Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Конспект итогового занятия по развитию речи и ОГ в подготовительной группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звукобуквенный анализ слова, делить слово на слово на слоги, составлять предложение со схемой, использовать прилага-тельные в нужном падеже. Оборудование: схема описательного рассказа о весне, карточки - схемы слов (шишка, елка, ручей), аудиозапись – звуки грома, «облака», вырезанные из картона со словами, подписанные именами, карточки со словами и схемы предложения, ребус «Школа», карточки с текстом для индивидуального чтения. Ход занятия: 1. Вход в тему. Какие органы чувств вы знаете? Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. А помогать нам будут Нос, Уши, Глаза. Кто живет в лесу? Лес – чей дом? (подбор притяжательных прилагательных: лисий, волчий и т.д.) 2. Составление описательного рассказа по схеме. 3. ЗАС. Сейчас какое время года? На какое время года похоже начало весны? А конец весны? Мы попали на полянку, какая она? (весенняя) - Стало нашим глазкам, ушкам и носику интересно, что же такое весна. Закройте глазки? А какого цвета лес? (не только зеленого) - Что может услышать ушко? А еще ушки помогают нам делать ЗАС. Давайте проверим. Дети садятся по подгруппам к столам. Отгадывают загадку, пишут отгадку, составляют схему слова. ( Слова: шишка, елка, ручей) 4. Деление слов на слоги. Раздается звук грома. – Что это? Гром? Дождь пошел, и солнце скрылось. Что с погодою случилось? Ребята, начинается дождь, но мы можем разогнать тучи. Для этого надо правильно разделить слова на слоги и поставить ударение. (На ковре «облака» со словами, подписанные именами. Каждый берет свое «облако».) 5. Физминутка. – Давайте, пока идет дождь, спрячемся и отдохнем. Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте) Гром, гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек! (Прыжки на месте) Град, град! Сыплет град. Все под крышами сидят. (Присели, хлопки) Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.(Шагаем на месте) 6. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо». – Ребята, а дождь – это хорошо или плохо? Во что превращается дождь на земле? Он какой? (лужи, ручьи, весенний) Ручьи какие? (весенние) 7. Составление схем предложения. – Давайте, дальше отправимся по ручейкам. Для этого, надо собрать их из слов, которые рассыпались, и выбрать нужную схему предложения.(По подгруппам. По лесу шли дети. Пошел сильный дождь. Дети спрятались под деревом.) - Прочитайте, что получилось? (текст) Придумайте название. 8. Ребус «Школа». Итог. Куда же привели нас наши ручейки знаний? Чтобы узнать, разгадайте ребус. А готовы ли мы к ней? (Ребенок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать») Давайте проверим, умеем ли мы читать. (У каждого ребенка свой текст. Жужжащее чтение.) О чем ты прочитал? Сколько предложений? Вспомним, что же мы умеем. | |
Просмотров: 596 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|