Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Подготовила : Учитель ИЗО Кулинич Светлана Петровна Акмолинская обл. Г. Атбасар. СШ №5 Урок Изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока: «Орнамент. Искусство орнамента» Тип урока: Урок - путешествие во времени. Вид занятия: Декоративное рисование. Цели и задачи урока: • Создание условий для формирования творческого восприятия мира, творческого подхода к работе, развития общей эрудиции и кругозора. • Дать сведения об истории орнамента, видах орнамента, о значении орнамента в быту. • Сформировать знания о принципах применения цвета в орнаменте. Развитие графических умений и навыков; • Воспитание коллективных качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности, самостоятельности. • Воспитание патриотизма, уважения к традициям своей Родины. Оборудование: Для учителя: Презентация, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, силуэт вазы, ленточки с орнаментом. Для учащихся – фрагмент вазы, краски, голубого и жёлтого цвета, кисти. ХОД УРОКА 1. Психологический настрой. Приветствие. - Н казязыке - на английском языке Сегодня необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие во времени. Мы побываем в прошлом, займёмся творчеством в настоящем, и заглянем в будущее. - На чём? - Спросите вы? Представьте, что класс – это машина времени. Я буду управлять полётом. Вы участники экспедиции. А ещё, с нами вместе отправляются эксперты, которые будут следить за всем, что будет происходить. Давайте повернёмся к ним и пошлём им воздушный поцелуй. И так прошу занять свои места. Пристегните все ремни безопасности. Сейчас откроется портал в прошлое, только вы должны помнить о том, что время ограничено. 2 Актуализация. Слайд 1 Титульная страница. Открывается портал, звучит музыка. Пока мы летим, обратите внимание на то, что у вас на партах лежат конверты с заданиями. Откройте конверты те, у кого обозначен первый номер. В конверте код, расшифровав который мы узнаем тему нашего урока. Кто разгадает первым, озвучит ответ. Слайд 2 Тема урока: «Орнамент. Искусство орнамента». 3. Объяснение новой темы. Слайд 3. Что же такое орнамент? И откуда он появился? Орнамент-это узор, расположенный в определённом порядке, для украшения какого либо изделия. Слайд 4. Мы в бронзовом веке и совершаем посадку в Шу – Илейских горах, в урочище Тамгалы. Вот они первые знаки и символы, положившие начало орнаменту. Первые наскальные рисунки называются – ПЕТРОГЛИФЫ. Слайд 5. Обратите внимание, что на изображениях присутствует преимущественно «звериный стиль», так как главным для человека этого периода была охота. Но орнаментов существует великое множество. Мы разгадаем широко распространённые виды орнамента. Откройте конверты те, у кого они есть под номером № 2. Слайд6. Виды орнаментов. На доске вы видите четыре группы орнамента, каждый из вас по порядку читает название орнамента на казахском и русском языках, и решает, в какой группе он должен находиться. Приступаем. 4. Физ. Минутка. А сейчас я предлагаю встать. Немного разомнёмся. Встаём с места. Глазами в воздухе пишем слова – ОРНАМЕНТ. Носиком в воздухе пишем – ПЕТРОГЛИФ. Головой в воздухе пишем – МОТИВ. Молодцы! Слайд 7. Какое отношение имеет мотив к орнаменту? Как вы думаете? 5. Пример : «Волшебное превращение мотива в орнамент» Молодцы наше время пребывания в прошлом заканчивается. Все на своих местах. Возвращаемся в настоящее. ( Звучит музыка). Ребята скажите, а где в наше время можно встретить орнамент? (Варианты ответов учащихся). Слайд 8. Герб, и флаг РК. Слайд 9. Национальная валюта РК. Слайд 10. Ювелирные украшения. Слайд 11. Одежда. Слайд 12. Архитектурные сооружения. Слайд 13. Орнамент в быту. Слайд 14. Посуда. Перед вами силуэт. На что он похож? Верно, это силуэт вазы. Звук входящей СМСки. Внимание, мне пришло сообщение, что у каждого из вас под партой спрятан фрагмент этой вазы. Все берут фрагмент с нанесённым контурным рисунком. Мы должны заполнить рисунок цветом, сегодня мы будем использовать только голубой и жёлтый цвета. Почему? Вы поймёте позже. 6. Практическая часть урока. ( Звучит фоном Казахская национальная музыка) А) Выполнение фрагмента в цвете. Б) Закрепление темы, с закреплением орнамента. Получилась ваза с орнаментом, и надписью 25 жыл. - Кто мне ответит, почему мы использовали голубой и жёлтый? - Что значит цифра на вазе? -У кого конверты под №3? Откройте . Возьмите то, что там лежит и прикрепите себе с той стороны, где у вас сердце. У кого оказалось две ленточки, прикрепите сначала нашим экспертам. Пусть это останется у вас как воспоминание о сегодняшнем дне. И причастности к истории своей Родины. 7. Рефлексия. Вам понравился урок? Что было особенно интересным? Что было выполнить трудно? Вам бы хотелось ещё раз попутешествовать во времени? Мне тоже было с вамиздорово! Спасибо за сотрудничество!!! | |
Просмотров: 770 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|