Главная » Статьи » Творческая мастерская |
КОНСПЕКТ интегрированной организованной учебной деятельности для средней группы Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория. Образовательная область: «ТВОРЧЕСТВО» Раздел: «РИСОВАНИЕ» Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «СОЦИУМ» Тема: «ЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ ДЛЯ КОТЯТ» Цель для педагога: Использование новых современных подходов к организации педагогического процесса, ориентированного на потребности и возможности ребенка, направленного на его компетентностное развитие. Цель для детей: Формирование личности ребенка, готового к участию в общении и взаимодействии с окружающим миром на основе экспериментальной художественной деятельности Задачи: Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, чувство формы и цвета, воображение; Обучающая: формировать умение получать новый цвет краски (оранжевый, зеленый) из основных цветов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками не выходя за контурную линию круговыми движениями; Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к домашним животным; дружелюбие и уважительное отношение к людям старшего поколения; Формы организованной учебной деятельности: художественно-экспериментальная деятельность. Оборудование и материалы: корзина, котенок, лукошко с клубочками, гуашевые краски красного, синего, желтого цветов, листочки с изображением котят на каждого ребенка, кисточки, подкладные листы, салфетки, палитра (тарелочки для смешивания красок) по 2 на каждого ребенка. Словарная работа: палитра Биллингвальный компонент: кошка – мысык - сат. Предварительная работа: Работа с детьми: рисование котенка по образцу на листе бумаги Работа с родителями: консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мотивационно-побудительный этап деятельности Приветствие. Утренний круг. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй ты и здравствуй я! Здравствуйте, мои друзья. Дети приветствуют гостей. Говорят слова утреннего круга. Воспитатель предлагает пойти проведать бабушку. Дети с радостью соглашаются. Подходят к домику. Там сидит бабушка и грустит. - Здравствуй, бабушка. Сэлеметсызбе апа, хелоу. Принимай, бабушка гостей. Обращает внимание детей на настроение бабушки. Спрашивает, какое у нее настроение. Предлагает детям спросить, что случилось у бабушки. Дети спрашивают, что случилось у бабушки, высказывают предположения, доказывают свою точку зрения. Бабушка отвечает, что у нее появился котенок (показывает котенка, достав его из корзинки, рассказывает о нем с любовью, дает детям погладить котенка. Дети гладят котенка, слушают рассказ бабушки, сопереживают ей.) – очень большой озорник. Он забрался в корзинку с клубочками и спутал там все нитки. А бабушка уже старенькая и ей очень сложно распутать и смотать нитки в клубок. Дети успокаивают бабушку, говорят, что помогут ей справиться с проблемой. Организационно – поисковый этап деятельности Развитие мелкой моторики рук. Чтобы помочь бабушке, предлагает детям смотать нитки в клубочки. Подает детям размотанные клубки .( Сматывают, запутанные котенком нитки в клубочки, при этом описывают свой клубочек (размер, цвет, тактильные ощущения) По окончании работы хвалит детей за выполненную работу и ответы. Просит помочь затрудняющимся товарищам. (Помогают затрудняющимся товарищам) Предлагает пройти в художественную мастерскую оставить о себе хорошую память бабушке и котенку, нарисовав смотанные клубочки на листочках. Обращает внимание на листы с нарисованными на них котятами. Спрашивает, что не так в рисунке интересно ли играть котятам с бесцветными клубочками. (Проходят в худ. Мастерскую. Рассматривают изображения котят. Вносят свои предложения для решения данной ситуации. Предлагают раскрасить клубочки.) - А будет ли бабушке приятно, если мы раскрасим клубочки в такие же цвета, как у нее в корзинке? (Соглашаются помочь ей, говорят, что ей будет приятно.) Достает поочередно клубочки и просит ответить на вопросы: - какого цвета клубок? - есть ли такого цвета краска на столе? - кто помнит стишок про такую краску? . Уточняет, какого цвета краски стоят перед детьми. (Желтый, красный, синий.) Рассказывают стихи про каждую краску, показывая ее. Красный Брусничка и смородина, И земляника красная, Вас напитало радостью За лето солнце красное. Синий По морю синему вдали Плывет корабль на край земли. Под ясной синевой небес Спешит в страну цветных чудес. Желтый Вот сидит в траве цыпленок, Вертит головой спросонок. Не заметил его мальчик: Думал, желтый одуванчик! Предлагает приступить к раскрашиванию клубочков. Показ. Проводит показ последовательности действий при раскрашивании клубочков. -Беру кисточку, обмакиваю ее в красную краску. Какой формы у нас клубок? Правильно. Поэтому круговыми движениями закрашиваем один клубок. