Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Образовательная область: познание + коммуникация Раздел: ФЭМП + Развитие речи Тема: Итоговое занятие Группа: Средняя «А» Воспитатель: Боровикова Евгения Александровна Цель: обобщение ЗУН по разделу ФЭМП. Задачи: - уметь соотносить число и цифру, считать в прямом и обратном порядке от 0 до 10, называть соседние числа; - уметь читать план, ориентироваться на листе и в пространстве, свободно оперировать словами «слева-справа», «вверху-внизу», «на, под, около, внутри, снаружи»; - знать геометрические фигуры, выделять основные признаки предметов ( цвет, форму, размер); - уметь подбирать имя существительное к прилагательному, обозначающему величину, в соответствующем роде; - развивать мелкую моторику и графические навыки; - развивать творческое воображение. Оборудование: эмблемы, фонограмма «Шум моря», элементы «мостика» с цифрами, листы бумаги, план-карта, геометрическое лото, карточки «Продолжи узор», карточки «Кладовая цифр», математическое лото, листы картона – футбольное поле, раздаточный материал мячики, карточки с изображением стула, карточки для графического упражнения, карандаши простые, весы и конфеты. Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей 1. Мотивационно- побудительный 1. Круг радости. 2. Организационный момент. Мотивация. Педагог приглашает детей в путешествие. Звучит фонограмма «Шум моря». 3. Д/и «По мостику». 4. Педагог объясняет, что люди в путешествие берут карту, чтобы обозначить маршрут. Предлагает рассмотреть карту. 5. Бумагопластика, игры с бумагой. Педагог предлагает изобразить море с помощью листов бумаги. Дети приветствуют гостей. Дети выражают желание отправиться в путешествие. Слушают музыку. Делают вывод, что отправятся в морское путешествие. Дети выкладывают «мостик» на корабль: - мальчики в прямом порядке; - девочки в обратном порядке. Дети рассматривают карту, придумывают названия островам (Остров Геометрических Фигур, Считай-ка, Остров Туристический, остров Лабиринтов, Сладкий остров). Дети играют с бумагой: - рябь на море, низкие волны; - шторм, высокие волны; - полет чайки, складывают лист пополам; - парусник плывет по морю, сгибают лист в виде треугольника; - подзорная труба, скручиваем листочек трубочкой. 2. Организованно- поисковый. 6. Остров Геометрических Фигур. Работа по подгруппам: «Осьминожки» - Геометрическое лото; «Морские звезды» - Д/и «Продолжи узор». 7. Физминутка. Воспитатель читает текст и показывает соответствую-щую картинку. 8. Остров Считай-ка. «Осьминожки» - работа по карточкам «Кладовая цифр»; «Морские звезды» - Д/и «Математическое лото». 9. Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, назы-вает слово, обозначающее величину предмета. 10. Остров Туристический. «Осьминожки»- Д/и «Футбол»; «Морские звезды» - Д/и «Всему свое место». 11.Остров Лабиринтов. «Осьминожки» - рисуют кораблик по точкам и штрихуют; «Морские звезды» - проводят линии по опорным точкам. Выкладывают рисунок из геометрических фигур, называют их, пересчитывают. Рассматривают начало узора, проговаривают, находят закономерность, выкладывают продолжение, проговаривают ритм. Дети пересчитывают предметы, изображенные на картинке, и выполняют соответствующее количество движений. Дети пересчитывают количество нарисованных предметов и соединяют с цифрой. Пересчитывают предметы, находят соответствующую карточку с цифрой. Ребенок, бросая мяч педагогу, называет соответствующий предмет (широкий мост, высокое дерево и т.д.). Перед детьми лист картона - футбольное поле и мяч. Слушая инструкции воспитателя, они выкладывают мяч на определенное место (в правый верхний угол, в центр, в левый нижний угол). Перед детьми картинка с изображением стула. «Прячут» мяч согласно инструкции воспитателя (под стул, справа от стула и т.д.). Дети выполняют графическое упражнение. 3. Рефлекторно-корр. 12. Итог. Весы настроения. Дети повторяют, на каких островах они побывали. Выбирают чашу весов с веселым или грустным смайликом, кладут на нее конфету и объясняют свой выбор. з Знать: цифры, порядковый счет от 1 до 10, названия геометрических фигур. Уметь: соотносить число и цифру, различать геометрические фигуры и классифицировать их, выявлять закономерность, ориентироваться на листе и в пространстве, выявлять основные признаки, определять величину предметов. Иметь: развитую мелкую моторику рук, творческое воображение. | |
Просмотров: 1314 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|