Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Путешествие в Африку.
Технологическая карта занятия.

Область: коммуникация.
Раздел: развитие речи.
Цель: развитие словесно-логического мышления, воображения,
связной речи.
Задачи: 1) уточнить представления о животных жарких стран;
2) уметь подбирать существительные к определению;
3) развивать фантазию, воображение;
4) уметь составлять сложные слова;
5) отработать звукопроизношение;
6) развивать конструкторские способности через исполь-
зование универсального конструктора Г. Урадовских;
7) развивать умение классифицировать, обобщать, анали-
зировать (составление сложно-сочиненных и сложно-
подчиненных предложений).
Словарь: слон, верблюд, лев, крокодил, обезьяна, зебра, черепаха,
Африка, попугайничать, травоядные -хищные животные.
Материалы и пособия: медальоны для деления детей на три под-
группы;
грейпфрут;
картинки животных (фотографии);
кукла Айболит;
парные карточки (слон – тарелка, верблюд – гора, зебра -
мяч);
силуэты животных из черного картона;
рисунки сказочных животных;
фонограмма песни Айболита;
лоскутный конструктор;
животные – игрушки;
2 коробки с обозначением – кость и банан;
маски – эмоции;
угощение.

Этапы дея-тельности Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы
1. Мотива-ционно-
побудитель-ный. 1. В гости приходит Айболит.
- Кого лечит Айболит? (жи-вотных)
- Ему пришло письмо: «Доро-гой Айболит! Мы заболели. Помогите нам, пожалуйста». Но его не подписали. И теперь Айболит не знает, кто его просит о помощи. Давайте поможем ему установить адрес отправителя. Для этого я буду бросать вам грейпфрут, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.
Игра «Назови слово» (одно-временно вывешиваются фотографии угаданных животных).
- забавная (обезьянка);
- горбатый (верблюд);
- медлительная (черепаха);
- полосатые (зебры);
- свирепый, грозный (лев);
- длинношеие (жирафы);
- зубастые (крокодилы);
- огромные (слоны).
-Что общего у этих живот-ных? (они живут в жарких странах).
- Значит, куда мы отправимся спасать животных?
(в Африку).
Дети отвеча-ют на вопро-сы.

Подбор суще-ствительных к определению.

Беседа.
Нагляд-ный ме-тод.

Д/игра
«Назови слово».

2.Организован-но- поисковый. 2. - Айболит возьмет с собой самых внимательных. Готовы к проверке? Проверим вашу память!
Я буду показывать пары кар-тинок, а вам надо их запом-нить. (Показываются карточки. Затем карточки убираются и меняются места-ми).
- А теперь подскажите мне животное. Первой будет Настя. Тарелка - … и т.д.

3. - Вы отлично справились с заданием. А теперь проверим зоркость ваших глаз. Пред-ставьте себе, что в Африке на-ступила ночь. В темноте видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?
Дидактическая игра
«Узнай животное».
(Показываю силуэт, дети объ-ясняют, почему они так реши-ли).

4. – Вы порадовали Айболита своей наблюдательностью. Мы с вами отправляемся в путешествие, значит мы…(путешественники). А каждый путешественник дол-жен не только быть наблюда-тельным. Но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите.
Дидактическая игра
«Что было дальше».
- Крокодил разинул пасть и …(всеувидели его острые зу-бы).
- Жираф увидел бабочку и…(онаему очень понравилась, он побежал за ней).
- Обезьяна взяла банан и…(очистив его, дала своему детенышу).
- Охотники поймали львенка и…
(накормили его и отпустили на волю).
- Молодцы! Все ваши предло-жения
Айболит записал в свой отчет о путешествии.

4. Конструирование.
- Айболит говорит, что он очень рад, что мы все прошли испытания, и берет в путеше-ствие всех. В путь!
Давайте подойдем к столам (по подгруппам), закроем глаза и мысленно перенесемся в Африку.
- Амина, что ты видишь? (Солнце, пальмы, речку, небо, облака, песок).
- Откройте глаза и «нарисуй-те» Африку из лоскутков.
По ходу задаются вопросы:
- Что выложил? Почему таким цветом? И т.д.

