Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Как использовать подход Lesson Study в целях совершенствования процессов преподавания и обучения?
Как использовать подход Lesson Study
в целях совершенствования процессов преподавания и обучения?

Являясь слушателем курсов по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, для внедрения основных идей уровневых программ в ежедневную практику, я сделала акцент на педагогический подход Lesson Study, который, по моему мнению, является наиболее приемлемым для общеобразовательных школ Республики Казахстан.
Однако, с первых шагов столкнулась с трудностями, анализируя причины которых, я пришла к выводу о необходимости адаптации подхода Lesson Study.
Трудности.
1. Учителя привыкли готовиться к уроку самостоятельно
2. Учителя привыкли нести ответственность за урок самостоятельно
3. Учителя не привыкли проводить уроки в присутствии других педагогов.
Пути преодоления
1. Создание не одной, а нескольких групп Lesson Study, вовлечение всего коллектива
2. Совместное планирование на основе единой стратегии
3. Совместная разработка урока каждого участника группы Lesson Study
4. Посещение урока не одного участника группы Lesson Study, а каждого
5. Совместное обсуждение и перепланирование
Первые практические результаты получены во время декады методического объединения сертифицированных учителей.
Были созданы группы Lesson Study таким образом:
1. Группа учителей начальных классов (с казахским языком обучения)
2. Группа учителей начальных классов (с русским языком обучения)
3. Группа учителей, ведущих преподавание в 7а классе (класс находится в сфере эксперимента по трансляции передового опыта АОО НИШ)
4. Группа учителей, ведущих преподавание в 7 б классе (класс находится в сфере эксперимента по трансляции передового опыта АОО НИШ)
5. Группа «Критическое мышление», объединяющая учителей, которые применяют стратегии критического мышления
В основе всех планируемых уроков решили положить структуру урока критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Для облегчения процесса планирования для каждого этапа рекомендованы стратегии. Например: «пазл» на этапе вызова, «карусель» на этапе осмысления, «заполни рюкзак» на этапе рефлексии. Кроме того, группы учителей начальных классов решили разрабатывать урок познания мира.
Далее составили план проведения и посещения уроков наблюдателями. Здесь не все прошло гладко, но в результате удалось посмотреть 19 уроков! Считаю это хорошим количественным показателем. А качество предстоит отработать в дальнейшей работе, так как обсуждение и перепланирование результатов Lesson Study состоялось на январским педагогическом совете и одним из его решений стал пункт о применении педагогического подхода Lesson Study в качестве основного метода совершенствования педагогического мастерства педагогов.
Руководитель методического
объединения сертифицированных
учителей КГУ «СОШ №25» города Семей
Щебетунова Е.А.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: apriori (2015-02-08) | Автор: Щебетунова Елена Анатольевна E
Просмотров: 665 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-26, 11:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru