Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Путешествие в весенний лес.
Конспект итогового занятия по развитию речи и ОГ в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: выявление уровня обучения.
Задачи: уметь выполнять звукобуквенный анализ слова, делить слово на слово на слоги, составлять предложение со схемой, использовать прилага-тельные в нужном падеже.
Оборудование: схема описательного рассказа о весне, карточки - схемы слов (шишка, елка, ручей), аудиозапись – звуки грома, «облака», вырезанные из картона со словами, подписанные именами, карточки со словами и схемы предложения, ребус «Школа», карточки с текстом для индивидуального чтения.

Ход занятия:

1. Вход в тему. Какие органы чувств вы знаете? Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. А помогать нам будут Нос, Уши, Глаза. Кто живет в лесу? Лес – чей дом? (подбор притяжательных прилагательных: лисий, волчий и т.д.)
2. Составление описательного рассказа по схеме.
3. ЗАС.
Сейчас какое время года? На какое время года похоже начало весны? А конец весны? Мы попали на полянку, какая она? (весенняя)
- Стало нашим глазкам, ушкам и носику интересно, что же такое весна. Закройте глазки? А какого цвета лес? (не только зеленого)
- Что может услышать ушко? А еще ушки помогают нам делать ЗАС. Давайте проверим.
Дети садятся по подгруппам к столам. Отгадывают загадку, пишут отгадку, составляют схему слова. ( Слова: шишка, елка, ручей)
4. Деление слов на слоги.
Раздается звук грома. – Что это? Гром? Дождь пошел, и солнце скрылось. Что с погодою случилось? Ребята, начинается дождь, но мы можем разогнать тучи. Для этого надо правильно разделить слова на слоги и поставить ударение. (На ковре «облака» со словами, подписанные именами. Каждый берет свое «облако».)
5. Физминутка. – Давайте, пока идет дождь, спрячемся и отдохнем.
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте)
Гром, гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек! (Прыжки на месте)
Град, град! Сыплет град. Все под крышами сидят. (Присели, хлопки)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.(Шагаем на месте)
6. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо». – Ребята, а дождь – это хорошо или плохо? Во что превращается дождь на земле? Он какой? (лужи, ручьи, весенний) Ручьи какие? (весенние)
7. Составление схем предложения. – Давайте, дальше отправимся по ручейкам. Для этого, надо собрать их из слов, которые рассыпались, и выбрать нужную схему предложения.(По подгруппам. По лесу шли дети. Пошел сильный дождь. Дети спрятались под деревом.)
- Прочитайте, что получилось? (текст) Придумайте название.
8. Ребус «Школа». Итог.
Куда же привели нас наши ручейки знаний? Чтобы узнать, разгадайте ребус. А готовы ли мы к ней? (Ребенок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать») Давайте проверим, умеем ли мы читать. (У каждого ребенка свой текст. Жужжащее чтение.) О чем ты прочитал? Сколько предложений?
Вспомним, что же мы умеем.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: afrodita (2015-12-01)
Просмотров: 596 | Теги: обучение грамоте, подготовительная группа, итоговое занятие | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru