Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Президентский урок «С чего начинается Родина»? Учитель: Полищук Ж.М. Класс: 3 Форма проведения: интеллектуальная игра. 3 тип: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности. Логическая цепочка занятия: мотивация- актуализация комплекса знаний и способов деятельности - самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях- самоконтроль и контроль—коррекция- рефлексия. Цели и задачи: 1.Дать представление о том, что быть патриотом, значит: а) быть хорошим сыном, дочерью; б) иметь богатый внутренний мир; в) иметь активную жизненную позицию; г) заботиться о благосостоянии Родины; д) изучать мудрое наследие предков; е) гордиться своей страной, воспевать ее. 2. В ходе интеллектуальной игры вовлечь ученика в работу, в процессе которой он определить уровень своего патриотизма и наметит пути совершенствования. 3. Воспитание культуры речи и правил поведения. Формы познавательной активности: работа в группах, работа самостоятельно индивидуально. Оборудование урока: 2 ватмана, фломастеры, мелки, цветные карандаши, 4 листа формата А4, копилка с вспомогательными фразами для составления Оды Казахстану, фразы для составления словесного портрета настоящего сына, дочери степи. Целеполагание учителя Целеполагание ученика Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности. Развивать память, внимание и мышление детей; Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил и способов деятельности. Организовать деятельность по обучению приемам коррекции усталости и самочувствия. Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях. Обеспечить развитие навыка монологической и диалогической речи. Методы и приемы работы: мозговой штурм, разворачивание и сворачивание информации, ассоциация, сравнение, моделирование. Приемы работы с устным текстом: поисковое чтение, выборочное чтение выделение главного работа с деформированным текстом. Познакомиться с понятиями: ода, абстракция (пополнение словарного запаса). Узнать, что значит быть патриотом Родины, если ты еще ученик. Внимательно слушать учителя. Активно участвовать и игре. Определить уровень активности своей жизни. Познакомиться и заучить новые пословицы о Родине. Работать над развитием своей речи. Используя прием сворачивания информации составить Оду Казахстану; портрет сына степи, дочери степи. Отработка навыка чтения целыми словами; сведение к минимуму ошибок при чтении; работа над осознанностью чтения; выразительностью чтения. Соблюдать правила поведения в школе. Следить за правильной осанкой. Определять объект и аспект исследования. Учиться работать с объектом, как источником информации. Учиться задавать уточняющие и восполняющие вопросы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационныймомент. Мотивация. 2.Постановка учебной задачи. 2.1. Актуализация субъективного опыта учащихся. 2.2.Задания на развитие внимания и мыслительных операций. Учитель читает стихотворение о Родине М. Алимбаева «О, степь моя» (музыкальное сопровождение). -Ребята, вы внимательно прослушали, скажите, каким назвал наш Казахстан поэт? -Дорогие ребята, наш первый урок посвящен нашей Родине, независимому Казахстану. В этом году наше государство отмечает 25 - летие независимости. Вот уже 25 –й год мы идем по пути развития к процветанию, преумножая богатства, укрепляя дружеские отношения внутри государства и с другими странами. Об этом недавно говорил наш президент, выступая перед молодежью. Но какое, же самое большое богатство нашей страны? Это, конечно же, вы- его дети. Какими же вы должны быть, чтобы стать настоящими патриотами Родины? -Давайте подведем итог: ☻ Быть хорошим сыном, дочерью; ☻ Иметь богатый внутренний мир; ☻ Иметь активную жизненную позицию; ☻ Заботится о благосостоянии Родины; ☻ Изучать мудрое наследие предков; ☻ Гордится Родиной, воспевать ее. Ученики слушают стихотворение. Находят эпитеты, образные выражения. Отмечают, что Музафар Алимбаев назвал наш Казахстан: землей без края, несравненной, величественной, любимой, богатой. Ученики высказывают свои предположения. Принимают активное участие в составлении выводов, проговаривая с учителем необходимую информацию, раскрывают смысл некоторых понятий. Например: иметь активную жизненную позицию-это участвовать в классных и школьных мероприятиях, быть активным на уроках, посещать театры, музеи, кружки, помогать учителю и т. д. Иметь богатый внутренний мир- это много читать, смотреть поучительные передачи, развивать речь, мышление, память, путешествовать, быть любознательным, заучивать стихи и т. д. 2.3.Постановка проблемы. Целеполагание. 3. Физкультминутка. 4.Творческая работа по самостоятельному применению знаний и способов деятельности. 4.1.Что значит быть хорошим сыном, дочерью? 4.2.Отобразить в картине приемом абстракции внутренний мир плохиша и хорошего ученика. 4.3.Знать мудрое наследие Родины- сложить пословицы о родине. Выразительно прочитать. 4.4.Воспевать Родину – составит Оду Казахстану. 5.Самоконтроль и контроль. 5.1.Игра «Волшебный квадрат». 5.2. Итог игры. 5.Рефлексия. 6. Напутственное слово родителей. -Дорогие ребята, сейчас, работая в группах самостоятельно и применяя различные способы деятельности, вы проверите насколько развиты в вас эти качества. Учитель делит учащихся на творческие группы на свое усмотрение и учитывая желания и способности ребят (всего 4 группы). Называется задача каждой группы. 1 группа – составить письменное описание сына степи, дочери степи. 2 группа – нарисовать приемом абстракции внутренний мир плохиша, и хорошего ученика. 3 группа – сложить или продолжить незаконченные пословицы о Родине. Подготовить выразительное прочтение. 4 группа – составить Оду Казахстану. Учитель показывает карточки с упражнениями. Учитель раздает листы с копилкой вспомогательных фраз. Настраивает группу на работу. Учитель предоставляет заготовки ватмана, краски, кисти, стаканчики с водой. Предлагается энциклопедический словарь. Учитель раздает отдельные фразы. Настраивает на работу. Для этого даются листы с вспомогательными фразами: величественный, как колыбель вскормил и взрастил нас, как мать любит нас, дает возможность жить и учиться под мирным небом…и т. д. Предлагается проверить уровень активности жизненной позиции или проверить себя на лидерство. Для этого предлагается заполнить «Волшебный квадрат». Учитель помогает подвести итог игры, проверяет точность заполнения. Кто же самый активный, нужен ли активный образ жизни в современном мире? Учитель предлагает подвести итог всей работы и послушать мнения и выступления учеников. Заботится о благосостоянии Родины- это любить и беречь природу, соблюдать чистоту улиц, сажать новые растения, беречь школьное и общественное имущество и т. д. Изучать мудрое наследие предков- заучивать пословицы, поговорки, мудрые изречения Абая, других знаменитых людей. Быть настоящим сыном, дочерью- это слушаться родителей, хорошо учиться, помогать родителям, уважать старших и т. д. Ученики принимают участие в деление на группы. Внимательно слушают задание и объем работы. Ученики выполняют физические упражнения, активизируя внимание. Ученики, используя копилку, составляют словесные портреты. Сын степи (примерно): ведет здоровый образ жизни, строен, красив, духовно богат. Умеет играть на музыкальном инструменте. Знает иностранные языки. Хорошо владеет компьютером. Уважает старших. И т. д. Дочь степи (примерно): красивая, ведет здоровый образ жизни. Хорошая хозяйка, играет на музыкальном инструменте. Вежливая, воспитанная и т. д. Группа ребят создает абстракции двух противоположных личностей. Примерно: черные тона, светлые тона, острые углы, плавные линии. Находят в словаре, что означает слово абстракция – от латинского отвлечение. Выделение существенных свойств предмета. Ученики составляют пословицы, готовятся к выразительному чтению. Группа ребят составляют и записывают Оду. Готовятся к прочтению. Ученики по команде учителя бегут к родителям и задают много вопросов, для того, чтобы заполнить квадрат. Умеет вязать Играет на муз. инстр. Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Итак, быть патриотом родины для нас значит: Каждая группа представляет то, что у них получилось: читают словесное описание каким надо быть сыном, показывают как они знают мудрое наследие предков, показывают какой внутренний и духовный мир они выбирают, показывают как они умеют воспевать и благодарить Родину и подводят итог уровню развития своей общительности, активности жизненной позиции. Сын степи (примерно): ведет здоровый образ жизни, строен, красив, духовно богат. Умеет играть на музыкальном инструменте. Знает иностранные языки. Хорошо владеет компьютером. Уважает старших, грамотен, знает государственный язык, слушает родителей и т. д. Дочь степи (примерно): красивая, ведет здоровый образ жизни. Хорошая хозяйка, играет на музыкальном инструменте. Вежливая, воспитанная, слушает родителей, рукодельница, знает языки, изучает наследие предков и т. д. Вспомогательные фразы: величественный, как колыбель вскормил и взрастил нас, как мать любит нас, дает возможность жить и учиться под мирным небом, несравненный, любимый, богатый, страна бескрайних степей, даришь нам добро и ласку …и т.д. Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Умеет вязать Играет на музыкальном инструменте Может рассказать рецепт вкусного блюда Может исполнить песню Пишет стихи Связан со знаменитостью Знает гимн Казахстана Имеет двух сестер Знает английский язык Родина – мать, умей за нее постоять. Где родился – там и пригодился. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у человека Родина. Жизнь дана на добрые дела. Век живи - век учись. Вспомогательные фразы: величественный, как колыбель вскормил и взрастил нас, как мать любит нас, дает возможность жить и учиться под мирным небом, земля без края, щедра на ласку и заботу, несравненна, любима, богата…и т. д. | |
Просмотров: 738 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|