Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

КОНСПЕКТ интегрированной организованной учебной деятельности для средней группы на тему " Цветные клубочки для котят"
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной учебной деятельности
для средней группы
Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория.

Образовательная область: «ТВОРЧЕСТВО»
Раздел: «РИСОВАНИЕ»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «СОЦИУМ»
Тема: «ЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ ДЛЯ КОТЯТ»

Цель для педагога: Использование новых современных подходов к организации педагогического процесса, ориентированного на потребности и возможности ребенка, направленного на его компетентностное развитие.
Цель для детей: Формирование личности ребенка, готового к участию в общении и взаимодействии с окружающим миром на основе экспериментальной художественной деятельности
Задачи:
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, чувство формы и цвета, воображение;
Обучающая: формировать умение получать новый цвет краски (оранжевый, зеленый) из основных цветов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками не выходя за контурную линию круговыми движениями;
Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к домашним животным; дружелюбие и уважительное отношение к людям старшего поколения; Формы организованной учебной деятельности: художественно-экспериментальная деятельность.
Оборудование и материалы: корзина, котенок, лукошко с клубочками, гуашевые краски красного, синего, желтого цветов, листочки с изображением котят на каждого ребенка, кисточки, подкладные листы, салфетки, палитра (тарелочки для смешивания красок) по 2 на каждого ребенка.
Словарная работа: палитра
Биллингвальный компонент: кошка – мысык - сат. Предварительная работа:
Работа с детьми: рисование котенка по образцу на листе бумаги
Работа с родителями: консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Приветствие.
Утренний круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Здравствуйте, мои друзья.
Дети приветствуют гостей. Говорят слова утреннего круга.
Воспитатель предлагает пойти проведать бабушку. Дети с радостью соглашаются. Подходят к домику.
Там сидит бабушка и грустит.
- Здравствуй, бабушка. Сэлеметсызбе апа, хелоу. Принимай, бабушка гостей.
Обращает внимание детей на настроение бабушки. Спрашивает, какое у нее настроение. Предлагает детям спросить, что случилось у бабушки. Дети спрашивают, что случилось у бабушки, высказывают предположения, доказывают свою точку зрения.
Бабушка отвечает, что у нее появился котенок (показывает котенка, достав его из корзинки, рассказывает о нем с любовью, дает детям погладить котенка. Дети гладят котенка, слушают рассказ бабушки, сопереживают ей.) – очень большой озорник. Он забрался в корзинку с клубочками и спутал там все нитки. А бабушка уже старенькая и ей очень сложно распутать и смотать нитки в клубок. Дети успокаивают бабушку, говорят, что помогут ей справиться с проблемой.

Организационно – поисковый этап деятельности
Развитие мелкой моторики рук.
Чтобы помочь бабушке, предлагает детям смотать нитки в клубочки. Подает детям размотанные клубки .( Сматывают, запутанные котенком нитки в клубочки, при этом описывают свой клубочек (размер, цвет, тактильные ощущения)
По окончании работы хвалит детей за выполненную работу и ответы. Просит помочь затрудняющимся товарищам. (Помогают затрудняющимся товарищам)

Предлагает пройти в художественную мастерскую оставить о себе хорошую память бабушке и котенку, нарисовав смотанные клубочки на листочках.
Обращает внимание на листы с нарисованными на них котятами. Спрашивает, что не так в рисунке интересно ли играть котятам с бесцветными клубочками. (Проходят в худ. Мастерскую. Рассматривают изображения котят. Вносят свои предложения для решения данной ситуации. Предлагают раскрасить клубочки.)

- А будет ли бабушке приятно, если мы раскрасим клубочки в такие же цвета, как у нее в корзинке? (Соглашаются помочь ей, говорят, что ей будет приятно.) Достает поочередно клубочки и просит ответить на вопросы:
- какого цвета клубок?
- есть ли такого цвета краска на столе?
- кто помнит стишок про такую краску? .
Уточняет, какого цвета краски стоят перед детьми. (Желтый, красный, синий.)

Рассказывают стихи про каждую краску, показывая ее.
Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Желтый
Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!

