Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Мовчан И.С. Воспитатель мини-центра «Шұғыла» Акмолинская область, Бурабайский район, г. Щучинск Научное обоснование данной темы, как «Творчество» известно было ещё со времён Платона и Аристотеля. Слово «творчество» означает создание нового, того, что раньше не существовало. Создание и воспитание творческой личности есть, прежде всего, создание нового, создание такой ценности, которая совершенно уникальна, поскольку человек, способный к творчеству, самобытен и неповторим, и к тому же является первоосновой всех остальных ценностей. В настоящее время, когда получили развитие совершенные технологии, общество, как никогда, нуждается в творческих, смелых, индивидуальных личностях. Этот процесс будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности повысить интеллектуальный потенциал народа. Современные условия развития общества и перемены в системе образования подразумевают появление новых подходов в организации обучения и воспитания, особенно в системе дошкольного образования, как первой его ступени. Творческое развитие, которое получает ребёнок в детстве – это часть фундамента его жизни, это кладовая, которая хранит всё незабываемое, важное. Большую роль в развитии творческих способностей детей 6 – 7 лет играет личностная направленность. Направленность личности определяет цели, которые ставит перед собой ребёнок, выполняя какую-либо деятельность, а также стремление, мотивы, цели, интересы, в соответствии с которыми он действует и руководствуется в деятельности. Есть ещё одно важное свойство, которое проявляет ребёнок в творчестве – это способности. Способности человека – это индивидуальные психологические особенности, являющиеся условием успеха в деятельности. Развитие творческих способностей дошкольника в условиях дошкольного образования возможно благодаря развивающей среде, способствующей направлять ребёнка в творческую деятельность, развивать у него самостоятельность, инициативу. Чем больше ребёнок будет видеть, слышать, тем значительнее станет деятельность его воображения. В своём мини-центре я создала уголки эстетического, творческого направления, изготавливаю тематические альбомы, стенды, выставки, игры. Особое внимание в своей работе уделяю разработке и проведению нестандартных уроков, использую нетрадиционные техники работы, где ребята проявляют фантазию, эмоциональную активность, наблюдательность, а также овладевают оригинальностью идеи, гибкостью способов решения, нестандартным мышлением, самостоятельностью выполнения работы. В своей работе с детьми использую принципы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип использования дидактических материалов. Во всех видах детского творчества: художественном, техническом, музыкальном использую нетрадиционные, инновационные техники работы. Дети моего мини-центра с большим нетерпением ждут любимых занятий, где используются нетрадиционные техники работы. В художественном творчестве: поэтапное рисование, кляскография, рисование пеной, рисование техникой разбрызгивания, рисование по мокрой бумаге, рисование ладошкой, пальчиковая живопись, рисование углём, пластилиновые картины, театральный калейдоскоп, сказочный серпантин, стихотворные игры, рассказывание сказок с другими персонажами. В техническом творчестве: поделки из соломки, поделки из спичек, поделки из бумаги в технике квиллинг и оригами, поделки из разных видов материала. В музыкальном творчестве: пантомимы под музыку, музыкально-театральные сценки, сказочные герои в музыке. Такая форма работы с детьми помогла мне развить у них моторику, речь, мышление и умение анализировать, воображение и умение фантазировать, самостоятельность выполнения работы с интересом и творчеством. Работа получается у всех, даже у неумеющих и неуверенных детей. Изучение и исследование новых форм работы по развитию творческих способностей детей будет способствовать достижению высокого уровня их возможностей, а, следовательно, качественному росту обучения. Опираясь на свой опыт работы, я могу отметить, что развитие творческих способностей детей – это процесс формирования личности, как социального качества индивида, как целенаправленный процесс передачи знаний, умений, навыков, поколенного опыта подрастающему поколению. Литература: 1. Программа предшкольной подготовки, 1999 г., Алматы 2. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз», 2012 г. 3. «Сборник статей, 2013 г. Министерства образования РК» 4. «Настольная книга практического психолога» Е. М. Рогов 5. «Детское творчество», В. Б. Зайцев | |
Просмотров: 578 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|