Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Тема: Линейное уравнение с одной переменной Тип урока: закрепление пройденного материала. Цели урока: Образовательные: • формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности. Развивающие: • развитие математической речи; • развитие внимания, памяти; • формирование навыков само и взаимопроверки. Воспитательные: • формирование волевые качества; • формирование коммуникабельность; • выработка объективной оценки своих достижений; • формирование ответственности. Ход урока 1. Организационный момент – 1мин. Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока. 2. Проверка домашнего задания – Выяснить возникли ли вопросы по выполнению д/з Вспомнить правила, при решении линейных уравнений с одной переменной. Уравнением с одной переменной, называется равенство, содержащее только одну переменную. Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство. Найти все корни уравнения или доказать, что их нет – это значит решить уравнение. Свойство 1. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, получается уравнение с теми же корнями. x – 3 = 6 x = 6 + 3 x = 9 . Свойство 2. При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, мы получим уравнение с теми же корнями (решениями). 3x = 6 3x : 3 = 6 : 3 x = 2 . Уравнение вида ax = b называется линейным. Например: 1. 3x = 9 ( ax = b ) . 2. 3x – 3 = 9 ; 3x = 9 + 3 ; 3x = 12 ( ax = b ) . Принято: цифры в алгебраических выражениях заменять первыми буквами латинского алфавита — a, b, c, …, а переменные обозначать последними — x, y, z. a ≠ 0 b — любое значение ax = b имеет один корень x = b : a . a = 0 b ≠ 0 ax = b не имеет корней . a = 0 b = 0 ax = b имеет бесконечно много корней . 3x = 3 один корень x = 3 : 3 x = 1 . 0 • x = 5 корней нет . 0 • x = 0 бесконечно много корней x — любое число . 3. Закрепление материала Вместо звездочки поставь знак “+” или “–”, а вместо точек – числа: а) (*5)+(*7) = 2; б) (*8) – (*8) = (*4)–12; в) (*9) + (*4) = –5; г) (–15) – (*…) = 0; д) (*8) + (*…) = –12; е) (*10) – (*…) = 12. Перед самостоятельной работой учащимся будет предложено задание на сообразительность – 2 мин. Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же участку линии, начертите распечатанное письмо. (Учащиеся используют пластиковые листы и фломастеры.) Решите задачу: Купили несколько книг и пытаются разместить их на одинаковых полках в книжном шкафу. Сначала поставили по 20 книг на каждую полку. В результате две полки остались пустыми, а остальные заполненными (по 20 книг). Затем решили поставить по 15 книг на полку. Попытка оказалась удачной: все полки заполнились(по 15 книг на каждой). Сколько книг было куплено? Задача 2. По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору? Решение: Если бы по двору гуляли одни гуси, то всего было бы 16 ног (8 пар ног). А по условию задачи всего 26 ног (13 пар ног). Следовательно, 5 пар ног могут принадлежать только козам, то есть коз было 5, а гусей - 3. Физминутка Поднимает руки класс – это «раз».Повернулась голова – это «два».Руки вниз, вперед смотри – это «три».Руки в стороны пошире развернули на «четыре».С силой их к плечам прижать – это «пять».Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Решите уравнения: 1 вариант 2 вариант 7(х+8)-25=66 (у+46): 3=18 9(5х+13)-143=109 15(13х-7)-191=94 (2х+39):5=13 182:( х-15)=14 4 Итог урока Д/З №851, № 856 Задача на переливание (творческое) Имеется два сосуда: 6-и литровый и 8-и литровый. Как с их помощью отмерили 4 литра воды? | |
Просмотров: 673 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|