Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Отчёт о проведении декады МО ЕМЦ «Мұрагер» Кокпектинской СОШ С 9 января по 31 января 2015 года в школе проходила предметная декада методического объединения естественно – математического цикла «Мұрагер». Цели и задачи проведения декады: • Показать применение инновационных технологий, на уроках и во внеурочной деятельности, при переходе к новому качеству обучения предметам естественно-математического цикла. • Создание методической копилки педагогических идей по преподаванию предметов естественно-математического цикла. • Осуществление взаимообмена опытом, между учителями методического объединения. • Активизация деятельности учителей и учащихся на уроках и во внеурочной работе по предметам. В декаде принимали участие учащиеся 5-11 классов. Открытию и проведению декады способствовало объявление о планах проведения декады, оформление школы и кабинетов. Методическая тема МО: «Развитие мышления и творческой деятельности учащихся». Цель: 1. Изучать и активно использовать инновационные технологии пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности. 2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий. 3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность. 4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕНТ и ВОУД по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ). Задачи: 1.Создать условия для организации полноценной учебной деятельности учащихся , поддержания и разширения интереса к изучению предметов естественно-математического цикла на каждом этапе обучения. 2.Информатизация учебного процесса, реализуемость усвоения программных знаний всеми учащимися, ведение мониторинга качества образования. З.Обеспечить личностную ориентацию образовательного процесса в школе, повысить уровень мотивации образовательной деятельности учащихся. 4. Выявление естественно-математических и общеинтеллектуальных способностей учащихся с целью их обоснованной ориентации на профиль обучения и выбор специальности. На заседании МО ЕМЦ за неделю до начала декады был составлен план её проведения. В день открытия декады, прошла презентация газеты «Неделя МО «Мұрагер», в которой представлены рубрики: «Математический калейдоскоп», «Биология в математике и математика в биологии», «Информатика и жизнь», «Химический элемент», где учителя – предметники разместили много занимательного, познавательного материала. Наше МО работает над темой «Развитие мышления и творческой деятельности учащихся», поэтому учителя – предметники на своих открытых уроках должны показать результат своего труда за несколько лет, результат своего педагогического поиска. 15 января в кабинете биологии с использованием интерактивной доски учителем математики и информатики первой категории Уркуновой Галиной Геннадьевной был проведен открытый урок по математике в 5 «Б» классе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Это был урок повторения и обобщения знаний. 16 января после уроков в кабинете информатики учителем Уркуновой Г.Г. был проведён электронный тренажёр с целью подготовки учащихся 9 «Б» класса к ВОУД. Учитель с каждым ребёнком проанализировал результаты теста, указав на недоработки. 17 января был проведен открытый урок физики «Электризация и ее виды» в 10 «Б» классе. Урок изучения нового материала провела молодой учитель Семсерхан Сайрагул. Ребята узнали много нового и интересного об электричестве в окружающем нас мире, прошли тесты на повторение, азбуку физических единиц, решали задачи, играли в игру «Всезнамус», а в конце урока высказали свое мнение об уроке способом «Синквейна». 20 января в кабинете истории с использованием интерактивной доски учителем математики первой категории Гермаш Еленой Анатольевной был проведен открытый урок по алгебре в 11«Б» классе «Логарифм. Логарифмическая функция» - урок обобщения и систематизации знаний. На уроке была создана атмосфера комфортности, учащиеся раскрепощены. Работа проходила в группах, в духе «математического состязания». Учитель имел возможность опросить всех. Это урок сотрудничества: ученик – учитель, ученик – ученик. 22 января в кабинете биологии учителем Абдикеевой Р.