5. «Чистоговорка».
- Высаживаемся на берег. Нас уже кто-то встречает. Ребенок рассказывает заранее выучен-ную загадку:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
-Кто это? (Попугай).
- Попугай любит попугайни-чать. Как вы понимаете это слово? (Повторять
за кем-нибудь).
- Он предлагает вам чистого-ворку и проверит сможете ли вы ее повторить?
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
- Какой звук чаще других по-вторял попугай?
- Молодцы. И с этим заданием мы тоже справились. Живот-ные начинают выздоравли-вать.

6. Бином фантазии.
(По подгруппам).
- Ребята, на прием хотят запи-саться
какие-то странные животные. Но, чтобы их записать на при-ем, надо придумать им назва-ния. Рассмотрите их.
- Чья шея? (жирафья).
- Чья голова? (медвежья).
- Чей хвост? (лисий). И т.д.
Придумайте им названия. (Слонолев,
жирафоголовая зебра, медве-лис).

7. Физминутка
- Ребята, Айболит предлагает нам научить животных делать массаж пальцев. Поможем?
«Вот проснулся, встал гусё-нок,
Щиплет пальцы он спросонок:
- Дай, хозяйка, корма мне
Раньше, чем моей родне!»

8. Классификация.
(на столе фигурки животных).
- Животных необходимо рас-селить по разным домам. Как это сделать?

9. Конструирование.
- Мы с доктором Айболитом вылечили всех животных. И нам пора в обратный путь. Животные решили подарить на память свои портреты. Давайте их нарисуем с помощью нашего конст-руктора.
- Кого вылечил Айболит?
- Портрет кого ты выложил?
(во время выкладывания зву-чит песня Айболита).

Дети называ-ют пары словзатем называют животных, которых запомнили.

Дети называ-ют угаданное животное и объясняют, почему они так решили.

Дети заканчи-вают предло-жения, со-ставляют сложно-сочиненные предложения.

Дети делятся на подгруппы.
Конструиру-ют из универ-сального кон-структора Африку. От-вечают на во-просы.

Ребенок рас-сказывает за-ранее вы-ученную за-гадку.

Дети прогова-ривают чисто-говорку. От-вечают на во-просы.

Дети, разде-лившись на погруппы, подбирают к рисункам притяжатель-ные прилага-тельные и придумывают животным на-звания.

Дети выпол-няют пальчи-ковую гимна-стику, при-щипывая по-очередно ног-тевые фаланги пальцев.

Мальчики выбирают хищных жи-вотных - кла-дут в коробку с косточкой; девочки вы-бирают травоядных - кладут в коробку с бананом.

Дети выкла-дывают по-нравившееся животное из лоскутков. Игра на внимание.

Дидакти-ческая иг-ра «Узнай живот-ное».
Составле-ние слож-но-подчинен-ных пред-ложений.

Словес-ный ме-тод.
Д/игра «Что было дальше».

Конструи-рование.

Словес-ный ме-тод.

Бином фантазии.

Пальчико-вая гимна-стика.

Упражне-ние на классифи-кацию.

Конструи-рование.
3. Рефлек-торно-
Коррекци-онный. 10. Рефлексия
- Закроем глаза вернёмся в са-дик. Где мы сегодня были? Кому помогли?
(показываю маски-эмоции, ка-кие эмоции, когда и почему мы испытывали?)

11. Сюрпризный момент.
От Айболита приносят угоще-ния – яблоки. Почему они по-лезны? Словес-ный ме-тод.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: afrodita (2014-12-01) | Автор: Боровикова Евгения E
Просмотров: 702 | Теги: старшая группа, Развитие Речи, Путешествие в Африку | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru