Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Подготовила : Учитель ИЗО Кулинич Светлана Петровна Акмолинская обл. Г. Атбасар. СШ №5 Урок Изобразительного искусства в 5 классе. Тема: «Натюрморт. Виды натюрморта». Цели: 1. Познакомить учащихся с многообразием изображения мира вещей в истории искусства. Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях его композиционного решения. Учить составлять натюрморты. 2. Развивать творческие способности. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать уважение к хлебу, к традициям. Прививать наблюдательность, эстетическую восприимчивость. Оборудование: Слайды, репродукции картин, рисунки – примеры композиционного расположения предметов в натюрморте, рисунки натюрмортов, карточки с изображением предметов. Словарь: натюрморт. Ход урока 1. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к упорству, трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом: Не можешь – учись, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала интересной. ( Слайд 1). Ребята, я вчера ходила к мосту, посмотреть разлив и нашла бутылку с каким-то посланием. Но, к сожалению, вода повредила некоторые строки письма. Пофантазируйте и сочините пропущенные строчки. Помогите мне узнать, о чём идёт речь? Так мы узнаем тему нашего урока. «Если …… на картине ……… ты на столе, Или виноград в …….. …… розу .. хрустале, или бронзовую …… , Или грушу, или …….. , Или все …… сразу, Знай что это ………. Верно, натюрморт. ( Слайд 2, 3). 2. Сообщение темы урока. ( слайд 4) Тема сегодняшнего нашего урока: «Натюрморт. Искусство натюрморта». Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом, узнаете о его особенностях, о видах натюрмортов, об этапах выполнения натюрморта. Вам предстоит самим составить натюрморт. Мы выполним его рисунок. 3. Изучение нового материала. «Натюрморт» - от французского «мертвая натура» - жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, снеди (овощи, фрукты, хлеб и т. д.), цветов и прочего. ( Запись в тетради). ( Слайд 5) Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии. Задача художника, изображающего натюрморт, состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру. ( Слайд 6). Натюрморт так же может просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительного искусства в Москве висит натюрморт Ван Гога, «Подсолнухи». Этот натюрморт говорит о том, что закончилось лето, собран урожай, но так хочется продлить лето, поставив у себя на столе кусочки солнца. Об урожае говорит картина А Кастеева «Груши»( Слайд 7). Вы видите один из натюрмортов Ильи Машкова «Снедь московская. Хлебы». Годы войны, голода, разрухи остались позади. Видно, что человеку доставляют радость булки, калачи, баранки, пирожные. Кажется, что Машков увидел не только готовые изделия, но и услышал, как пыхтит вздувающееся тесто и лопается в печи корка хлеба. ( Слайд 8). 4. Рассмотрим и определим виды натюрморта. Слайды 9 – 14). Таблица виды натюрмортов ( Слайд 15). 5. Алгоритм составления натюрморта. ( Слайд 16). - Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. 1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т. д. 2. Сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме. 3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим. 4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить. 6. Творческая деятельность учащихся. Ваша задача составить натюрморт. Выбрать предметы и расположить их так, чтобы они смотрелись с интересом. Объяснить свой замысел. Дети пробуют составить натюрморт сами, по алгоритму на доске. Пока дети составляют натюрморт, звучат пословицы о хлебе. Как вы думаете, почему я подобрала предметы имеющие отношение к хлебу? Да меня очень огорчает отношение нынешнего поколение к самому святому продукту на земле. Очень часто, я наблюдаю в парте и на подоконнике недоеденную пицу, булочку. Когда выношу мусор, вижу брошенный кусок хлеба. Часто слышу в магазине, просят лучший хлеб. Чтобы более полно ощутить мою тревогу, и вложить в вас особенное, трепетное отношение к хлебу давайте посмотрим следующий слайд. ( Слайд 17). Блокадный хлеб. 7. Этапы выполнения натюрморта. Творческая деятельность учителя. 8. Физ минутка Игра-упражнение «Живая картинка» Класс делится на три группы, каждая из которых изображает следующее: 1-я группа – радостный, торжественный натюрморт; 2-я группа – нежный, певучий натюрморт; 3-я группа – мрачный, печальный, грустный натюрморт. 9. Практическая работа. Теперь мы будем выполнять рисунок нашего натюрморта. Давайте вспомним этапы выполнения рисунка. ( Включить отдельную презентацию с натюрмортами.Музыка). 6. Рефлексия. ( Слайды 20 – 25) - Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (над натюрмортом). - Что такое натюрморт? (предметы неживой природы: цветы, рыба, дичь, утварь). - Какие виды натюрмортов вы узнали сегодня? - Что вызвало затруднение? - Что далось легко? -Что узнали нового? - Вам понравился урок? 6. Выставление работ. Анализ. Оценка Домашнее задание: Подготовить сообщение о хлебе различных народов.Приметы, связанные с хлебом. Принести краски. ( Слайды 20- 25) Спасибо за урок! ( Слайд 26)/ | |
Просмотров: 1506 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|