Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Воспитание успешной личности через формативное оценивание
Воспитание успешной личности через формативное оценивание.
Менсулу Абишева, учитель биологии,
п. Кушмурун Аулиекольского района Костанайской области.

Многие ученики желают, чтобы отметки в школе сохранились, так как это позволяет им систематически контролировать себя, отсчитываться о своих учебных успехах перед родителями. Но все мы прекрасно знаем, что объективность школьной отметки часто теряется из-за того, что на неё оказывают влияние факторы, внешние по отношению к усвоению….
Учителя, пройдя курсы повышения квалификации третьего уровня, заново пересмотрели свою педагогическую практику. Многое было известным, уже с успехом применялось, но и новое видение заинтриговало, увлекло. Интересные занятия на курсах, где раскрылись многие стороны, возможности педагогической деятельности, повлекли за собой и новое отношение к урокам, ученикам, да и вообще, у некоторых кардинально поменялась точка зрения на преподавание.

Задача учителя не только дать знания, но и научить учеников пользоваться различными способами учебной деятельности. Чем богаче арсенал способов учебной работы ученика, тем больше у него возможностей самостоятельно строить свою учебную деятельность, оценивать её результаты.
На уроках неотъемлемым этапом стало оценивание: самооценивание и взаимооценивание. Если раньше анализ учебных возможностей, отношение к ошибкам в учебной деятельности проводились под непосредственным влиянием учителя, то теперь к концу учебного года мои ученики пытаются самостоятельно анализировать свои реальные достижения, те способы учебной работы, которыми они уже овладели в ходе обучения. Я считаю, что для сохранения и дальнейшего развития познавательного интереса учеников к обучению необходимо постоянное оценивание для обучения. С каким трудом дается взаимооценивание для учеников, которые понимают всю ответственность их оценивания работы одноклассников. Вот именно здесь проявляется характер наших учеников: кто – то сдержан, кто – то не терпит фальши, кто – то откровенно льстит……

Из урока в урок, овладевая навыками оценивания, ученики учатся жить в демократическом обществе, развивая в себе такие важные качества как толерантность, уважение к коллективу.
Весомую лепту в развитие положительного эмоционального настроя на уроке играет и оценивание учителя. Для правильного оценивания необходимо точно сформулировать образовательную цель данного урока. Но и этого недостаточно. Учитель должен научиться определять, на какой стадии находится ученик по отношению к нужному результату. Здесь играет важную роль знание учителем индивидуальных особенностей учеников. Давая оценку ученику за выполненную работу или за какой-либо определенный отрезок работы, учитель объясняет причину успеха или отставания ученика, дает четкое разъяснение предстоящего продолжения. Выставление оценок один из наиболее ответственных моментов итога урока и к нему надо отнестись очень серьезно, не урезая времени на него, не на ходу, будучи мыслями уже на рефлексии урока.
При выставлении оценки сильным ученикам я часто отмечаю хорошую усвоенность материала, проявленную способность к самостоятельности, гибкость, продуктивность мышления. Многие сильные ученики из-за их гиперактивности, желания показать свои знания бывают небрежными, невнимательными при выполнении письменных работ и допускают небольшие ошибки. Однако я не занижаю оценки, так как это точно не способствует формированию положительных мотивов учения, особенно у них - пытливых, ищущих, думающих.
Чтобы дать возможность ученикам погрузиться в учебную задачу, им даю такие задания, которые провоцируют мысль, требуют объяснения, а где-то необходимо обобщение. Для дальнейшего продвижения вперед ученикам необходима обратная связь, способствующая усовершенствованию обучения. В ходе оценивания ученики учатся размышлять над происходящим обучением. На этом этапе урока как никогда идет активная мыслительная деятельность, развивается речь, ученики учатся говорить доказательно, отстаивать свое мнение, соглашаться, приходить к единому мнению.

Во время формативного оценивания происходит активное обучение, а это есть «всё, что вовлекает учащихся в действия и обдумывание своих действий». Ученики все более ответственно начинают относиться к обучению. На уроках я наблюдаю сосредоточенность, большую работу памяти, стремление учеников правильно, логично выражать свои мысли. Когда к концу урока ученики испытывают радость от таких коротких сорока пяти минут, то ясно видно, что урок оставил след в воспитании успешной личности. И хотелось бы, чтобы как можно больше учителей прошли курсы третьего уровня, и были бы успешными наши ученики по всем школьным предметам.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: ms (2014-08-11) E
Просмотров: 658 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru