Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

урок познания мира 4 класс
Урок познания мира 4 класс по теме «Нерудные полезные ископаемые»
Цели: продолжить знакомство с нерудными полезными ископаемыми, их свойствами, использованием в строительстве.
Задачи: познакомить со свойствами песка, фосфоритов, известняка, каменной соли, учить применять полученные знания на практике, работать в группе, толерантности
1.Эмоциональный настрой. Бодрячок.
2.Актуализация
-Разгадайте кроссворд:
По горизонтали:
1.Места разработки полезных ископаемых-месторождение
2. Горные породы, которые содержат металл-руда
3.Отделить пустую породу от металла – это значит обогатить
4. Из чугуна выплавляют – сталь
5.Месторождение железной руды –Аркалык
6. Алюминий получают из боксита
7.Голубовато-серый металл- цинк
8.Сплав меди и цинка – латунь
9. Место добычи угля в шахте – забой
10.Карагандинский угольный бассейн открыл Байжанов
Задает вопрос:
-Что объединяет все слова в кроссворде? Докажите.
2.Мотивация и целеполагание
Учитель задает вопрос:
-На какие виды делятся полезные ископаемые? (рудные и нерудные)
-Какие полезные ископаемые относятся к рудным, нерудным? Что знаете о нерудных полезных ископаемых? В какой сфере их используют?
Ученики формулируют цель урока: познакомимся с нерудными полезными ископаемыми, их свойствами, применением
3. Исследование темы
А) Учитель делит класс на группы, используя стратегию « Инструменты»
1 гр - картинки с лопатами
2 гр - картинки с молотками
3 гр – картинки с мастерками
4 гр – картинки с кирками.
Сообщает тему:
-Сегодня продолжим знакомство с нерудными полезными ископаемыми через исследовательскую работу в группах. Для этого построим «Дом радости».
Учитель сообщает задание:
-Какой материал нужен для постройки дома?
Каждой команде раздает непрозрачный мешочек с полезным ископаемым (песок, мрамор(ракушечник), известняк, каменная соль).
-Определите на ощупь материал в мешочке, его свойства, запишите на стикере и приклейте на лист А 3.
Б) Работа по учебнику стр. 35-36
Найдите в учебнике название полезного ископаемого, которое вы описали на стикере, его свойства, сравните со стикером и придумайте его применение при строительстве нашего дома.
4. Рефлексия
Учитель дает задание:
-Презентовать свой проект по плану:
1. Рассказ о полезном ископаемом
2. Применение полезного ископаемого при строительстве ( рисунок А3)
5. Оценивание
- Оцените, проект какой группы вам больше всего понравился, пользуясь стратегией «Звезда и свеча пожеланий».
Ученики выбирают в группе понравившийся проект и спикер рисует на нем звезду, если проект понравился, и свечу - если есть замечания по проекту.
6. Итог урока. Тест на закрепление нового материала:
1. Что лишнее?
А)фосфориты
Б) каменная соль
В) алюминий
2. Закончи предложения:
Песок используют ______________ (при изготовлении стекла, бетона).
Глину применяют при _________ ( изготовлении посуды, кирпичей)
Из мрамора делают ____________ (облицовку фундамента, лестницы)
3.Соедини стрелками:
Нерудные каменный уголь
полезные песок
ископаемые железная руда
ракушечник
7. Домашнее задание
Прочитать рассказ на стр. 35-36, ответить на вопросы для повторения стр. 36. Узнать какие полезные ископаемые используются для строительства зданий в нашем городе.

Источник: http://разработка урока
Категория: Творческая мастерская | Добавил: markova-inna (2014-11-28) | Автор: Маркова Инна Витальевна E
Просмотров: 1407 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-27, 5:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru