Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Технологическая карта занятия. Область: коммуникация. Раздел: развитие речи. Цель: развитие словесно-логического мышления, воображения, связной речи. Задачи: 1) уточнить представления о животных жарких стран; 2) уметь подбирать существительные к определению; 3) развивать фантазию, воображение; 4) уметь составлять сложные слова; 5) отработать звукопроизношение; 6) развивать конструкторские способности через исполь- зование универсального конструктора Г. Урадовских; 7) развивать умение классифицировать, обобщать, анали- зировать (составление сложно-сочиненных и сложно- подчиненных предложений). Словарь: слон, верблюд, лев, крокодил, обезьяна, зебра, черепаха, Африка, попугайничать, травоядные -хищные животные. Материалы и пособия: медальоны для деления детей на три под- группы; грейпфрут; картинки животных (фотографии); кукла Айболит; парные карточки (слон – тарелка, верблюд – гора, зебра - мяч); силуэты животных из черного картона; рисунки сказочных животных; фонограмма песни Айболита; лоскутный конструктор; животные – игрушки; 2 коробки с обозначением – кость и банан; маски – эмоции; угощение. Этапы дея-тельности Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы 1. Мотива-ционно- побудитель-ный. 1. В гости приходит Айболит. - Кого лечит Айболит? (жи-вотных) - Ему пришло письмо: «Доро-гой Айболит! Мы заболели. Помогите нам, пожалуйста». Но его не подписали. И теперь Айболит не знает, кто его просит о помощи. Давайте поможем ему установить адрес отправителя. Для этого я буду бросать вам грейпфрут, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком. Игра «Назови слово» (одно-временно вывешиваются фотографии угаданных животных). - забавная (обезьянка); - горбатый (верблюд); - медлительная (черепаха); - полосатые (зебры); - свирепый, грозный (лев); - длинношеие (жирафы); - зубастые (крокодилы); - огромные (слоны). -Что общего у этих живот-ных? (они живут в жарких странах). - Значит, куда мы отправимся спасать животных? (в Африку). Дети отвеча-ют на вопро-сы. Подбор суще-ствительных к определению. Беседа. Нагляд-ный ме-тод. Д/игра «Назови слово». 2.Организован-но- поисковый. 2. - Айболит возьмет с собой самых внимательных. Готовы к проверке? Проверим вашу память! Я буду показывать пары кар-тинок, а вам надо их запом-нить. (Показываются карточки. Затем карточки убираются и меняются места-ми). - А теперь подскажите мне животное. Первой будет Настя. Тарелка - … и т.д. 3. - Вы отлично справились с заданием. А теперь проверим зоркость ваших глаз. Пред-ставьте себе, что в Африке на-ступила ночь. В темноте видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать? Дидактическая игра «Узнай животное». (Показываю силуэт, дети объ-ясняют, почему они так реши-ли). 4. – Вы порадовали Айболита своей наблюдательностью. Мы с вами отправляемся в путешествие, значит мы…(путешественники). А каждый путешественник дол-жен не только быть наблюда-тельным. Но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите. Дидактическая игра «Что было дальше». - Крокодил разинул пасть и …(всеувидели его острые зу-бы). - Жираф увидел бабочку и…(онаему очень понравилась, он побежал за ней). - Обезьяна взяла банан и…(очистив его, дала своему детенышу). - Охотники поймали львенка и… (накормили его и отпустили на волю). - Молодцы! Все ваши предло-жения Айболит записал в свой отчет о путешествии. 4. Конструирование. - Айболит говорит, что он очень рад, что мы все прошли испытания, и берет в путеше-ствие всех. В путь! Давайте подойдем к столам (по подгруппам), закроем глаза и мысленно перенесемся в Африку. - Амина, что ты видишь? (Солнце, пальмы, речку, небо, облака, песок). - Откройте глаза и «нарисуй-те» Африку из лоскутков. По ходу задаются вопросы: - Что выложил? Почему таким цветом? И т.д. 5. «Чистоговорка». - Высаживаемся на берег. Нас уже кто-то встречает. Ребенок рассказывает заранее выучен-ную загадку: Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. -Кто это? (Попугай). - Попугай любит попугайни-чать. Как вы понимаете это слово? (Повторять за кем-нибудь). - Он предлагает вам чистого-ворку и проверит сможете ли вы ее повторить? Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая. - Какой звук чаще других по-вторял попугай? - Молодцы. И с этим заданием мы тоже справились. Живот-ные начинают выздоравли-вать. 6. Бином фантазии. (По подгруппам). - Ребята, на прием хотят запи-саться какие-то странные животные. Но, чтобы их записать на при-ем, надо придумать им назва-ния. Рассмотрите их. - Чья шея? (жирафья). - Чья голова? (медвежья). - Чей хвост? (лисий). И т.д. Придумайте им названия. (Слонолев, жирафоголовая зебра, медве-лис). 7. Физминутка - Ребята, Айболит предлагает нам научить животных делать массаж пальцев. Поможем? «Вот проснулся, встал гусё-нок, Щиплет пальцы он спросонок: - Дай, хозяйка, корма мне Раньше, чем моей родне!» 8. Классификация. (на столе фигурки животных). - Животных необходимо рас-селить по разным домам. Как это сделать? 9. Конструирование. - Мы с доктором Айболитом вылечили всех животных. И нам пора в обратный путь. Животные решили подарить на память свои портреты. Давайте их нарисуем с помощью нашего конст-руктора. - Кого вылечил Айболит? - Портрет кого ты выложил? (во время выкладывания зву-чит песня Айболита). Дети называ-ют пары словзатем называют животных, которых запомнили. Дети называ-ют угаданное животное и объясняют, почему они так решили. Дети заканчи-вают предло-жения, со-ставляют сложно-сочиненные предложения. Дети делятся на подгруппы. Конструиру-ют из универ-сального кон-структора Африку. От-вечают на во-просы. Ребенок рас-сказывает за-ранее вы-ученную за-гадку. Дети прогова-ривают чисто-говорку. От-вечают на во-просы. Дети, разде-лившись на погруппы, подбирают к рисункам притяжатель-ные прилага-тельные и придумывают животным на-звания. Дети выпол-няют пальчи-ковую гимна-стику, при-щипывая по-очередно ног-тевые фаланги пальцев. Мальчики выбирают хищных жи-вотных - кла-дут в коробку с косточкой; девочки вы-бирают травоядных - кладут в коробку с бананом. Дети выкла-дывают по-нравившееся животное из лоскутков. Игра на внимание. Дидакти-ческая иг-ра «Узнай живот-ное». Составле-ние слож-но-подчинен-ных пред-ложений. Словес-ный ме-тод. Д/игра «Что было дальше». Конструи-рование. Словес-ный ме-тод. Бином фантазии. Пальчико-вая гимна-стика. Упражне-ние на классифи-кацию. Конструи-рование. 3. Рефлек-торно- Коррекци-онный. 10. Рефлексия - Закроем глаза вернёмся в са-дик. Где мы сегодня были? Кому помогли? (показываю маски-эмоции, ка-кие эмоции, когда и почему мы испытывали?) 11. Сюрпризный момент. От Айболита приносят угоще-ния – яблоки. Почему они по-лезны? Словес-ный ме-тод. | |
Просмотров: 702 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|