Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Средневековый бал
Средневековый бал
Учитель истории Григорьева Оксана Анатольевна
Учитель английского языка :Кольцова Тамара Семеновна
ОСШ- Лицей № 4 с ДМЦ г. Талгар Алматинская обл.
Цели : активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории и английского языка; углубить, осмыслить и систематизировать знания учащихся по истории средних веков; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов и др.)
Форма проведения: внеклассное мероприятие; урок-игра.
Оборудование: выставка дополнительной литературы, иллюстраций по истории средних веков; выставка творческих работ учащихся - рисунков, поделок. дидактический материал: карточки с заданиями, грамоты для награждения команд.
1 Ведущий: средневековье, замок... В мирные дни жизнь в замке протекала однообразно и скучно. Долгий сон, обед, охота - вот и весь досуг.
По вечерам обитатели замка собирались в парадном зале у камина, играли в кости и
шахматы. Событием был приезд гостей. Это случалось нечасто, а если случалось,
то хозяин старался вовсю и устраивал пир.
2 Ведущий: Мы будем устраивать пир?
1 Ведущий: Не совсем. Пир - не главное.
2 Ведущий: А что главное?
1 Ведущий: Бал!
2 Ведущий: Бал?!
1 Ведущий: Да. Великолепный средневековый бал!
2 Ведущий: И сегодня мы представляем участников нашего бала:
1 вед Знаю: средних веков не погашено пламя,
Но в ладонях его так непросто сберечь.
Старый замок, и мост, и тяжёлое знамя -
Знамя наших разлук и забывшихся встреч.
Ярких факелов свет в переходах старинных,
Шелест платья и взгляд - долгий взгляд за спиной.
Свет былой красоты с гобеленов старинных -
В этот вечер меня позовут за собой.

2 вед
Middle ages flame is not liquidated,
But it is so unsimple to store in the hands of him
Old lock, both bridge and heavy banner -
Banner of our separations and dropping off meeting.
Bright torches light in transitions ancient,
A rustle of dress and look are a long look after a back.
Light of former beauty from tapestries ancient -
In this evening I will be called after itself.

Танец (полонез)
сценка1-я пара: - Скажу вам, леди, от души, Но не сочтите за помпезность: Вы так сегодня хороши... - I Thank you for courtesy
. 2-я пара: - As you dance marvelously, steam..- Ах милый сударь, Вы мне просто льстите.
3-я пара: - Вы так нежны, Как ландышей букет! - Thank you for a pleasant compliment!
4-я пара: - Madam, you're overmastered - Вы на ногу мне, сударь, наступили.
5-я пара: - Я с вами танцевать готов весь день! - 1 Am afraid that you will be tortured by a migraine..
6-я пара:-Я подарю вам небо, царский трон! - Ax, sir, will present a bow to me.

1. вед
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой
Мечами и доспехами
2 вед
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Нестало их на свете.
Но так лишь только говорят
Я не согласна с этим.

1 вед:
1 конкурс "Крылатые выражения". " Winged expressions". Написанные на отдельных листках тексты "крылатых выражений" лежат на столе чистой стороной вверх. Команды вытягивают по очереди одно из заданий, объясняют его и говорят о его применении в современном обществе.
1. "Ходить в Каноссу". Германский император XI в., выступавший против Папы, был отлучён от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой, где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного вымаливания чего-либо.
2. ."Paris costs a mess".
Слова эти якобы сказал Генрих Бурбонский, вождь гугенотов, когда в 1593 г. отрекся от своей веры и принял католичество. Этот шаг обеспечил ему французский престол. Он вступил на него под именем Генриха IV. Употребляется в значении "пойти на компромисс ради выгоды, с корыстной целью".
3. "Бросить перчатку". Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значении "вызывать на спор, состязание".
4. " That with fell down a cartful, then disappeared" Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: "Что с возу упало, то пропало". Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и всё, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли.
5. "Копья ломать". Турнир подходил к концу. Ржание лошадей, стоны, треск копий наполняли ристалище. Воины уже немало поменяли копий. С тех пор и пошло выражение "Копья ломать". В средние века конные рыцари на турнирах сражались на копьях. Противники старались выбить друг друга из седла, ударяя копьём и железные латы. Копья часто ломались. Выражение означает яростную борьбу, ожесточённую схватку.
6. "Open visor". Рыцарь громко заявил: "Я не могу вызвать этого человека на бой, он едет с "открытым забралом". Забрало - передняя часть шлема, защищавшая лицо от удара. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьми или перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает "открытые действия, без подвоха, честное поведение".

