Главная » Статьи » Творческая мастерская |
« Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова". Презентация к уроку Утемисова О.И. учитель русского языка. Цели урока: • Изучить этапы биографии поэта,узнать новые факты и обобщить его творчество; • определить основные мотивы поэзии Лермонтова; Оборудование урока: • презентация М.Ю. Лермонтов Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение целей урока. 3. Работа по презентации. Слайд 1, М. Ю.Лермонтов родился 3 октября 1814 г. в Москве. Отец – Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода. Мать – Марья Михайловна происходила из богатого рода Столыпиных. Слайд 2 Детство Михаил провёл в имении Тарханы, расположенном в Пензенской губернии. Бабушка поэта по матери была умна, образованна, властолюбива, внука своего любила без памяти, и Миша отвечал ей большой искренней любовью. В 1817 году мать Лермонтова. умирает. Трёхлетний Миша остается с бабушкой. Лермонтов рос болезненным ребёнком, и Елизавета Алексеевна возила его на кавказские воды, которые совершенно исцелили мальчика. Бабушка сумела дать внуку прекрасное домашнее образование, он свободно овладел немецким и французским языками и подготовился для поступления пансион, куда и был зачислен 1 сентября 1828г. В1830г., он сразу же поступает в Московский университет. Слайд 3 Дом, где жила бабушка во время учебы Михаила в университете. В 1832 году из-за трений с профессорамиЛермонтов был вынужден покинуть университет и переехать в Петербург,где поступил в школу юнкеров. Слайд 4 Зимой 1837г, откликаясь на смерть А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», мгновенно облетевшее весь Петербург. «А вы, надменные потомки…») вызвали неудовольствие царского двора и обеспечили ему арест и ссылку поэта на Кавказ, где пробыл чуть больше года. Слайд 5 Весной 1838 года благодаря хлопотам бабушки Лермонтова возвратили в гвардию, в тот же Гусарский полк, откуда он отбывал в ссылку. Слайд 6 В Петербурге Лермонтов познакомился с писателями пушкинского круга. Слайд 7 1838 год. Появление в «Отечественных записках» стихотворений и повестей: «Дума», «Русалка», «Узник», «Бэла», «Фаталист». Слайды 8 13 июля 1841 г. в Пятигорске на балу. завязался спор, закончившийся вызовом на дуэль. Лермонтов принял вызов. Слайд 9 Дуэль состоялась 15 июля 1841г. у подножия гор Машук и Бештау. Лермонтов стрелявший первым, произвёл выстрел в воздух. Мартынов же решил убить Лермонтова. … Поэт был убит. Слайд 10 "Новая великая утрата осиротила бедную русскую литературу", - напишет Белинский. Лермонтов это образ человека – грустного, строго, нежного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательно застенчивого, наделённого могучими страстями и волей и проницательным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и всегда молодого. Слайд 11 Периоды творчества М.Ю.Лермонтова • 1828 – 1836 - ранний период • 1837 – 1841 – зрелый период Основные темы и мотивы лирики Лермонтова - это: Составление кластера • жажда свободы, борьбы ("Парус", "Узник", "Пленный рыцарь); • поиск гармонии в отношениях с окружающим миром ("В минуту жизни трудную...", "И скучно и грустно", "Горные вершины", "Утес", "Листок", "Когда волнуется желтеющая нива..." • критика самодержавия и светского общества ("Прощай, немытая Россия...", "Смерть поэта"); осмысление судьбы своего поколения ("Дума"); положение народа и Родины ("Родина", "Бородино"); • высокое предназначение поэзии ("Я жить хочу! хочу печали...", "Не обвиняй меня, Всесильный...", "Поэт", "Пророк"); Итог урока. Лермонтов писал о России 1830-х годов. Лермонтов –великий поэт ,положивший начало новой русской литературе. Лермонтов формировался как поэт и гражданин после разгрома декабристов,в 30-е годы. Царь напуганный восстанием декабристов,не щадит прогрессивную интеллигенцию.Трагичность обществ енной жизни оставила глубокий след в творчестве Лермонтова. Но не менее трагична была и его судьба. Обсуждение вопроса: что повлияло на формирование Лермонтова-поэта? Что нового вы для себя узнали из его лирики ? Домашнее задание. 1) Подготовить и защитить проекты по творчеству Лермонтова. 2) Индивидуальное задание для сильного ученика. Проследить эволюцию темы поэта и поэзии в ранней и поздней лирике Лермонтова. | |
Просмотров: 612 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|