Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Мастер-класс Архитектура. Бумажная пластика г. Алматы Алмалинский район МКНО учитель ИЗО: Нам В.П. Пояснительная записка Зодчество – искусство строить и проектировать здания. Различают три вида архитектуры: • Объёмные сооружения (общественные и жилые строения) • Ландшафтная архитектура ( скверы, бульвары, парки, фонтаны) • Градостроительство (создание новых городов, микрорайонов и посёлков) Основная проблема урока заключается в ответе на вопрос: «Какова роль архитектуры и среды?». Каждый человек живёт в среде «второй природы», созданной практически архитектурой и дизайном. Для того, чтобы быть квалифицированным пользователем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, он должен быть элементарно грамотен. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы. Архитектура в жизни человека имеет большую практическую значимость. Учащиеся должны понимать связь природных и социальных условий со строительством зданий, их стилей во времени и пространстве. Этап работы. Экспериментальный, связанный с проектной деятельностью. Цели и задачи: • понимание роли архитектурных стилей; • укрепление межпредметных связей, развитие наблюдательности, воображения, фантазии и мелкой моторики; • приобретение навыков работы с объёмной бумагой и другими материалами; • развитие пространственного воображения посредством бумажной пластики; • воспитание самостоятельности и стремления завершать любое начатое дело, формирование чувства уверенности в себе; Вид занятий: конструирование, бумажная пластика. Оборудование для учителя: учебные таблицы, иллюстрации. Оборудование для учащихся: плотная бумага, линейки, ножницы, клей ПВА. Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать: • особенности образного языка конструктивных видов искусства; • единство функционального и художественно-образных начал. Учащиеся должны уметь: • моделировать объекты в объёме; • использовать в макетных композициях ритм линий, статику и динамику тектоники; • владеть навыками формообразования, использования объёмов и коллажа. Творческое задание: выполнение макета в бумажной пластике с использованием архитектурных стилей. Предлагается работа индивидуально или по парам. Каждый выполняет свой проект, но согласовывает работу с соседом, чтобы в конце урока представить свой макет-проект. Вспомним основные приёмы работы с бумагой: • Как получить точный сгиб бумаги? (по линии провести резцом по линейке) • Как придать бумаге «устойчивость»? (согнуть по линии, придать кривую поверхность • Какие возможности у приёма «прорези»? (быстрое соединение деталей, разнообразие форм) • Какие возможности у приёма «скручивание бумаги»? (скорость выполнения, вариативность) Желаю вам создать необычный проект, перед этим посмотрите примеры оригинальных архитектурных решений учащихся 5-го класса. | |
Просмотров: 1398 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|