2 ведущий
2 конкурс Remember :Who of historical figures: Вспомните, кто…:
Участникам предлагаются карточки с заданиями (за правильный ответ - 1 балл).
Кто из исторических деятелей:
o помог(а) короноваться французскому дофину в Реймсе; освободил Орлеан от англичан; он (она) сказал (а) после коронации: "Ваше величество, мне ничего не нужно, кроме доброго коня, оружия и жалованья для моих людей. Это у меня есть. Но велите освободить от налогов крестьян моей деревни Домреми"; прозвище: "Орлеанская дева". (Жанна д`Арк)
o "Conqueror" got a nickname; said: "Sabre and religion are inseparable. (Мехмед II Завоеватель)
o Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В Средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями. (Карл Великий - император франков).
o сказал: "Кто не умеет притворяться, не умеет властвовать"; проводил политику укрепления королевской власти, плел интриги, заманивая в свои сети и уничтожая противников; прозвище "Всемирный Паук". (Людовик XI)
*-contemporaries named this duke of Burgundy "Reckless" and by "Wolf; said: "I love France so, that would prefer to have in her six sovereigns instead of one"!. (Карл Смелый)
-*said in 1095 on Klermon's plain: will "Release this earth from the hands of pagans and will subordinate it to itself. Earth that flows milk and honey. Jerusalem is a nutritious umbilicus of earth, second paradise. Who is here sorrowful and poor, there will be glad and rich!". (Папа Римский Урбан II)
1 ведущий
3 конкурс A game is the "Historical trip'' "Историческое путешествие". В начале игры команды вытягивают листы с различными ситуациями и должны в устной форме объяснить их, выражая своё личное выражение.
1. Представьте, что вы - студент средневекового университета в XV в. Расскажите о вашей жизни и учёбе.
2. Представьте, что вы - крупный феодал, владелец замка. Расскажите о своей жизни в средневековом замке.
3. Представьте, что вы попалив мастерскую средневекового ремесленника в XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней. Что произвело на вас самое сильное впечатление?

2 ведущий 4 конкурс "about everything on light" "Про все на свете" Участникам предлагаются карточки с заданиями (за правильный ответ - 5 балл).
Танец
Задача 1. "Обувь". Характерный след в истории обуви оставила Бургундия в XIV - XV вв., родина "носатой" обуви. Принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни (до 70 см), родовитым дворянам - в две ступни (60 см), рыцарям - полторы ступни (45 см), горожанам - в одну ступню (до 30 см). простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни - 15 см.
Длинные носы мешали ходить; иногда их пристёгивали к браслету у колена. А чтобы выглядеть импозантнее, носы обуви украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.
Вопрос: Предположите, для чего ещё в данном случае использовали зеркало.
Ответ: Средневековые модники украшали длинные носы обуви миниатюрными зеркальцами для того, чтобы на ходу можно было любоваться собой.
Задача 2.. "How to prove"?
Medieval scribes to order of the owners quite often made false documents - deeds that had to serve as the ground of rights for a monastery or baron on one or another village. To avoid similar imitations, in some countries in Middle ages a document about the transmission of earth was rewritten two times as two columns on one sheet of parchment.
Question: will Suppose that needs to be done, in case of dispute to prove authenticity of document.
Answer: Sheet was cut in the middle of by a zigzag line, and one half was left to the customer, and other remained for a salesman. If there was a dispute, it was needed to lay down both halves of document so that they coincided exactly - only then a document confessed authentic.Ответ: Лист разрезали посредине зигзагообразной линией, и одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца. Если возникал спор, нужно было сложить обе половины документа так, чтобы они точно совпали - только тогда документ признавался подлинным.
Задача 3. Task 3. "Whoever is able to pretend"
French king Luis XI was an unsurpassed diplomat. Preferring a cunning and deception to military force, it, on expression of contemporary, a "world spider" created the ramified network of espionage in France other countries and fell out with the opponents by means of love affairs. However, in case of necessity Lui, very niggardly, avaricious in grain, could strew gold those, who he intended to win over to one's side, well understanding, what power was purchased at this time by money.

