другу оценки. (2 минуты) Учитель включает презентацию, описывает суть задания и ставит таймер для выполнения данной работы(5 минут) Просматривая презентацию, ученики в ходе обсуждения объясняют друг другу ошибки, если же у обоих нет ответа, ищут в учебнике. (в презентации указаны страницы правильных ответов для ускорения поиска) ИКТ. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Работа в группах. Учащимся раздаются скелеты животных, фотографии рыбы, лягушки, ящерицы, рассматривая их, они выполняют задание. Задание № 1 Подпишите фамилии участников группы __________________________________________________ рыба лягушка ящерица Рассмотрите позвоночник, определите много ли позвонков, есть ли разделение на отделы, насколько прочно связаны между собой, особенности (что –то отличительное) Рассмотрите конечности, отметьте особенности, вспомните среду обитания, подумайте, связано ли строение конечностей с местом обитания По рисункам рассмотрите кожу, опишите (влажная, сухая, твердая, слизистая, покрытая чем- либо), есть ли особенности и если есть, то для какой цели На выполнение задания дается 10 минут. К окончанию времени у учащихся на столе лежит заполненная таблица. Учитель контролирует работу групп, корректирует, направляет. Ученики рассматривают, обсуждают, вспоминают соответствующий материал параграфов, заполняют таблицу. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Физминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Учитель включает презентацию, показывает движения Ученики знают стихотворение наизусть, произносят его вместе с учителем, дружно делают все движения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Задание № 2 Запишите пропущенные слова или словосочетания. Дополните вывод по заполненной таблице: Так как ……………………….не имеет шейного позвонка, то она не может поворачивать голову. У…………………. один шейный позвонок и она может только кивать головой. У…………………… 8 шейных позвонков и она легко поворачивает голову во все стороны и в случае ……………….. спасается ……………….. У рыбы кожа……………….. приспособлена к………………………… У лягушки кожа ………………., помогает процессу……………………Поэтому, если сильно жарко, то она…………………………Пресмыкающиеся освоили большие территории, живут и близко к полярному кругу, так как кожа у них…………………….При последовательном изучении тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся» мы наблюдали постепенное усложнение организации жизнедеятельности, что позволяет этим животным лучше адаптироваться к ………………………. и завоёвывать новые ……………………………… для обитания. (Для выполнения задания дается 5 минут) Учитель наблюдает за работой групп, делает себе пометки о знаниях теоретического материала, выводы для будущего формативного оценивания и для дифференциации. Наблюдает время. группа Характеристика умственной деятельности Особенности мыслительных процессов Уровень критического мышления разное №1 Настя мыслит аналитически и имеет тенденцию быть настойчивой воспринимает информацию более целостно, чем другие ученики Умеет сравнивать, анализирует ход своих мыслей Слишком увлекается, не может быстро перейти к другой работе Володя Медленно включается в работу, но затем быстро схватывает мысль и, опираясь на знания, дает правильные рекомендации восприятие заметно улучшается при подвижном состоянии и высоком энергетическом уровне Умеет сравнивать, но не находит слов для обобщения Быстро утомляется, перестает думать над решением проблемы Николай Сравнивает, четко формулирует ответы, делает обобщения Не расслабляется ни на минуту, постоянно следит за временем, сразу может делать несколько дел. Информацию подвергает сомнению, высказывает свою мысль, даже если на первый момент она выглядит нелепой. Доводит работу до конца, руководит группой, доходчиво объясняет свои предположения. Ученики обсуждают, вспоминают соответствующий материал параграфов, спорят и приходят к единому ответу, который записывается в задании. Новые подходы в преподавании и обучении. Управление и лидерство в обучении. Задание № 4 Представьте, что вы ученые – экспериментаторы, работаете в лаборатории генной инженерии. После многих лет экспериментов вам, наконец- то удалось получить животное, обладающее сверхъестественными качествами и выживающее в различных условиях. Для выполнения задания необходимо использовать данные рисунки, порезав их на отдельные части, затем собрать новое экспериментальное животное. Можно дорисовать отдельные части тела, если вы считаете, что в данных вам рисунках их нет. При описании особенностей животного можно использовать следующие слова и словосочетания: Кожа во время ныряния в воду покрывается слизью, чтобы…… Когда начинает сильно пригревать солнце, то кожа покрывается толстыми щитками из…. Особенно мощными являются задние конечности, на которых имеются….. если вдруг на него нападает более сильный хищник, то он…. Ночью у этого животного открывается третий глаз, который позволяет….Так как у этого животного нет грудной клетки как у змей, то он может проползать в узкие щели, чтобы…. Ядовитые слюнные железы открываются не только в ротовую полость, но и в….. Мощный длинный хвост позволяет этому животному во время нахождения на дереве освободить все конечности и… (Для выполнения задания дается 5 минут) Учитель продолжает наблюдать за работой групп, делает себе пометки для будущего формативного оценивания и создания новых групп на следующий урок для более эффективной работы групп. Ученики рассматривают, обсуждают, вспоминают фантастические фильмы, прочитанные книги, и, опираясь на свой жизненный опыт, составляют новое невиданное раннее животное, умеющее приспосабливаться к различным средам обитания и поэтому получившее наиболее широкое распространение по всему земному шару. Обучение талантливых и одаренных. Выступление групп по 2 минуты (Всего в классе 4 группы по 4 человека). Итого 8 минут. Учитель слушает, одобряет, восхищается, делает себе пометки Ученики слушают, анализируют, делают пометки для взаимооценивания. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. 3. Подведение итогов. Формативное оценивание учителя, он отмечает только положительные стороны урока, разделив ребят на группы, подсказывает стратегии действия на будущее, указывает наиболее часто встречаемые причины слабых и сильных сторон. Ученики, используя свои записи, проводят взаимооценивание. Взаимооценивание к концу учебного года становится всё более лаконичным, справедливым. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. 4. Рефлексия. Учитель оценивает весь урок, останавливаясь на своей цели и способах достижения её, на работе учеников, отмечая лишь положительные стороны, правильно выбранные стратегии. Учитель отмечает, что по его мнению урок достиг цели- повторен, обобщен материал по трем темам, ученики слаженно работали в группах, что способствовало укреплению ученического коллектива. Ученики отмечают свою работу, работу групп. Речь учеников убедительная, приводится много доказательств по поводу их оценивания. Управление и лидерство в обучении. | |
Просмотров: 773 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|