Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Методический приём: «Мои исследования» Автор: Тимошина О.С., учитель начальных классов Первой гимназии, г.Петропавловска
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистерверг. Реформирование содержания образования протекает на фоне существующих противоречий и проблем, связанных с обеспечением эффективности педагогической системы. Очевидным является противоречие между новыми задачами, поставленными перед школой, и традиционными подходами к организации учебной деятельности. Постоянный рост объёма информации по всем отраслям знаний, появление новых учебных курсов, стремление учителя выполнить государственный образовательный стандарт в условиях малоэффективной организации учебного процесса привело к значительным перегрузкам учащихся, повышению их утомляемости и снижению работоспособности, что отрицательно сказывается на здоровье учеников. В связи с этим для организации учебного процесса свою педагогическую деятельность строю по следующим принципам: 1.Интенсифицировать учебный процесс. 2.Снизить учебные перегрузки. 3.Обеспечить 100% усвоение всеми учащимися государственных общеобязательных стандартов образования . Так появился приём «Мои исследования». Задачи: Образовательные: даёт учащимся ясное конкретное представление о данной теме, о конечном результате своей деятельности. Развивает: аналитический стиль мышления. Воспитывает: самостоятельность, коммуникативные способности, чувство сопереживания. Технология: данный приём может работать практически в любой технологии: игровой технологии, технологии «Развивающего обучения» Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, «Сотрудничества», «УДЕ», «Проблемного обучения» и других. Метод: является частью частично-поискового метода. По способу выполнения: графический. По подходу к ребёнку: личностно-ориентированный. По категории обучения: массовый. Формы работы: 1. Общеклассная. 2. Индивидуальная. 3. В парах постоянного и сменного состава. 4. Групповая.
Сфера применения. ↓ ↓ ↓ Тип урока Цикл Звено ↓ ↓ ↓ В различных формах организации учебно-познавательной деятельности. По содержанию приём «Мои исследования» является авторским, хотя основан на опорных таблицах Лысенковой и конспектах В.Ф. Шаталова. Отличительной чертой является: составление этих таблиц самими учениками. Он позволяет ученику создать логический каркас теоретического материала по теме, а это даёт возможность повысить качество и глубину знаний. Алгоритм действия. Учитель: дает целевую установку, определяет объект исследования В зависимости от уровня обученности могут быть разного уровня сложности: II этап Учитель: организация беседы по данной проблеме. III этап Учитель: организация коллективной и групповой форм работы. Работа по этим картам позволяет успешно работать сильным и слабым учащимся с равной долей участия. Результаты использования приёма «Мои исследования»: Прелесть этого приёма - его многофункциональность:
Систематизировать
↓
Выделять главное → Жизненный ← Алгоритмизировать успех
↑ Анализировать Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4 Самоуправляющие механизмы личности | |
Просмотров: 2614 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|