Предлагает приступить к раскрашиванию клубочков.
Показ.
Проводит показ последовательности действий при раскрашивании клубочков.
-Беру кисточку, обмакиваю ее в красную краску. Какой формы у нас клубок? Правильно. Поэтому круговыми движениями закрашиваем один клубок. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контурную линию. (Закрашиваем красный, желтый, синий клубки)
Предлагает детям взять кисточки и раскрасить клубочки, напоминая еще раз правила работы красками и кистью. Уточняет, какой формы клубочки. Говорит, что и раскрашивать их нужно круговыми движениями. (Внимательно следят за действиями педагога, стараются запомнить.)

- Посчитайте, сколько всего клубочков.
- А сколько клубочков уже раскрасила? (Самостоятельно закрашивают клубочки в синий, красный и желтый цвета. Отвечают на вопросы в ходе работы индивидуально.)

- Посмотрите, ребята, сколько клубочков осталось раскрасить? (Два. ) А других красок у нас нет. Что же делать? Посоветуйте. (Вносят свои предложения.)
- Я предлагаю смешать краски между собой и посмотреть, что же получится.
Предлагает пройти в художественную лабораторию (переходят к другому круглому столу)
- Для этого потребуются краски и палитра.
Палитра - это небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. (Проходят в художественную лабораторию и встают вокруг стола. Слушают и запоминают.)
Выполняет показ
- Берем кисточку, обмакиваем ее в желтую краску, наносим на палитру. Очень хорошо промываем кисточку в воде, промакиваем ее о салфетку, чтобы высушить. Затем обмакиваем кисточку в синюю краску, только самым кончиком (потому, что краска темная и победит светлую желтую) и опускаем кисточку в желтую краску на палитре. Хорошо размешиваем полученную краску. И смотрим, какого цвета краска получилась? Промыли хорошо кисточку. И положили. Предлагаю самим сделать еще одну краску.
- Смешаем теперь желтую и красную краски. Какого цвета краска получилась?
Предлагаю сделать физкультминутку.
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
- А теперь, мы приступим к работе. Работу, ребята, мы будем проводить в два этапа. Сначала вы приготовите краски, а затем на ваших листах бумаги сможете раскрасить котенку оставшиеся клубочки полученной краской.
- Вспомним, как мы получили краску зеленого цвета.
- Какие цвета смешивали, чтобы получилась оранжевая краска?
Итак, готовим краску. Приступили. Берем кисточку, обмакиваем ее в желтую краску, наносим на палитру. Очень хорошо промываем кисточку в воде, промакиваем ее о салфетку, чтобы высушить. Затем обмакиваем кисточку в синюю краску только самым кончиком (потому, что краска темная и победит светлую желтую) и опускаем кисточку в желтую краску на палитре. Хорошо размешиваем. Какого цвета получилась краска? У всех получилось? Какая замечательная зеленая краска! Как ты получил оранжевую краску? А оранжевая краска какая яркая! Как получилась оранжевая краска?
Приступаем к раскрашиванию клубочков. Не забудьте, что краску набирать нужно на кончик кисточки. Хорошо промывать кисть после использования каждого цвета краски.
Замечательно, ребята! Какие красивые клубочки получились!
- А какие новые цвета мы получили?
- Как получили зеленую краску?
- Как получили оранжевую краску?

Спросить у детей, которые раньше закончили работу, описать котенка своего.
- А вот и бабушка с котенком пришли.

Рефлексивно - корригирующий этап деятельности.
Бабушка спрашивает у детей, что вы делали, пока меня не было.
Воспитатель, показывая предметы, просит вспомнить о выполненной работе.
- А мы сделали с вами доброе дело? Какие добрые дела мы сегодня сделали?
Бабушка предлагает детям отведать угощения .
«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо».

Ожидаемый результат:
Для педагога:
Использование новых современных подходов к организации педагогического процесса, ориентированного на потребности и возможности ребенка, направленного на его компетентностное развитие.
Для детей:
Знать: цвета (желтый, синий, красный, оранжевый, зеленый)
Иметь: понятие о получении оранжевого и зеленого цветов из основных цветов;
Уметь: рисовать гуашевыми краскамине выходя за контурную линию, круговыми движениями
Категория: Творческая мастерская | Добавил: natusel (2015-10-25) | Автор: Артемьева Елена Викторовна E
Просмотров: 986 | Теги: рисование, ОУД, средняя группа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru