Русская грамота 1 класс Тимошина Оксана Степановна, учитель Первой гимназии, г.Петропавловск Тема : Звук [у], буквы У ,у. Цели: • познакомить детей со звуком [у], буквами У, у; • проведение звукового и звукобуквенного анализа; • письмо букв У, у: • уделять внимание лексической работе; развивать умение анализировать слова, развивать познавательные интересы и способности учащихся. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Повторение. - Что такое речь? - Из чего состоит наша речь? - Как на письме оформляется предложение? - Предложение состоит из _______________ . - Слова делятся на _______________ . - Слог образован _____________ . Без какого звука не может быть слога? - В чем отличие звуков от букв? - На какие группы делятся звуки? - Согласные бывают _______________ . - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? Какие слова, начинающиеся с буквы А подобрали? 3. Работа по теме урока. Послушайте аудиозапись. Куда мы сегодня с вами отправились? (на птичий двор) - Каких птиц на птичьем дворе можем встретить? - Какие это птицы? Назовите одним словом. - Отгадайте загадку: Спит или купается, Все не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки. Гусь Сколько слогов? Составьте звуковую схему. К слову гусь подберите родственные слова. Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит в вразвалочку, Спотыкалочкой. Утка Сколько слогов? Поставьте ударение. Составьте звуковую схему. Какой звук общий? Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? На что похожа буква У? Подберите слова, начинающиеся со звука у . Прочитайте стихотворение. Найдите в тексте и подчеркните букву У. Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: - Ну что из них получится? В каких словах встретилась буква У? 4. Письмо букв У, у и соединений. 5. Развитие речи. Прочитайте слова. Что общего? Пчела, гусь, стрекоза, коршун, шмель, кукушка, куропатка, оса. Все слова обозначают названия животных. Исключите часть этих слов по двум признакам одновременно. Какой первый признак вы нашли? Одна часть слов обозначает названия птиц, а друга – названия насекомых. Назовите второй признак. В названиях птиц есть буква У, а в названиях насекомых её нет. ( Слова с названиями насекомых убираются.) Прочитайте слова, оставшиеся в первом столбике, и слова ещё одного столбика. Гусь гусеница Коршун почки Кукушка рыба Куропатка трава Значение первого столбика мы знаем. А что обозначают слова второго столбика? Слова второго столбика обозначают любимую пищу этих птиц. Но порядок их перепутан.Исходя из этого сформулируйте свое задание к данным столбикам слов. Надо составить пары слов . Гусь-трава Коршун –рыба Крапива - гусеница Куропатка - почки Из данных пар слов составьте текст. У каждого текста есть начало и концовка. начало текста я вам предложу: У каждой птицы есть своя любимая пища. (Гусь любит травку. Коршун - рыбу. Кукушка – гусениц, а куропатка – почки.У каждого свой вкус.) 6. Подведение итогов.
|