Главная » Статьи » Творческая мастерская |
КГКП «Дворец творчества школьников», акимата г. Усть – Каменогорска. Конспект занятия мастер - класса ДТО театра кукол «Арлекино» на тему: «Работа с куклой перчаточного типа детей первого года обучения в ДТО театра кукол «Арлекино». Педагог ДО: Кайгородова О.В. г. Усть - Каменогорск, 2015 г. Мастер - класс: «Работа с куклой перчаточного типа детей первого года обучения в ДТО театра кукол «Арлекино». Цель: Расширить кругозор детей в области кукольного театрального искусства. Задачи: Развивающие: Развитие внимания, памяти и мышления, воображения; Развитие интереса к творчеству, театру; Развитие коммуникативных способностей обучающихся; Обучающие: Ознакомить детей с видами кукол; Познакомить детей с элементами театральной техники; Обучить их пальчиковой гимнастике, на примере упражнения «Цветок». Воспитательные: Воспитание чувства ответственности за свои поступки, уважительного отношения к окружающим людям. Форма проведения занятия: познавательно-игровая. Методы проведения: Беседа; Пластическая игра; Пальчиковая гимнастика; Игра-импровизация; Кукольное представление; Оформление: ширма, куклы, декорации к сказке, схема видов кукол. План мастер-класса: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово педагога (тезисы о театре). 3. Рассказ о происхождении и видах кукол. 4. Игра – упражнение «Буратино и Папа Карло», 5. Упражнение: «Мимические упражнения», «Дровосек», «Замочек», «Наши плечи говорят». 6. Правила поведения за ширмой во время выступления, работа с куклами. 7. Выступление ребят со сказкой «Курочка ряба». 8. Театр экспромт - песня «О дружбе». 9. Подведение итогов занятия. 10. Рефлексия. Ход занятия. Педагог. Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в стенах нашего кабинета в гостях у театра кукол «Арлекино». Многие из вас были в театре, некоторые из вас видели кукольные представления. Кукловоды Счастливей артистов, Наверное, нет: Мы в куклы играем До старости лет. И нету артистов Несчастнее нас: Никто нас не видит, Мы скрыты от глаз. Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из вас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но боятся в этом признаться. Чтобы стать артистом кукольного театра надо иметь талант, актёрское дарование. Быть актёром театра кукол так же, как и актёром просто театра – это кропотливый и долгий труд. Актерское дарование — явление сложное. Его надо развивать с детства. К. С. Станиславский, выдающийся режиссер и актер, писал: «Талант — это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей... Нужны: наблюдательность, впечатлительность, память, темперамент, воображение, фантазия, вкус, ум, искренность, самообладание, находчивость. Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления. Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека. Искусство кукольного театра по своей природе народное. По способу управления куклы делятся на два основных вида – ВЕРХОВЫЕ и НАПОЛЬНЫЕ. К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит. Напольные в отличие от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей . ПЕРЧАТОЧНЫЕ - На Руси издавна существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Основой - туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра. Вот мы с вами повторили виды и типы кукол и познакомили гостей с различными видами кукол, а теперь хотите поиграть? Игра - упражнение «Буратино и Папа Карло» Представьте, что злой и коварный волшебник заколдовал вас, превратил в дерево. Сначала постепенно перестаёт двигаться голова, становясь «деревянной». Затем шея, руки, туловище, бёдра и ноги. Вы стали «деревянными» и в таком состоянии перемещаетесь по залу. Но вот появился Папа Карло, и благодаря ему, у вас начинает двигаться голова влево - вправо, вверх – вниз. Затем можете согнуть руки в локтях, сначала по очереди, потом обеими руками вместе, передвигаясь, таким образом, по залу. Далее сгибаете руки, следом сгибаясь в пояснице, а потом и в коленном суставе. Молодцы! А теперь попробуйте поприветствовать друг друга таким образом. Замечательные куклы у нас получились, а теперь вы можете вернуться в своё нормальное состояние и сесть на свои места. Ребята, а вы знаете, что надо, чтобы стать настоящим кукольным артистом -кукловодом? Чтобы стать настоящим актёром необходимо уметь говорить чётко, управлять своей мимикой, а так же телом. Необходимо каждый день выполнять определенные упражнения: Мимические упражнения Покажем, что умеют говорить наши части тела (показывают дети, по словам педагога): Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику. Чистим и режим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались. Ребята, а что умеют наши актёры – куклы? (Дети берут перчаточные куклы) Смех, Испуг, Побежали, Приветствие, Плачь. И, конечно же, упражнения для чего нам ребята нужно сделать? - для рук. Почему? - Правильно, потому что кукловод работает чаще всего руками. Упражнение «Дровосек» Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе. Упражнение «Замочек», «Наши плечи говорят» - как наши плечи говорят: "Я гордый!", - как спина говорит: "Я старый человек", - как наша голова говорит: "Нет-нет-нет", Настоящие артисты могут из вас получиться. Но, а пока мы предлагаем нашим гостя посмотреть сказку «Курочка ряба» в исполнении ребят из ДТО театра кукол «Арлекино». Хочу заметить, что ребята здесь исполняют несколько ролей. Правила поведения за ширмой во время выступления, работа с куклами!!! Многие взрослые наверное помнят с каким удовольствие в детстве они слушали сказки, записанные на пластинках. Подобные аудио сказки для детей очень полезны - они помогают ребенку развивать воображение и способствуют правильному развитию речи, так как озвучены голосами профессиональных актеров. (Просмотр сказки) Театр экспромт Молодцы! Ребята, понравилось вам выступление? Что нового и интересного вы узнали на нашем занятии? Рефлексия. Молодцы ребята! Занимались вы сегодня хорошо. Посмотрите внимательно на стол. Здесь вы видите две куклы Машенька и Капризуля. Они не просто здесь стоят с корзинками. Ребята если вам понравилось занятие и всё понятно, то вы берёте индикаторы вашего настроения (смайлики: улыбка, радость и грусть). И кладёте им в корзинку. К Маше в корзинку вы кладёте: Смайлик улыбка - занятие понравилось и всё понятно. Смайлик радость – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. А к Капризуле: Смайлик грусть - ничего не изменилось в моём настроении, мне ничего не понятно. Уважаемые гости, очень просим вас так же оставить своё мнение в качестве смайликов. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители. Всем спасибо, занятие окончено! До новых встреч! Источник: http://worldofteacher.com/user/oliwwwna/ | |
Просмотров: 2069 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|