Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Развитие познавательной деятельности через нитяную графику
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ НИТЯНУЮ ГРАФИКУ

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речи.
На основании электрофизиологических исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук [1, с. 135].
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Как сказал И. П. Павлов, что поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга [2, с. 27].
Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития познавательной деятельности и мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити.
Как сделать занятие живым, интересным и полезным, чтобы воспитаник, закончив его, снова хотел продолжить работу? Ответ очевиден – это активное использование инновационных методов воспитания и психокоррекции детей. Красота, отраженная в искусстве, способна преобразить мир, сделать его светлее, прекраснее. Наверное, это имел в ввиду Ф. Достоевский, когда произнёс: «Красота спасет мир».
Изучая литературу, я пришла к выводу, что развитию познавательной деятельности и моторики способствует вышивание на доске с помощью ниток.
«Изонить», как один из видов декоративно-прикладного искусства, стала развиваться сравнительно недавно. «Нитяная графика» или «Изонить» – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Особенность выполнения изделий в данной технике заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей [3, с. 113].
Занятие декоративной техникой «Изонить» способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), а также художественных способностей и эстетического вкуса.
При выполнении работы дети испытывают интеллектуальное и эмоциональное напряжение, приучаются работать в коллективе, думать, анализировать, восхищаться красотой. Получают эстетическое наслаждение. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, повышается познавательная активность, вследствие этого расширяется круг их знаний и умений. Решаются общевоспитательные задачи. Изонить вызывает удивление. Живой интерес к познанию помогает лучше усвоить учебный материал, развивает творческую увлечённость детей декоративно - прикладной деятельностью, развивает индивидуальные способности.
Ожидаемые результаты при использовании техники «Изонить»:
Учащиеся с низким уровнем развития – результативность трудовой деятельности повысится, учащиеся научатся планировать и анализировать свою деятельность с небольшими подсказками, при встрече с трудностями учащийся будет преодолевать их и научится сравнивать образец с полученной работой, учащиеся овладевают основными приёмами работы в технике.
Учащиеся со средним уровнем развития – результативность трудовой деятельности повысится, учащиеся научатся планировать конечный и промежуточный результат работы, развивается мелкая моторика рук и познавательная деятельность, учащиеся овладевают приёмами работы, смогут применять полученные знания на практике.
Учащиеся с высоким уровнем развития – результативность улучшится, учащиеся самостоятельно научатся планировать работу, анализировать и видеть конечный результат работы. Учащиеся в совершенстве овладеют техникой и смогут переносить полученные умения на другие виды заданий.
Хотелось бы закончить словами великого педагога: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Литература:
1.Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
2. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: , Детство-Пресс, 2004.
3. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2005.

[size=14][color=blue]
Категория: Творческая мастерская | Добавил: miracle_catty (2015-08-12) | Автор: Бучельникова Екатерина Михайловна E
Просмотров: 730 | Теги: развитие моторики, современные ологиитехн, изонить | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 9:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru