Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Технологические мастерские в школе как условие ориентации учащихся на успех
Технологические мастерские в школе
как условие ориентации учащихся на успех

Пономарева Л.В., учитель технологии школы-лицея № 101

Педагогическая технология претерпела множество изменений и стала многогранной, шагая в ногу со временем. Школа-лицей № 101 давно славится своими технологическими мастерскими, благодаря которым ученики получают возможность не только реализовать свои творческие способности, но и учатся правильно выражать свои творческие идеи, участвовать в выставках городского и областного масштаба. Это, несомненно, влияет на профессиональное ориентирование в будущем.
Педагоги уделяют такому творческому развитию особое внимание. Поэтому здесь ведутся занятия в нескольких направлениях: швейное дело, деревообработка, а также парикмахерское, кулинарное искусства и различные виды художественных промыслов. Кроме этого ведутся занятия по информационным технологиям.
Разделение учеников по интересам начинается в восьмом классе. При выборе направления учитываются индивидуальные способности и наклонности каждого ребенка. Здесь они осваивают, развивают свои умения, совершенствуют мастерство. Конечно же, с помощью педагога. Современный учитель труда, а теперь «учитель технологии», использует новейшие методы обучения – проекты. В современной педагогической науке вопросам метода проектов посвящены труды Е. С. Полат, Н. М. Щукина и О. В. Теслина и др. Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения и осваиваются основные элементы технологических цепочек. Она позволяет педагогу не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную и творческую деятельность, создавать из простых обыденных вещей оригинальные композиции. Именно эти критерии являются определяющими для школы-лицея №101.
Технология изготовления предметов декоративно-прикладного характера становится актуальной для практической жизни и требует привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания.
Полученные знания, умения и навыки закладывают фундамент для построения успешной карьеры в будущем. Работа в технологических мастерских способствует более обдуманному выбору профессии в дальнейшем. Художественное творчество включает в себя освоение культурного наследия. Народное искусство, в том числе народное декоративно-прикладное искусство (искусство ручного труда), играет важную роль в системе профессионального образования. Доведенная до совершенства техника выполнения работ становятся основой нового восприятия современности. Культура труда перенимается учеником от учителя не полностью, а формируется под влиянием собственных творческих идей и авторских замыслов. Ежегодно в школе проводятся выставки работ декоративно-прикладного характера. С лучшими произведениями школьного творчества ученики выходили на Областной конкурс творческих и научно-исследовательских работ в декоративно-прикладном искусстве и дизайне “Сиқырлы саусақ”. За успешную защиту учебно-исследовательской работы в конкурсе 1-ого уровня ХХХХ научно-практической конференции Малой академии наук юных исследователей учащимся 7 класса Абдуллаевой Жаннель, Горбачевой Альбине, Жумади Дарине (руководитель Пономарева Л.В.) был присвоен диплом I степени.
На областной выставке детского художественного творчества «Радуга степей» учащиеся Болтайхан Саида и Матюшенко Ольга заняли II место в номинации «Декоративно – прикладное искусство».
Участвуя в I фестивале декоративно-прикладного искусства «Шебер» среди учащейся молодежи г. Караганды, учащиеся Сариева Ж. и Горбачева А. награждены дипломом II степени. В школе создана галерея, состоящая из лучших работ учеников 5-7 классов, исполненных в технике изонить, вышивка лентами, аппликация, декорирование бисером и многое другое. Целенаправленное профессиональное воспитание школьников способно подготовить детей к хорошей адаптации в обществе, что приобретает важное значение и после окончания школы, и в дальнейшем обучении в учреждениях профессионального образования.

Список литературы:
1. Н. И. Лазарева, «Формирование творческого мышления подростков посредством проектной деятельности». // Известия Уральского государственного университета № 3(67), 2009. Педагогика и просвещение.
2. Г. К. Селевко Современные образовательные технологии : учеб. пособие. М., 1998.
3. В.А. Есина «Информационные и творческие проекты», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Сборник тезисов.2007/2008 учебный год.

Категория: Творческая мастерская | Добавил: lybov58 (2010-02-02) | Автор: Пономарева Любовь Васильевна E
Просмотров: 1445 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru