Главная » Статьи » Творческая мастерская |
№ коучинга _2__ Дата: .09.2014 Фокус: Критериальное оценивание Критерии оценивания Тема занятия Критериальное оценивание Ссылки, источники Мультфильм «Дюймовочка», Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК «Руководство для учителя» с.149 Общая цель понять и определить место оценивания для определения учебных достижении. Результаты обучения для учителей Познакомятся с понятием «критериальное оценивание», его функции и задачи Приобретут навыки и стратегии при разработке критериев и дескрипторов Ключевые идеи, значимые для занятия «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников» М.Барбер «Оценивание – это отражение процесса взаимодействия между государством и школой, учителем и учеником, школой и родителями» Ресурсы и оборудование Аудиозапись, слайдовая презентация, бокалы, маркеры, стикеры, листы А4, А3 Ход занятия Этапы проведения занятия Время Действия коуча и действия участников Позитивный настрой 3мин. Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка» Приветствие 5мин. 1.Поздравление коуча с началом нового учебного года, с желанием работать по новому, учиться новому. 2. Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. - Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. - Вы готовы к этому? 3. Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинг-сессии. 4. Участники слушают, настраиваются на работу. Деление на группы 3мин. 1. Предлагает участникам выбрать понравившуюся чашку для чая. На дне каждой чашки написан номер стола, за которым собирается вся группа с таким номером. 2. Выбирают чайную чашку. Получают номер стола, занимают свое рабочее место. На каждом столе лежит изображение бокала, выполненное на белой бумаге. Работа в группах 15мин. 1. Задание для группы: -Оцените выбранную чашку в баллах. - Оцените выбранную чашку словесно. 2. Поменяйтесь группы местами. Оцените чашку в баллах и словесно. 3. Оценивает работы коуч. 4. Сравнить результаты оценивания 5. Беседа: - Какую главную роль играет оценка для учителя? - Ученика? - Где мы встречаемся с «оцениванием»? - Действительно, с оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток. И, к сожалению, не всегда он положительный. Разминочное упражнение 2мин. Бодрячок «Чайничек» Подготовка к осознанному восприятию материала 40мин. 1. Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию - это один из этапов модернизации образования РК. Главная особенность этой программы - самостоятельная работа учащихся, осмысление ими и обработка информации. Учитель не объясняет, как раньше, а дает инструкции. Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением. Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи отдельных модулей, которые в ходе обучения рассматриваются в комбинированном виде. Модули: I. Новые подходы в преподавании и обучении. II. Обучение критическому мышлению. III. Оценивание для обучения и оценивание обучения. IV. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании. V. Обучение талантливых и одаренных детей. VI. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. VII. Управление и лидерство в обучении. И так, вспоминая задания, которые мы с вами сегодня выполнили, к какому модулю мы с вами вышли? 2. Ассоциации: оценивание 3. Слайдовая презентация «Современное оценивание» 4. Коуч предлагает участникам коучинг-сессии: составить критерии, вывести дескрипторы оценивания бокала, оценить свой бокал и поставить оценку. 5. Затем коучем задаются такие вопросы как: - Понятны ли Вам оценки? - Почему сейчас не возникают вопросы? - Какой можно сделать вывод? - Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся? Рефлексия 10 мин. 1. «Рефлексивное домино» - Почему оценка может являться фактором внешней мотивации для учащихся? - Что будет, если в школах отменят оценки, оценивание ЗУНов учащихся? - Как вы относитесь к пятибалльной системе оценивания? - Нужно ли, по вашему мнению, что-либо менять в системе оценивания? Что? - Ребенок создал книжку-малышку, которая уступает по оформлению другим книжкам. Какую оценку вы ему поставите? - Каким образом вы оцениваете своих учеников на уроке? - Как относятся ваши ученики к оценкам, которые вы выставляете им? - Как ваши ученики относятся к оценке «5»? - Как ваши ученики относятся к оценке «4»? - Как ваши ученики относятся к оценке «3»? - Как ваши ученики относятся к оценке «2»? 2. - Что интересного для себя взяли из данной коучинг-сессии? Обоснуйте своё мнение, продолжив одну из фраз - Трехминутная пауза. Тренер предоставляет слушателям трехминутную паузу, которая дает им возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты. - Я изменил свое отношение к … - Я узнал больше о … - Я удивился тому, что … - Я почувствовал … - Я относился к …. Саморефлексия коуча и последующие изменения Игра «Рефлексивное домино». Обратная связь 1. Было ли для вас полезным рассмотрение вопроса «оценка, оценивание»? 2. Что интересного для себя взяли из данного коучинг-занятия? 3. Комментарии. Предложения. ема: Критериальное оценивание, как способ повышения мотивации учащихся к обучению. Цель: к концу занятия участники будут называть по два вида критериального оценивания, которые можно использовать на уроке. Ход занятия 1. Психологический настрой. Древо ожиданий, древо опасений. 2. Бодрячок «Паутинка». 3. Деление на группы «Разрезная карточка» Задания: 1) составьте кластер на тему «Что дает ученику и учителю оценка «2». 2) составьте кластер на тему «Что дает ученику и учителю оценка «3». 3) составьте кластер на тему «Что дает ученику и учителю оценка «4». 5) составьте кластер на тему «Что дает ученику и учителю оценка «5». Работа в группах презентация. - Итак, какую главную роль играет оценка для учителя? Ученика? - Где мы встречаемся с «оцениванием»? Действительно, с оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток. И ,к сожалению, не всегда он положительный. 3. Задание индивидуальное. Нарисуйте домик. Обменяйтесь друг с другом работами и поставьте оценки. (оценивание обучения) Далее слайд «Критерии оценивания домика» Подсчитайте, пожалуйста баллы, и выставите себе оценку в соответствии с данными критериями оценивания вашего рисунка. Данные критерии оценивания вам были предложены. Давайте выработаем критерии оценивания для одного и того же стихотворения каждая группа. Работа в группах. Презентация. Но есть определенные правила составления критериев оценивания. Их не много, но их необходимо придерживаться для получения положительного результата. СЛАЙД. Составление общих критериев оценивания стихотворение. Подготовка чтецов. Презентация. Взаимооценивание. Подойдя к данному этапу необходимо поговорить о трудах Выготского, а именно о ЗБР. Возможно, самой известной из идей Выготского является то, что он назвал зоной ближайшего развития. Это воплощает идею, что на любом временном отрезке, и относительно любой части обучения, у ребенка есть два уровня достижения: уровень фактического достижения, то есть то, что ребенок может в данный момент самостоятельно сделать, и уровень потенциального достижения, то есть то, что ребенок может сделать при поддержке взрослого или более опытного ровесника. Область обучения между двумя этими уровнями называется зоной ближайшего развития, или ЗБР. Выготский считал, что самое сильное и эффективное обучение происходит тогда, когда ребенок обучается в своей ЗБР. При развитии совей социально-культурной теории Выготский описывает роль взрослого или более влиятельного человека в достижении учеником уровня обучения, который не может быть достигнут им самостоятельно. Взрослый, оказывающий поддержку, работает как «рефлексивный агент», отвечая на действия ученика и обеспечивая развитие его обучения. Этот процесс был удачно назван Жераром Брунером как «возведение лесов». Метофоричное использование понятия «возведение лесов» может подразумевать постепенно усиливающуюся поддержку, при которой руководитель «подталкивает» учеников к завершению выполнения задания. При этом реакция учителя, поддерживающего ученика в достижении им цели, так же может оцениваться как доддержка. По мере развития обучения необходимость в подсказках состороны учителя снижается, поскольку развитие процесса обучения и его суть становится понятными: обучение осуществляется независимо, становится саморегулируемым. - Использование критериального оценивание может служить лесенкой вверх для ученика, небольшим толчком для повышения мотивации учащихся к учению. | |
Просмотров: 1757 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|