Главная » Статьи » Творческая мастерская |
1. Мажикенова Альфия Темирхановна 2. учитель начальных классов 3. КГУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)» 4. mazhikenova1974@mail.ru г.Семей Тема: «Ступеньки». Цель проведения открытого урока: показать различные приемы работы с учащимися по активизации мыслительной деятельности, формированию речи. Цель урока: раскрыть основную мысль, воспитательное значение произведения. Задачи: Образовательная: закрепить навык анализа произведения, умение работать с текстом. Коррекционно - развивающая: развивать связную речь в процессе чтения, анализа, письменных и устных ответов на вопросы, внимание, память, логическое мышление, корректировать звуки. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к членам своей семьи, мотивацию к учению. Оборудование: таблички, картинки, карточки, макет дома, ступеньки. Психологический настрой. Дети, вам тепло? (Да) В классе светло? (Да) Хотите учиться? (Да) Можно садиться? (Да) Организационный момент. -Сядьте. Наденьте наушники. - Какой сейчас урок? - Сейчас урок чтения. -Что мы делали на прошлом уроке? -На прошлом уроке мы читали рассказ, отвечали на вопросы. -Как называется рассказ? -Рассказ называется «Ступеньки». -Кто автор рассказа? -Автор рассказа Рубинов. -Назовите героев рассказа. -Герои рассказа – это дедушка, бабушка, старший внук Андрюша, внучка Люся, внук Митя, младший внук Толя. Сегодня на уроке будем: инсценировать рассказ слушать и повторять выполнять задания отвечать на вопросы. Фонетическая зарядка - Говорите правильно звук «ч», звук «ш». Бабушка, дедушка, внучка, внучок Вечером пили черничный сок. -Что мы делали? -Мы говорили звук «ч», звук «ш». Будем инсценировать рассказ -Я буду автором. -Я дедушка -Я буду бабушкой и внучкой. -Я внук Андрюша. -Я внук Митя. -Я внук Толя. -Что мы делали? -Мы инсценировали рассказ. РСВ -Будем слушать и повторять. -Прочитайте. Три внука Дом был старый. Толя взял пилу, молоток, гвозди. -Что мы делали? -Мы слушали и повторяли. -Опишите героев рассказа. Напишите: внук какой?, внучка какая? (На карточках с именами героев дети описывают героев рассказа) дедушка бабушка старший внук Андрюша - ленивый внучка Люся - невнимательная внук Митя - равнодушный младший внук Толя - трудолюбивый, заботливый. -Что мы делали? -Мы описали героев рассказа. -Соедините линиями предложения. 3.Толя взял пилу, молоток, гвозди и сломалась ступенька 1.У них было три внука и починил крыльцо 2.Дом был старый и одна внучка -Как ты думаешь, какое первое предложение? -Я думаю, что первое предложение … -Что мы делали? -Мы выполняли задание. Физминутка. -Снимите наушники. Встаньте. В понедельник я стирал, А во вторник подметал, В среду решил пять задач, А в четверг играл я в мяч В пятницу посуду мыл, А в субботу торт купил, В воскресенье отдыхал, Сказки добрые читал. -Будем отвечать на вопросы. -Откройте учебник на странице 46 -Прочитайте третий вопрос. -Почему дедушка не стал чинить ступеньку? - - Дедушка не стал чинить ступеньку, потому что хотел посмотреть, кто любит трудиться. -Кто из детей тебе понравился? Почему? -Мне понравился Толя, потому что он починил крыльцо. -Мне понравился Толя, потому что он трудолюбивый. -Мне понравился Толя, потому что он заботливый, любит дедушку и бабушку. -Чему учит рассказ? -Рассказ учит, что нужно трудиться, помогать дедушке и бабушке. -Что мы делали? -Мы отвечали на вопросы. Выполнение задания -У вас есть дедушки и бабушки? -У меня есть дедушка … и бабушка… . -Как ты помогаешь дедушке и бабушке? Напишите на ладони. Дети обводят свою ладонь и пишут на ней: Я вытираю пыль, мою полы, убираю игрушки, мою посуду, стираю. -Что мы делали? -Мы выполняли задание. Итог урока. -Что мы делали на уроке? -На уроке мы отвечали на вопросы, выполняли задания. Самооценивание. - …, как ты думаешь, какая у тебя оценка? -Я думаю, что у меня оценка «5». -Почему? -Потому что я работала активно, старалась. -Нарисуй снежинку. (Если ученик поставил себе оценку «5», он рисует на черной бумаге корректором большую снежинку). -Я думаю, что у меня оценка «4», потому что у меня были ошибки. -Нарисуй снежинку. ( рисует маленькую снежинку) - …, как ты думаешь, какая оценка у Диаса? -Я думаю, что у Диаса оценка «3». -Почему? -Потому что он был невнимательным. | |
Просмотров: 1740 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|