А. проведена игра «Путешествие в мир здоровья» для учащихся 6 «Б» класса. В игре участвовали три команды игроков. Все участники принимали активное участие в игре. 23 января Макова Татьяна Серикбаевна (учитель высшей категории) пригласила коллег на открытый урок химии «Решение задач по термохимическим уравнениям» в 8 «Б» классе, и успешно продемонстрировала результат своей работы. Дети, используя знания по математике и химии, произвели точный расчёт химических задач. Творческий подход, новые методические находки, использование интерактивной доски, позволили ей провести урок на высоком методическом уровне. Урок был личностно ориентирован. Использован компетентностный подход. Самое главное, что учитель достиг цели, поставленной на уроке и на данном этапе работы над темой МО: v Дети нацелены в начале урока v Самостоятельно изучают материал, воспроизводят и обобщают его v Дети смогли применить на практике предыдущие навыки и новый материал v Дети видят результат своей работы: пробелы в знаниях, уровень подготовки к уроку, уровень выполнения задания, объективная оценка. Такой урок даёт возможность молодым коллегам и учителям со стажем увидеть результаты поиска и творчество учителя, его владение элементами новых технологий, увидеть новый урок и его возможности при использовании новых педтехнологий, увидеть работу тех же детей, но с другой стороны. 27 января после уроков в кабинете истории собрались ребята 6 «Б» и 7 «Б» классов на игру «Математическое кафе» (учитель Гермаш Е.А.). Лучшие умы классов состязались в скорости выполнения математических заданий, ломали голову, отвечая на вопросы, рисовали животных с помощью цифр и знаков математических действий. Победу в трудном бою одержала команда 7 «Б» класса. Не остались равнодушными и болельщики. Все ребята получили сладкие призы «за счет заведения». 28 января в кабинете биологии с использованием интерактивной доски учителем первой категории Абдикеевой Рымбике Айдархановной был проведен урок биологии в 11 «Б» классе «Развитие жизни на земле в мезозойскую эру». На уроке была использована красочная презентация, включающая в себя много интересных фактов. 28 января лучшие знатоки физики 8 «А» и 9 «А» классов состязались в интеллектуальном конкурсе «Сто к одному», который подготовила молодой учитель Семсерхан Сайрагул. Долго команды имели одинаковый счёт, но всё - таки победу вырвали восьмиклассники. 29 января проведено открытое внеклассное мероприятие «Звездный час» для учащихся 8 «Б» класса учителем Уркуновой Г.Г. Было создано две команды путем отборочного тура. В результате образовалось две команды по 4 человека. Они выбрали себе название и капитана. Ну а затем проводились конкурсы: «Рассуждалки», «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки». В упорной борьбе победа досталась 1 команде. 30 января в кабинете истории учителями МО ЕМЦ был проведен коучинг «Критериальное оценивание в обучении и для обучения» для коллег учителей. Коучинг проводила учитель высшей категории Макова Татьяна Серикбаевна, прошедшая трехуровневые курсы …? В коучинге участвовали учителя первой категории Уркунова Г.Г. и Гермаш Е.А. с презентацией и заданием для коллег «Критерии оценивания письменной работы по математике». Молодой учитель Семсерхан С. показала прекрасное знание предмета и владение аудиторией, подготовив презентацию и практическое задание «Критериальное оценивание при проведении лабораторной работы по физике». Присутствующие на коучинге учителя «учились» рисовать дом и оценивать свой рисунок, а затем сопостовлять свою оценку с оценкой по критериальным дискрипторам; решали математическую задачу и оценивали ее по готовым критериям; проводили лабораторный опыт по физике, оценивали себя и проверяли оценку по данным позже критериям. Итогом коучинга стал вывод: использовать критерии в обучении и для обучения необходимо для прозрачности оценивания ученика. Подведение итогов декады. 31 января на внеочередном заседании МО ЕМЦ были подведены итоги проведения декады. Был сделан подробный анализ проведённых уроков и мероприятий, которые подготовили учителя МО. Все подготовленные мероприятия получили высокую оценку коллег, т.к. мероприятия развивают у учащихся смекалку, логику, артистизм, умение владеть аудиторией, расширяют кругозор учащихся за рамки школьной программы по предмету. Так же на заседании коллеги обсудили вопрос «Использование ИКТ на уроках ЕМЦ», заслушав доклад учителя информатики Уркуновой Галины Геннадьевны. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Все мероприятия прошли на высоком уровне, с привлечением большого количества учащихся и с применением различных инновационных технологий. Цели проведения декады были достигнуты, задачи выполнены. По итогам проведения декады математики лучшие и самые активные участники были награждены грамотами и призами. Руководитель МО ЕМЦ Гермаш Е.А. | |
Просмотров: 2148 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|