Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Конспект прогулки в старшей группе. «Белая берёза под моим окном». Воспитатель КГУ «Рудненский детский дом» Богданчикова Ю.А. Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы; о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. Закрепить названия зимних месяцев. Задачи: Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии деревьев, о том, какую пользу приносят деревья человеку. Развивать ловкость и силу в гонках на санках, упражнять детей в сохранении равновесия, при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх; Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Воспитывать у детей Билингвальный компонент: қыс - зима, ағаштар - деревья, қайың – берёза, қар- снег, аяз –мороз, суық – холодно; қыстап қалатын құстар – зимующие птицы, шымшық - синица, воробей, қарға - ворона, қырық-сорока. Ход прогулки: 1. Предлагает детям рассказать о погоде. – Жыл мезгіле қандай? Какое сейчас время года? (Қыс). – Сколько месяцев длится зима? – Қыс айлары қандай? Назовите зимние месяцы? (желтоқсан, қантар, ақпан. – Назовите признаки зимы. – Бугін ауа-райы қандай? Какая сегодня погода? Опишите? (Суық, аязды, желді, салқын). Предлагает детям поздороваться с зимушкой. «Здравствуй, Зимушка-Зима! В белых шапках терема, Здравствуй, белый снеговик, Покажи свой пуховик! Здравствуй, лёгкая пушинка, Белоснежная снежинка. Здравствуй, ветер-озорник, Поднимай свой воротник! Здравствуй, милый снегирёк! Добрый, добрый, всем денёк!» 2. Предлагает детям отправиться в зимний лес, идут по дорожке змейкой. Приходят в зимний парк. Воспитатель читает детям стихотворение К. Чомова: «Вот и мороз – забыта осень. Затих, застыл весёлый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало, Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне, С дождём желанным гром разбудит. Деревья спят, совсем, как люди. И день за днём растут во сне». Рассматривают деревья в зимнем убранстве. Любуются красотой зимней природы. Наблюдают за птичками на кормушке. Просит детей назвать зимующих птиц. Объясняет детям о том, как трудно живётся птицам в зимний период. Птицам нужно помогать, подкармливать их. Читает детям стихотворение А.Яшина. «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать За одно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!» 3. Загадка: «Эта модница лесная, Часто свой наряд меняет. Вся в серёжках весной, В шапке белой зимой. Сарафан зелёный летом, В день осенний в плащ одета». Предлагает детям рассмотреть берёзу. - Что можно сказать о березе? Какая она? (красивая, белоствольная, стройная, кудрявая, русская, гладкоствольная). Просит детей подобрать к слову «берёзка» похожие слова (родственные): берёзовый, берёзка, берёзонька, подберёзовик. - Люди очень любят берёзку, они сравнивают ее со скромной девушкой. Предлагает послушать, какие поговорки составили русские люди о берёзке- «Стоит Алёна –платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан». В честь березки даже называют города и речки, например: Берёзкино, Березняки, Берёзово. Берёзка - красивое дерево, она красива во все времена года. Весной у нее нежно-зелёные резные листочки, осенью – красивый желто-оранжевый наряд, который блестит на солнце, зимой – берёзка очень ярко смотрится на фоне других деревьев. Предлагает детям рассмотреть березку. Какое строение имеет березка? (корни, ствол, ветки, летом листья, серёжки). Тонкие ветки берёзки напоминают прическу девушки-кудри, поэтому ее называют в народе – «кудрявая». Кора у берёзы - береста, на толстых ветках берёзы и стволе располагаются тёмные штрихи-черточки, (поры-чечевички), которые пробиваются сквозь все слои коры-бересты. Кора у основания ствола (возле земли) темнеет, покрывается трещинками, которые называются «черногузками». Берёза, кроме своей красоты, приносит людям и пользу. «Есть деревья-доктора, В них полным-полно добра. Это дерево весною Соком поит нас с тобою, Лечит листьями болезни, Почки дерева полезны. Из обычной бересты Можешь сделать короб ты. Белый ствол и ветки-косы, Только у родной ...» (БЕРЁЗЫ). - Какую пользу приносит береза человеку? (Свет – лучинка, почки, листья – лекарства, чистый воздух, береста-поделки, веники - из старой для пола, из молодой березки для бани ). - Как называется место, где растёт много берез? (берёзовая роща). - Зимой берёза тоже очень красива. На солнце снег переливается, и она выглядит сказочно красивой, сверкающей. Читает детям стихотворение С. Есенина «Белая берёза». «Белая береза, Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво, Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром». Приметы: «Иней на берёзе – к морозу»; «Если листья на берёзе появятся весной раньше, чем у клёна - лето будет сухое»; «Большое количество березового сока, текущего с дерева, примета многочисленных дождей». Организует и проводит Д/игру: «К дереву беги». 4. Труд в природе. Подводит детей к пониманию того, что зимой о них нужно заботиться, чтобы они не замерзли в сильные морозы. Предложить детям утеплить корни деревьев снегом. Дети сгребают снег к корням деревьев в парке. Предлагает детям вернуться из парка (бег змейкой). 5. Организует и проводит ОВД. 1. «Гонка санок». (по - подгруппам). Санки ставятся на одну линию (старт), дети садятся на санки (ноги на земле). По сигналу воспитателя (хлопок, свисток), дети, энергично отталкиваясь ногами, передвигаются на санках до «финиша». Отмечается тот игрок, который первым достиг «финиша». 2. «Кто быстрее?» Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Дети выстраиваются в шеренгу, по сигналу воспитателя, начинают продвигаться вперёд, на двух ногах прыжками, затем поворачиваясь кругом, такими движениями возвращаются на своё место. Организует и проводит П/игру: «Два Мороза», «Айголек». Итог прогулки. Рефлексия. Воспитатель подводит итог прогулки, благодарит детей за хорошую работу, отмечает самых активных. Просит детей рассказать, что им понравилось на прогулке, что получилось, в чем они испытывали затруднения. | |
Просмотров: 1119 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|