Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Мусаева М.А., учитель русского языка и литературы Кушмурунской СШ №121 отдела образования Аулиекольского района Организация сотрудничества между учителем и учащимися, создание отношений доверия и взаимопонимания, переживания радости и успеха гуманизируют процесс обучения, формируя у его участников уверенность в себе и уважение. Не это ли одна из приоритетных задач сегодняшнего дня на образовательном поле? Как и какими способами можно достичь необходимого результата? Только сотрудничество позволит учителю и ориентироваться на успех ученика, и создавать специальные ситуации, способствующие переживанию эмоционального подъёма школьниками. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет различные трактовки. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности. С психологической точки зрения успех, как считает А.Белкин, это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, либо превзошёл их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. С педагогической точки зрения успех – это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель; переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. А поскольку успешный ученик сегодня – это успешная, зрелая личность завтра, то необходим поиск таких приёмов и методов, которые могут обеспечить становление поликультурной, социально адаптированной личности. На современном этапе модернизации образования востребованными и необходимыми являются технологии, методы работы, позволяющие достигать максимальной успешности учащихся. Один из таких методов – метод проектов. Он возник ещё в 20-е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, в основу были положены идеи американского философа и педагога Джона Дьюи. Они предлагали строить обучение на активной основе через организацию целесообразной деятельности ученика, ориентируясь на его личные интересы именно в этом знании. Основной принцип проектной деятельности: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и как я могу эти знания применить». Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. | |
Просмотров: 1766 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|