Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Урок познания мира 4 класс по теме «Нерудные полезные ископаемые» Цели: продолжить знакомство с нерудными полезными ископаемыми, их свойствами, использованием в строительстве. Задачи: познакомить со свойствами песка, фосфоритов, известняка, каменной соли, учить применять полученные знания на практике, работать в группе, толерантности 1.Эмоциональный настрой. Бодрячок. 2.Актуализация -Разгадайте кроссворд: По горизонтали: 1.Места разработки полезных ископаемых-месторождение 2. Горные породы, которые содержат металл-руда 3.Отделить пустую породу от металла – это значит обогатить 4. Из чугуна выплавляют – сталь 5.Месторождение железной руды –Аркалык 6. Алюминий получают из боксита 7.Голубовато-серый металл- цинк 8.Сплав меди и цинка – латунь 9. Место добычи угля в шахте – забой 10.Карагандинский угольный бассейн открыл Байжанов Задает вопрос: -Что объединяет все слова в кроссворде? Докажите. 2.Мотивация и целеполагание Учитель задает вопрос: -На какие виды делятся полезные ископаемые? (рудные и нерудные) -Какие полезные ископаемые относятся к рудным, нерудным? Что знаете о нерудных полезных ископаемых? В какой сфере их используют? Ученики формулируют цель урока: познакомимся с нерудными полезными ископаемыми, их свойствами, применением 3. Исследование темы А) Учитель делит класс на группы, используя стратегию « Инструменты» 1 гр - картинки с лопатами 2 гр - картинки с молотками 3 гр – картинки с мастерками 4 гр – картинки с кирками. Сообщает тему: -Сегодня продолжим знакомство с нерудными полезными ископаемыми через исследовательскую работу в группах. Для этого построим «Дом радости». Учитель сообщает задание: -Какой материал нужен для постройки дома? Каждой команде раздает непрозрачный мешочек с полезным ископаемым (песок, мрамор(ракушечник), известняк, каменная соль). -Определите на ощупь материал в мешочке, его свойства, запишите на стикере и приклейте на лист А 3. Б) Работа по учебнику стр. 35-36 Найдите в учебнике название полезного ископаемого, которое вы описали на стикере, его свойства, сравните со стикером и придумайте его применение при строительстве нашего дома. 4. Рефлексия Учитель дает задание: -Презентовать свой проект по плану: 1. Рассказ о полезном ископаемом 2. Применение полезного ископаемого при строительстве ( рисунок А3) 5. Оценивание - Оцените, проект какой группы вам больше всего понравился, пользуясь стратегией «Звезда и свеча пожеланий». Ученики выбирают в группе понравившийся проект и спикер рисует на нем звезду, если проект понравился, и свечу - если есть замечания по проекту. 6. Итог урока. Тест на закрепление нового материала: 1. Что лишнее? А)фосфориты Б) каменная соль В) алюминий 2. Закончи предложения: Песок используют ______________ (при изготовлении стекла, бетона). Глину применяют при _________ ( изготовлении посуды, кирпичей) Из мрамора делают ____________ (облицовку фундамента, лестницы) 3.Соедини стрелками: Нерудные каменный уголь полезные песок ископаемые железная руда ракушечник 7. Домашнее задание Прочитать рассказ на стр. 35-36, ответить на вопросы для повторения стр. 36. Узнать какие полезные ископаемые используются для строительства зданий в нашем городе. Источник: http://разработка урока | |
Просмотров: 1407 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|