Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Интеллектуальный поединок «Нить Ариадны» (Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса по теме: Аппаратные средства компьютера) Цели: 1. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, продолжить формировать информационную культуру учащихся; 2. Образовательная – повторение основных понятий и определений по данной теме; расширение кругозора; вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность; 3. Развивающая - развитие у школьников умения работать в группе, стимулировать и активизировать творческую деятельность учащихся, продолжить вырабатывать умения использовать приобретённые знания при решении конкретных задач, развитие познавательной активности учащихся через интеграцию между предметами. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК у учащихся с доступом в Интернет, ПК учителя, раздаточный материал Используемые педагогические технологии: интернет-технологии, технологии группового обучения. Продолжительность мероприятия: 45 мин Подготовка к игре: за неделю до начала мероприятия учащиеся 7 класса делятся на 2 команды с примерно равными интеллектуальными возможностями и получают следующие задания: 1. Распределить роли в группе: выбор капитана команды, секретаря, инструктора по ТБ. 2. Придумать название команды, девиз, эмблему. 3. Повторить изученный раздел информатики 7 класса «Компьютер» и правила техники безопасности в кабинете ВТ. Состав жюри: учащиеся старших классов, учителя-предметники, члены школьной администрации. Ход игры: В течение всего мероприятия на экран проецируется презентация РРТ. Слово учителю информатики: - Ребята, наше мероприятие называется «Нить Ариадны». Как вы думаете, почему я для названия поединка выбрала именно этот фразеологизм? Правильно. Это выражение пришло из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным Минотавром. С помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, он сумел после победы над чудовищем благопо¬лучно выбраться из лабиринта — жилища Минотавра. Переносное значение выражения нить Ариадны: средство выйти из затруднения, руководящее начало, путеводная нить. Сегодня вам предстоит пройти несколько этапов, название которых будут греческими, и по итогам поединка между двумя командами победителя определит жюри. А выходить из трудных положений вы сможете, работая сообща, помогая друг другу. Итак, начнём! 1 этап поединка «Калимэра» («Приветствие») Команды представляют себя: название команды, девиз, демонстрируют эмблемы команды, а также представляют членов команды, соблюдая регламент времени (3 мин). Инструктор по Тб и организации рабочего места напоминает ребятам о правилах ТБ и правилах поведения в КВТ. Жюри оценивает этот этап по пятибалльной системе. Секретарь в команде фиксирует количество баллов. 2 этап поединка «Квадрига» («Догони меня») Командам за 1 минуту нужно ответить на 10 вопросов из 10. За один верный ответ команда получает 1 балл. Вопросы 1 команде: ответы 1. Сколько байт в 1 кб? 1024 2. Устройство, предназначенное для хранения информации память 3. Назовите основные устройства, входящие в состав компьютера системный блок, монитор, клавиатура 4. Американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств компьютерных компонентов, включая микропроцессоры Intel 5. Наименьший элемент изображения на экране монитора пиксель 6. Для кодирования четырёхцветной графической информации на 1 пиксель необходимо: 2 бита 7. Программа, управляющая работой конкретного внешнего устройства драйвер 8. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы вирус 9. Этот язык программирования разработал Н.Вирт в 1971г Паскаль 10. Процесс перевода программы с языка программирования в двоичный код компиляция Вопросы 2 команде: ответы: 1. Эта бесплатная ОС была создана в 1991г финским студентом Л.Торвальдсом в качестве дипломной работы Linux 2. Какая система счисления используется для кодирования информации в компьютере двоичная 3. Принадлежность компьютера к тому или иному поколению определяется элементной базой 4. Какая клавиша включает режим заглавных букв Caps lock 5. Какое устройство служит для хранения информации, служащей для запуска компьютера ПЗУ 6. Устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения, представленные в виде текста, рисунка, фотографий сканер 7. Для работы компьютера в глобальной сети Интернет необходимо иметь модем 8. Совокупность букв, цифр и символа подчёркивания называют идентификатором 9. Сочетание каких клавиш закрывает окно программы Alt+F4 10. Подсистема, служащая для передачи данных между функциональными блоками компьютера. шина, информационная магистраль 3 этап поединка «Ставролексо» ( «Разгадай кроссворд») Командам необходимо выйти в Интернет на сайт «Фабрика кроссвордов» по указанной ссылке http://puzzlecup.com/?guess=EB9D77927C7B3AD1 и отгадать кроссворд, сверяя результаты. (Кроссворд заранее готовит учитель). За каждое отгаданное слово команды «зарабатывают» по 1 баллу. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 “Компьютер” По горизонтали: 8. устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую изменяемую последовательность операций. По вертикали: 1. комплект расположенных в определенном порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода данных. 2. жёсткий диск. 3. координатное устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. 4. элемент управления Рабочего стола, предназначенный для быстрого доступа к программам, документам, средствам настройки и поиска, избранным папкам и объектам. 5. совокупность инструкций и алгоритмов, описывающих порядок определенных действий. 6. устройство, выполняющее преобразование изображений в цифровой формат. 7. главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. 9. Устройство для показа изображений, порождаемых другими устройствами. 10. внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу. 4 этап поединка «Дендрон» («Дерево»). Команды заходят в бесплатный образовательный сервис Сacoo.com (для создания схем, диаграмм, кластеров и др.), проходят регистрацию и приступают к следующему этапу: построить схему «Память компьютера», используя шаблон Mind Map и Панель инструментов, а затем экспортировать готовый продукт в PPT. За данную работу в сервисе команды получают по 20 баллов. 5 этап поединка «Капетаниос» (Конкурс капитанов) Капитанам команд необходимо записать 5 верных утверждений, справедливых для: 1. ПЗУ 2. ОЗУ За каждое верное утверждение команда получает 1 балл. Подведение итогов поединка. Награждение победителей грамотами и дипломами. Рефлексия: - Чему я сегодня научился? - Что нового узнал сегодня на мероприятии? - О чём хотел бы больше узнать на уроках и на внеклассных мероприятиях? Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на конец мероприятия Список литературы и Интернет-ресурсов: https://ru.wikipedia.org/wiki cacoo.соm http://puzzlecup.com Журнал «Информатика» №11 2015г, издательства «1сентября» www.1september.ru Учебник «Информатика» для 7 класса изд. «Арман-ПВ», 2015г Е.Вьюшкова, Н.Параскун Дидактический материал. практикум для 7 класса Н.Ермеков и др., изд. «Атамұра», 2003г Учебник «Информатика» для 7 класса Н.Ермеков, Н.Стифутина, изд. «Атамұра», 2003г Источник: http://Учебник «Информатика» для 7 класса изд. «Арман-ПВ», 2015г Е.Вьюшкова, Н.Параскун | |
Просмотров: 490 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|