Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Как использовать подход Lesson Study в целях совершенствования процессов преподавания и обучения? Являясь слушателем курсов по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, для внедрения основных идей уровневых программ в ежедневную практику, я сделала акцент на педагогический подход Lesson Study, который, по моему мнению, является наиболее приемлемым для общеобразовательных школ Республики Казахстан. Однако, с первых шагов столкнулась с трудностями, анализируя причины которых, я пришла к выводу о необходимости адаптации подхода Lesson Study. Трудности. 1. Учителя привыкли готовиться к уроку самостоятельно 2. Учителя привыкли нести ответственность за урок самостоятельно 3. Учителя не привыкли проводить уроки в присутствии других педагогов. Пути преодоления 1. Создание не одной, а нескольких групп Lesson Study, вовлечение всего коллектива 2. Совместное планирование на основе единой стратегии 3. Совместная разработка урока каждого участника группы Lesson Study 4. Посещение урока не одного участника группы Lesson Study, а каждого 5. Совместное обсуждение и перепланирование Первые практические результаты получены во время декады методического объединения сертифицированных учителей. Были созданы группы Lesson Study таким образом: 1. Группа учителей начальных классов (с казахским языком обучения) 2. Группа учителей начальных классов (с русским языком обучения) 3. Группа учителей, ведущих преподавание в 7а классе (класс находится в сфере эксперимента по трансляции передового опыта АОО НИШ) 4. Группа учителей, ведущих преподавание в 7 б классе (класс находится в сфере эксперимента по трансляции передового опыта АОО НИШ) 5. Группа «Критическое мышление», объединяющая учителей, которые применяют стратегии критического мышления В основе всех планируемых уроков решили положить структуру урока критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Для облегчения процесса планирования для каждого этапа рекомендованы стратегии. Например: «пазл» на этапе вызова, «карусель» на этапе осмысления, «заполни рюкзак» на этапе рефлексии. Кроме того, группы учителей начальных классов решили разрабатывать урок познания мира. Далее составили план проведения и посещения уроков наблюдателями. Здесь не все прошло гладко, но в результате удалось посмотреть 19 уроков! Считаю это хорошим количественным показателем. А качество предстоит отработать в дальнейшей работе, так как обсуждение и перепланирование результатов Lesson Study состоялось на январским педагогическом совете и одним из его решений стал пункт о применении педагогического подхода Lesson Study в качестве основного метода совершенствования педагогического мастерства педагогов. Руководитель методического объединения сертифицированных учителей КГУ «СОШ №25» города Семей Щебетунова Е.А. | |
Просмотров: 665 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|