Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Министерство образования и науки Республики Казахстан Кокшетауский Университет имени Ш.Уалиханова Научный проект по предмету «Введение в педагогическую профессию» Тема: « Моральный кодекс учителя иностранного языка» Выполнила студент группы 32-АНР (УВЗ) Джусупова Гульжихан Проверил: Некрасов С.В 2014 год Тема: « Моральный кодекс учителя иностранного языка» Гипотеза: Актуальность нашего проекта заключается в требовании времени улучшения системы педагогического образования, в совершенствовании методов преподавания, в том числе иностранного языка, поддержания межнациональной, духовной и моральной культуры. Цели проекта: 1.Обсуждение и выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учителя; 2. Составить свод этических норм, правил учителя иностранного языка. Задачи: проекта: 1. Раскрыть понятие этического (морального) кодекса; 2. Выяснить на кого распространяется кодекс; 3. Дать краткие характеристики взаимопонимания в системе «педагог-ребенок», «педагог-родитель» и «педагог-педагог»; 4. Установить содержание морального кодекса. Введение. Конец ХХ века. Жизнь стремительно мчится вперед. На глазах меняется все: города, быт, люди, растущие поколения, отношения к наукам, межличностные отношения. Такие основные жизненные ценности, как познание, творческий труд, духовное и интеллектуальное общение, отходят в лучшем случае на второй план. Во всех сферах нашей жизни начинает сказываться умение или неумение быть человеком. Хотим мы этого или не хотим, но на каждом шагу нам приходится решать морально-этические проблемы, на каждом шагу мы вынуждены разрешать задачи нравственного влияния на человека, нравственного воспитания. Главная роль в этом отводится учителю. Но! Кому предоставлена возможность воспитывать, сам должен отвечать морально-этическим нормам. Законодательным путем этого не достичь. Кодекс чести учителя и должен раскрыть эти моральные качества. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но несчастливей. С педагогическим талантом рождаются не все. Это, в основном, результат упорного труда умной и доброй души. Ни одна работа в мире не требует такой самоотдачи, как учительская. Учить и учиться самому. Но чему учиться, чтобы дети увидели образец для подражания. Существует пять основных, стержневых нравственных отношений: к обществу, к Родине, к человеку, к труду, к самому себе. Собственно, именно эти качества и должны составлять основу кодекса чести учителя. Основная часть. Первым шагом в исследовании нашего проекта было изучение основных понятий. 1.Основное понятие этический кодекс? Это свод основных моральных принципов поведения. 2.На кого распространяется действие кодекса? Данный этический кодекс распространяется на всех субъектов педагогического процесса: педагогов и родителей учащихся. Были проведены опрос, анкетирование по основным этическим принципы деятельности педагога- «Педагог- ученик», «Педагог - родитель», «Педагог- педагог». По итогам опроса выявили следующие основные принципы деятельности педагога в системе «Родитель-педагог» 1.Принцип доверия к педагогическому коллективу. В случае необходимости (отсутствия понимания с педагогом) родителям следует обращаться к администрации школы. Без доверительного отношения к школе невозможно сотрудничество педагогов и родителей, что отрицательно сказывается на учебно-воспитательном процессе. 2.Принцип бесконфликтного сосуществования. Для успешного взаимодействия родители должны контролировать свои высказывания об учителях, школе в присутствии ребенка. Родители должны сами позитивно оценивать школу и педагогов и показывать детям наиболее значимые качества их педагогов. Родители, которые смогли повлиять на рост авторитета педагога в глазах своего ребенка, предупреждают многие проблемы, которые могут возникнуть в начальной школе и потом в подростковом возрасте. 3.Принцип тесной связи со своим педагогом. Родители имеют право получать полную информацию о развитии своего ребенка. В случае затруднений по вопросам воспитания детей не стесняются обращаться за помощью педагогов. Заключение. Проведя исследования, опрос, анкетирования мы пришли к следующему выводу, что учитель иностранного языка должен следовать следующим правилам морального кодекса: 1. Быть честным, порядочным. Учитель соблюдает методы преподавания иностранного языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз 2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией Избегать всего, что могло бы умалить его авторитет. 3. Любить своих учащихся, видеть в каждом личность, помогать им расти интеллектуально, морально и нравственно. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей 4. Уметь включать общественные интересы в число своих интересов, так, чтобы заботы коллектива стали личными заботами самого человека. 5. Быть гуманистом. (Гуманизм − выражение отношения человека к другому человеку, как к высшей ценности на земле.) 6. Проявлять интерес к другому человеку, быть доброжелательным по отношению к нему, быть готовым помочь непосредственным действием, уметь сопереживать его горю, радости, его душевному состоянию; признавать права каждого на счастье. 7. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. Воспитывать в себе доброту, отзывчивость, сердечность, вежливость, благодарность, деликатность, самоотверженность. 8. Любить Родину. 9. Проявлять нравственность через качество своего труда, результатами которого пользуются учащиеся и родители. 10. Иметь чувство собственного достоинства. (Достоинство учителя − уважительное отношение к своим собственным достоинствам при уважительном отношении к достоинствам других людей.) 11. Уважительное отношение к учащимся, коллегам, родителям. 12. Соблюдение нравственных и моральных норм общества, своего коллектива. (Нравственность − внутренние и духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Мораль − нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.) 13. Эффективно использовать научный потенциал для решения образовательных и воспитательных задач. 14. Совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогического мастерства, в том числе касающиеся норм нравственности. Недопустимое поведение учителя. Учитель не имеет права: 1. Унижать честь и достоинство учащихся и коллег. 2. Проявлять к учащимся и коллегам ненависть. 3. Проявлять пренебрежение к другим народам и культуре. Мотивы реализации морального кодекса учителя иностранного языка ��Желание принести больше пользы обществу. ��Стремление вырастить из учащихся настоящих людей. ��Привычка работать добросовестно. ��Желание не отстать от жизни. ��Интерес к творчеству, новизне. ��Желание считать себя специалистом своего дела. ��Желание заслужить признание и доверие учащихся. ��Желание привить учащимся интерес к своему предмету. ��Желание более успешно преодолеть трудности в работе с учащимися. ��Потребность в доброжелательном внимании к успехам со стороны администрации и коллег. ��Необходимость выполнять требования со стороны администрации ��Возможность внедрения опыта в коллективе. ��Желание заслужить признание и доверие со стороны коллег. ��Необходимость выполнять требования коллектива. ��Желание быть в числе лучших педагогов. ��Перспектива представления к награде и почетному званию. ��Материальный интерес. | |
Просмотров: 807 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|