King liked to talk: "Whoever is able to pretend to be, that is not able to reign".
Once the astrologer of king predicted death of one court lady. Indeed, a lady died soon, as suppose, not unassisted astrologer. Did the infuriated king decide to kill a forecaster, but before caused to itself and спрсил: "How many you needed to live"?.
Question:l Suppose that an astrologer answered, and as events developed farther.
Answer: "Sovereign, - suspecting answered wrong astrologer, - stars do not have secrets from me. They told, I would die three days to death of Your majesty". After these words an astrologer was surrounded by the special caring, for him were created royal conditions.Ответ: "Государь, - ответил заподозривший неладное астролог, - звёзды не имеют от меня тайн. Они поведали, что я умру за три дня до смерти Вашего величества". После этих слов астролог был окружён особой заботой, для него были созданы королевские
Задача 4 Во второй половине XVII известнейшие ученые бились над вопросом " Лимон или мандарин?"
Вопрос: Расскажите о чем идет речь, в чем суть спора ? (спор шел о том какую форму имеет земля)
Задача 5 Эпоха Людовика XIV известна тем, что королевские балы длились ночи на пролет. Понятно, что не все французские дамы могли принять в них участие.
Вопрос: Как провинциальные дамы имитировали свое участие в дворцовых развлекательных мероприятиях?
Ответ: С помощью специального макияжа. Синие тени наносились под глазами, имитируя круги утомления от ночных балов
Задача 6 Целая серия золотых мохаров - монет индийского императора Джахангира - интересна тем, что она нарушает каноны господствующего тогда в Индии ислама.
Вопрос :Что же было изображено на каждой из двенадцати разновидностей этих монет
Ответ: Знаки зодиака (ислам запрещает изображение живых существ)
Танец
1 ведущий
5 Конкурс "Оживи картину" (домашнее задание) Competition "Bring back to life a picture" (homework)
При оценивании учитывается яркость, юмор, оригинальность и умение донести до зрителей основную идею картины (max - 10 б). Командам были по жребию предложены картины: "Вступление Жанны д`Арк в Орлеан", "Сдача оброка феодалу", "В средневековом университете"
2 ведущий
6 Конкурс архитекторов. Competition of architects.
Домашнее задание
(выполнить проект нашего лицея в романском стиле, в готическом стиле на ватмане)
Каждая команда презентует свой проект нашей школы в романском или готическом стиле и характеризует основные элементы этого стиля.
1 ведущий
Лишь только вальс нам дарит этот миг,
И только он сейчас разъединяет…
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет…
Танец вальс
2 ведущий
Друзья! Уважаемые гости! Вот и подошел к концу наш Средневековый бал. Сейчас жюри огласит итоги. Надеюсь, вам было уютно и нескучно у нас. Мы прощаемся с замком, со средними веками. А сейчас мы узнаем, кто же был наиболее внимателен, собран, эрудирован.
Мы рады были встрече с вами. До встречи в следующем году.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: ghrighorieva_77 (2015-01-11) E
Просмотров: 1706 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru