Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Итоговое занятие по математике в средней группе
Образовательная область: познание + коммуникация
Раздел: ФЭМП + Развитие речи
Тема: Итоговое занятие
Группа: Средняя «А»
Воспитатель: Боровикова Евгения Александровна

Цель: обобщение ЗУН по разделу ФЭМП.
Задачи: - уметь соотносить число и цифру, считать в прямом и обратном порядке от 0 до 10, называть соседние числа;
- уметь читать план, ориентироваться на листе и в пространстве, свободно оперировать словами «слева-справа»,
«вверху-внизу», «на, под, около, внутри, снаружи»;
- знать геометрические фигуры, выделять основные признаки предметов ( цвет, форму, размер);
- уметь подбирать имя существительное к прилагательному, обозначающему величину, в соответствующем
роде;
- развивать мелкую моторику и графические навыки;
- развивать творческое воображение.
Оборудование: эмблемы, фонограмма «Шум моря», элементы «мостика» с цифрами, листы бумаги, план-карта, геометрическое лото, карточки «Продолжи узор», карточки «Кладовая цифр», математическое лото, листы картона – футбольное поле, раздаточный материал мячики, карточки с изображением стула, карточки для графического упражнения, карандаши простые, весы и конфеты.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационно-
побудительный 1. Круг радости.

2. Организационный момент. Мотивация.
Педагог приглашает детей в путешествие. Звучит фонограмма «Шум моря».

3. Д/и «По мостику».

4. Педагог объясняет, что люди в путешествие берут карту, чтобы обозначить маршрут. Предлагает рассмотреть карту.

5. Бумагопластика, игры с бумагой. Педагог предлагает изобразить море с помощью листов бумаги. Дети приветствуют гостей.

Дети выражают желание отправиться в путешествие. Слушают музыку. Делают вывод, что отправятся в морское путешествие.

Дети выкладывают «мостик» на корабль:
- мальчики в прямом порядке;
- девочки в обратном порядке.

Дети рассматривают карту, придумывают названия островам (Остров Геометрических Фигур, Считай-ка, Остров Туристический, остров Лабиринтов, Сладкий остров).

Дети играют с бумагой:
- рябь на море, низкие волны;
- шторм, высокие волны;
- полет чайки, складывают лист пополам;
- парусник плывет по морю, сгибают лист в виде треугольника;
- подзорная труба, скручиваем листочек трубочкой.

2. Организованно-
поисковый. 6. Остров Геометрических Фигур.
Работа по подгруппам:
«Осьминожки» - Геометрическое лото;

«Морские звезды» - Д/и «Продолжи узор».

7. Физминутка. Воспитатель читает текст и показывает соответствую-щую картинку.

8. Остров Считай-ка.
«Осьминожки» - работа по карточкам «Кладовая цифр»;

«Морские звезды» - Д/и «Математическое лото».

9. Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку, назы-вает слово, обозначающее величину предмета.

10. Остров Туристический.
«Осьминожки»- Д/и «Футбол»;

«Морские звезды» - Д/и «Всему свое место».

11.Остров Лабиринтов.
«Осьминожки» - рисуют кораблик по точкам и штрихуют;

«Морские звезды» - проводят линии по опорным точкам.


Выкладывают рисунок из геометрических фигур, называют их, пересчитывают.

Рассматривают начало узора, проговаривают, находят закономерность, выкладывают продолжение, проговаривают ритм.

Дети пересчитывают предметы, изображенные на картинке, и выполняют соответствующее количество движений.

Дети пересчитывают количество нарисованных предметов и соединяют с цифрой.

Пересчитывают предметы, находят соответствующую карточку с цифрой.

Ребенок, бросая мяч педагогу, называет соответствующий предмет (широкий мост, высокое дерево и т.д.).

Перед детьми лист картона - футбольное поле и мяч. Слушая инструкции воспитателя, они выкладывают мяч на определенное место (в правый верхний угол, в центр, в левый нижний угол).

Перед детьми картинка с изображением стула. «Прячут» мяч согласно инструкции воспитателя (под стул, справа от стула и т.д.).

Дети выполняют графическое упражнение.
3. Рефлекторно-корр.
12. Итог. Весы настроения.
Дети повторяют, на каких островах они побывали.
Выбирают чашу весов с веселым или грустным смайликом, кладут на нее конфету и объясняют свой выбор.

з

Знать: цифры, порядковый счет от 1 до 10, названия геометрических фигур.
Уметь: соотносить число и цифру, различать геометрические фигуры и классифицировать их, выявлять закономерность, ориентироваться на листе и в пространстве, выявлять основные признаки, определять величину предметов.
Иметь: развитую мелкую моторику рук, творческое воображение.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: afrodita (2014-12-01) | Автор: Боровикова Евгения E
Просмотров: 1314 | Комментарии: 1 | Теги: математика, средняя группа, итоговое | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru