Шпицер Надежда Александровна, Семей, КГУ «СОШ № 25», методист мини-центра «Бобек» «Знать и понимать ребенка» При введении в группу немалое значение для ребенка имеет взрослый, котрый обязан заменить ему близких. Воспитатель должен хорошо знать возрастные особенности детей, специфику привыкания их к условиям общественного воспитания, индивидуальные особенности каждого ребенка.Поэтому расстановка кадров имеет существенное значение в этот период. Недопустима частая смена воспитателей, так как дети раннего и младшего дошкольного возраста трудно привыкают каждому новому человеку. С другой стороны, если воспитатели в группе будут часто сменяться, они просто физически не смогут узнавать индивудальные особенности детей, их привычки, стремления, наклонности. Следовательно, это приведет к отсутствию единства требований к ребенку, к нарушению преемственности в работе семьи и детского учереждения. Работа с маленькими детьми очень ответственна, а при наборе группы она требует от персонала еще большей собранности, согласованности действии, организованности, точности в выполнении режима, умения, занимаясь с одним ребенком, видеть всю группу. Воспитатель, методист, няня должны проявлять терпение, чуткость и осторожность в обращении с малышами, учитывать возрастные и индивидуальные особенности их, уметь правильно определить подход к каждому вновь поступившему ребенку в зависимости от его характера адаптации. От того, насколько воспитатель найдет подход к ребенку, сможет проникнуть в его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребенка в течение дня в новых для него условиях,- зависит течение и длительность адаптации. Будут ли дети ласковы, общительны, активны и спокойны или, наоборот, раздражительны, беспокойны, пассивны,- целиком зависит от взаимоотношений, которые установятся у них с воспитателем, от согласованности действий персонала групп и родителей.
|