Алгоритм бесцифровой технологии изготовления в технике " Изонить" Кривушина Елена Павловна преподаватель технологии Кобдинской РСШ Актюбинская область. п. Кобда В силу возрастных особенностей, девочки подростки проявляют особый интерес к оригинальным изделиям, которые можно выполнить быстро и без особых материальных затрат. Задача учителя технологии поддержать и закрепить этот интерес, сформировать необходимые умения и навыки, создавая тем самым предпосылки для самостоятельной творческой деятельности учащихся. В связи с тем, что я столкнулась с трудностями при обучении учащихся цифровой технологии изготовления изделий в технике " Изонить", мне пришлось разработать более удобный метод безцифровой технологии. Хочу поделиться этим методом со своими коллегами. 1) Для изготовления изделия в технике " Изонить" необходимо тщательно подобрать эскиз рисунка, так чтобы его можно было разделить на участки, которые в дальнейшем будут заполняться основными элементами ( окружность, угол). 2) Эскиз наносится на изнаночную сторону картона и делится на участки 3) Все участки необходимо разделить на четное количество точек . Расстояние между точками зависит от того, как вы хотите заполнить участок. Чем ближе точки друг к другу, тем плотнее будет "закрашен" участок.(рис 1) 4) После того как эскиз будет разделен на участки и точки, выбирается участок, который будет заполняться первым. 5) Выбранный участок накалывается тонкой булавкой с головкой (прим. все участки не стоит накалывать сразу, следующий участок накалывается только после того, как будет выполнен предыдущий). 6) Следующий этап- определение точек А и Б. Точка А определяется просто-это может быть любая из точек участка. Точка Б определяется в зависимости от вида элемента, которым будет заполнен участок. А) Полное заполнение окружности. ( для простоты я назвала его "паучок") ( рис 2) Для определения точки Б четное количество точек участка нужно разделить на два и прибавить единицу ( например: в участке 16 точек. 16:2+1= 9)Значит точка Б будет девятой. Б) Неполное заполнение окружности. (" Солнышко") (рис.4 аб) Чтобы найти т. Б , нужно от т.А против часовой стрелки отсчитать любую точку. Чем ближе эта точка будет к т. А, тем короче будут "лучи у солнышка" ( рис. 5 аб) В) Угол. Необходимо все точки участка разделить на два (16:2=8). Точка Б будет восьмой. ( рис.6аб) После того как на участке будут определены точки А и Б, можно приступать к заполнению участка. Очень часто участок заполняется элементами в несколько слоев ( сначала выполняется один элемент, над ним еще один, затем следующий). 7) После заправки нити определенного цвета в тонкую иглу, на конце нитки завязывается узелок и игла выводится с изнаночной стороны картона через прокол т. А на лицевую сторону. Затем картон переворачивается лицевой стороной к работающему и наколотый участок заполняется одним из элементов или несколькими элементами в несколько слоев. Здесь внимание детей обращается на то , что длинные стежки должны находиться с лицевой сороны работы, а короткие с изнаночной. Движение стежков на лицевой стороне картона происходит по часовой стрелке ( рис.7). Эта технология позволяет учащимся очень быстро освоить приемы выполнения элементов техники " Изонить", дает им возможность проявлять инициативу, фантазию, самостоятельность в изготовлении декоративных изделий. Давно известно, что пища, съеденная с аппетитом, усваивается полнее и пользы приносит больше. Так же обстоит и с творчеством. Отличие лишь в том, что тяга к творчеству привитая в юные годы, остается неутолимой на всю жизнь.
|