Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Тема урока:Разряды имен прилагательных Цель урока:обобщение ,систематизация и проверка знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное" Задачи:формировать умение определять разряды прилагательных; знать синтаксическую роль в предложении; научить определять лексическое значение имен прилагательных; воспитывать чувство коллективизма; Тип урока: повторение приобретенных знаний Ход урока: 1.Организационный момент 2 .Этап повторения ранее изученного (форма -фронтальная) Слово учителя.Дорогие ребята, в течение трех уроков мы с вами рассматривали разряды прилагательных наша задача -составить кластер " Имя прилагательное" Вывод: Имя прилагательное - часть речи, которая изменяется по родам, числам, падежам, обозначает признак предмета, имеет 3 разряда 3.Этап комплексного усвоения знаний (форма:фронтальная.индивидуальная,индивидуально-групповая) На интерактивной доске записаны словосочетания. Задание:1. определить разряд прилагательных Гусиное перо,гусиная кормушка.гусиная походка,волчья стая,волчий аппетит,волчье логово,лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость Вывод Задание 2. Определить значение пословиц. распределить по колонкам; Качественные.Относительные.Притяжательные. Неопытный повар всегда винит печь Золото как ни черни, черным не станет Не верь в доброту волчьего сердца Никогда кривая дорога не бывает хорошей Вывод;Очень часто в речи употребляются качественные прилагательные, которые делают речь более образной, яркой Работа у доски Определить разряд по значению, в какой форме употреблено прилагательное: заботливый коричневого бабушкин асфальтированная в ледяном овечья оконный завтрашний Лексическая разминка Работа с учебником Упражнение 622 письменно, с комментариями; объяснить правописание чередующихся и безударных гласных в корне молодая поросль, касательная линия. растительный мир. подростковый возраст. бескорыстный. бесконечный, густые заросли Работа с текстом. (форма работы групповая, самостоятельная) Определить тему и основную мысль текста, ответить на вопросы по тексту Индивидуальная работа по карточкам 4 ученика Развитие речи ; работа по картине И. Грабаря "Февральская лазурь" ключевые слова, словно,будто, лазурь, небесный свод, извиваются Вывод: Устное описание картины воспитывает в человеке чувство прекрасного, развивает мыслительную деятельность учащихся Рефлексия. Имя прилагатнльное- часть речи, которая делает нашу речь богаче и ярче Подведение итогов, выставление оценок Этап ознакомления с дом/заданием: написать мини -сочинение по картине "Февральская лазурь" | |
Просмотров: 569 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|