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контурную линию. (Закрашиваем красный, желтый, синий клубки) Предлагает детям взять кисточки и раскрасить клубочки, напоминая еще раз правила работы красками и кистью. Уточняет, какой формы клубочки. Говорит, что и раскрашивать их нужно круговыми движениями. (Внимательно следят за действиями педагога, стараются запомнить.) - Посчитайте, сколько всего клубочков. - А сколько клубочков уже раскрасила? (Самостоятельно закрашивают клубочки в синий, красный и желтый цвета. Отвечают на вопросы в ходе работы индивидуально.) - Посмотрите, ребята, сколько клубочков осталось раскрасить? (Два. ) А других красок у нас нет. Что же делать? Посоветуйте. (Вносят свои предложения.) - Я предлагаю смешать краски между собой и посмотреть, что же получится. Предлагает пройти в художественную лабораторию (переходят к другому круглому столу) - Для этого потребуются краски и палитра. Палитра - это небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. (Проходят в художественную лабораторию и встают вокруг стола. Слушают и запоминают.) Выполняет показ - Берем кисточку, обмакиваем ее в желтую краску, наносим на палитру. Очень хорошо промываем кисточку в воде, промакиваем ее о салфетку, чтобы высушить. Затем обмакиваем кисточку в синюю краску, только самым кончиком (потому, что краска темная и победит светлую желтую) и опускаем кисточку в желтую краску на палитре. Хорошо размешиваем полученную краску. И смотрим, какого цвета краска получилась? Промыли хорошо кисточку. И положили. Предлагаю самим сделать еще одну краску. - Смешаем теперь желтую и красную краски. Какого цвета краска получилась? Предлагаю сделать физкультминутку. Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. - А теперь, мы приступим к работе. Работу, ребята, мы будем проводить в два этапа. Сначала вы приготовите краски, а затем на ваших листах бумаги сможете раскрасить котенку оставшиеся клубочки полученной краской. - Вспомним, как мы получили краску зеленого цвета. - Какие цвета смешивали, чтобы получилась оранжевая краска? Итак, готовим краску. Приступили. Берем кисточку, обмакиваем ее в желтую краску, наносим на палитру. Очень хорошо промываем кисточку в воде, промакиваем ее о салфетку, чтобы высушить. Затем обмакиваем кисточку в синюю краску только самым кончиком (потому, что краска темная и победит светлую желтую) и опускаем кисточку в желтую краску на палитре. Хорошо размешиваем. Какого цвета получилась краска? У всех получилось? Какая замечательная зеленая краска! Как ты получил оранжевую краску? А оранжевая краска какая яркая! Как получилась оранжевая краска? Приступаем к раскрашиванию клубочков. Не забудьте, что краску набирать нужно на кончик кисточки. Хорошо промывать кисть после использования каждого цвета краски. Замечательно, ребята! Какие красивые клубочки получились! - А какие новые цвета мы получили? - Как получили зеленую краску? - Как получили оранжевую краску? Спросить у детей, которые раньше закончили работу, описать котенка своего. - А вот и бабушка с котенком пришли. Рефлексивно - корригирующий этап деятельности. Бабушка спрашивает у детей, что вы делали, пока меня не было. Воспитатель, показывая предметы, просит вспомнить о выполненной работе. - А мы сделали с вами доброе дело? Какие добрые дела мы сегодня сделали? Бабушка предлагает детям отведать угощения . «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо». Ожидаемый результат: Для педагога: Использование новых современных подходов к организации педагогического процесса, ориентированного на потребности и возможности ребенка, направленного на его компетентностное развитие. Для детей: Знать: цвета (желтый, синий, красный, оранжевый, зеленый) Иметь: понятие о получении оранжевого и зеленого цветов из основных цветов; Уметь: рисовать гуашевыми краскамине выходя за контурную линию, круговыми движениями | |
Просмотров: 986 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|