Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Преподаватель хореографии НИШ ФМН г Семей: Баймуратова Ирина Раифовна Здоровьесбережение в хореографии. Считается, что хореографы - люди находящиеся все время в движении, которые занимаются спортом и, соответственно, ничего болеть у них не должно. Я не говорю про банальное ОРВИ, я про другие болезни - профессиональные. Мне кажется на эту тему стоит задуматься. Вроде всё время в движении, а позвоночник больной, суставы скрипят, ещё и судороги время от времени беспокоят. И ведь действительно, когда я только начинала работать, даже не задумывалась, сколько раз в день делаю одно и то же движение, правильно ли растягиваю мышцы, правильно ли делаю наклоны. А самое страшное, что детям я тоже не могла этого объяснить, потому что нас этому ни в училище, ни в институте не учили. Тогда я перелопатила массу различной литературы, и разработала для своего коллектива программу «Танец и здоровье», по которой мы работаем уже пять лет. Сегодня я предлагаю вашему вниманию статью, с которой, надеюсь, начнётся разговор на тему здоровьесбережения в хореографии. И в следующей публикации мы поговорим о правилах здоровьесбережения на занятиях. «Основные задачи и принципы здоровьесбережения в хореографическом коллективе». Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы. Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков, - неопровержимый факт, реальность нашего времени, которая вызывает тревогу у специалистов и государственных деятелей во всем мире. Человек, безусловно, абсолютная ценность общества, а его здоровье - гарантия гармоничного развития социума, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто-нибудь может это оспорить. Однако лишь одно признание актуальности данного тезиса недостаточно, если за ним не следуют радикальные практические шаги к решению самой проблемы здоровья. Именно поэтому проблема сохранения и развития здоровья человека в динамично ухудшающихся экологических условиях стала предметом пристального внимания науки и практики, не случайно так много специалистов разных профессий занялись поиском и разработкой путей её решения. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье - это состояние физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Физическое здоровье - состояние органов и систем органов, жизненных функций организма. Психологическое здоровье - динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности) личности. Социальное здоровье - система мотивов и ценностей, регулирующих поведение. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Бесспорно, что успешность обучения в школе, да и дальнейшая успешность в жизни определяется уровнем состояния здоровья человека. Хореография - один из важнейших видов искусства. И, конечно, занятия хореографией способствуют укреплению здоровья и физическому развитию организма. Движения, прошедшие длительный отбор временем, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей при условии правильно организованного учебно-воспитательного процесса. Но также как и спорт, хореография является одним из самых травмоопасных видов деятельности, а со временем, нагрузка на организм даёт о себе знать, и появляются нежелательные эффекты: начинают болеть суставы, возникают судороги и многое другое. Возникает вопрос: как сохранить и укрепить здоровье обучающихся? К сожалению, специально этому педагогов не обучают, а в литературе по хореографии вопрос здоровьесбережения не освещён. И далеко не все педагоги задумываются о том, как правильно организовать учебно - воспитательную работу, чтобы дети не получали физических и психологических травм, и как максимально направить усилия ученика на укрепление своего здоровья. Думаю, что каждый хореограф должен способствовать процессу формирования здоровой личности. Источник: http://Авторский материал | |
Просмотров: 742 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|